Развлечение «Путешествие в страну насекомых» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
- научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.
Развивающие :
-развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.
- воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие в страну насекомых» в средней группе «Капитошки».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
- научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.
Развивающие :
-развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.
- воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Оборудование: презентация, атрибуты для эстафет: мячики, гимнастические палочки, ведра; цветочки для оформления; музыкальное сопровождение, шапочки насекомых.
Ход развлечения.
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать, узнавать много нового и интересного?
Предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный мир насекомых! Но прежде чем мы отправимся, давайте повторим правила поведения в природе: дружно и все вместе на вопросы отвечайте, если вы согласны со мной, то говорите
«да», а если правила не верны, отвечайте дружно «нет».Готовы?
- Если я приду в лесок
То сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Для того, что бы попасть на солнечную поляну, мы должны сами превратится в насекомых, чтобы их не напугать. Оденьте шапочки насекомых.
Хорошо когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке, на лугу,
Вокруг себя повернитесь
И в бабочек , жуков, в разных насекомых превратитесь.
Воспитатель: Слышите какая звучит волшебная музыка, она зовёт вас потанцевать.
Дети танцуют все вместе
Слайд (На экране появляется полянка с разнообразными насекомыми)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое разнообразие насекомых на этой чудесной поляне, но чтобы с ними поближе познакомится, мы с вами должны отгадать загадки (на каждую загадку-слайд)
слайд
Воспитатель: Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
Ребята, а что интересного вы знаете про муравья?
1.Есть в лесу огромный дом,
Муравьишек полон он.
Приглядись, увидишь ты
Как работают они:
Тащит палочку рабочий,
Напрягаясь что есть мочи,
Помогают все ему –
Трудовому муравью,
2.От врагов защита есть –
Муравьев-солдат не счесть,
Спи спокойно, Мать-царица,
Все в порядке на границе,
Водят няньки хоровод,
У детишек нет забот,
Быстро вырастут они
Молодые муравьи
Воспитатель: Муравей самый сильный на земле. Муравьи - прекрасные строители. В муравейнике разные муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи- солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи добывают пищу.
И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Муравейник»
Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Слайд 4 Воспитатель : Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
Воспитатель : Пчела к нам прилетела
— Пчёлка, пчёлка, где летала?
Что на улице видАла?
— Над цветами я летала,
И нектар с них собирала.
Собрала нектар с ромашки,
С клевера, душистой кашки,
Чтоб детишкам целый год
Кушать мой янтарный мёд.
Слайд Воспитатель: Пчела – великая труженица. Часто её можно увидеть на лугах и в садах.
Она живёт в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы. Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.
Игра - эстафета «Собери нектар»(муз. сопровождение)
Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.
Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
Слайд Воспитатель: Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок
и любит пить
цветочный сок. (Бабочка).
Слайд У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза)
Слайд Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Почему у божьей коровки нет врагов среди насекомых и птиц?
Слайд С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик).
Слайд Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
не жужжу, когда тружусь,
а жужжу, когда кружусь. (Жук).
Слайд Не зверь, не птица,
нос как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар).
Воспитатель : Комарики к нам залетели
1.Мы — комары, мы — комары —
Терпеть не можем мы жары
И прячемся от света,
Хоть очень любим лето.
Вы днем нас не найдете —
Всегда сидим в болоте
И, дожидаясь ночи,
Скучаем, между прочим.
2. Зачем же все сбежали?
Нет комаринной песни
На свете интересней,
Не спутаешь нас с мухой —
Всю ночь поем над ухом.
Свое мы дело знаем:
Уснете — покусаем
Воспитатель: Комар не пищит. Звук, который он издает, получается от дрожания
крыльев. Комары разговаривают друг с другом с помощью крыльев.
Игра « Комары и мошки»
Тоненькие ножки,
Пляшут по дорожке. (пружинка с поворотом)
Ножками топ-топ, (топают ногами)
Ручками хлоп-хлоп (хлопают в ладони)
Близко ночь – улетели прочь! (машут руками, как крыльями)
После этих слов все комарики начинают летать по залу и петь песенку (з-з-з). Воспитатель громко дает одну из команд - «Высоко!», «Низко!». Дети должны быстро сесть на стулья. Водящий начинает ловить тех, кто не успел сесть на стульчик.
«Игра: «Чей домик» (слайд 14-16)
Мы с вами сегодня говорили много о насекомых, которые приносят человеку пользу, а есть насекомые, которые приносят человеку вред? Расскажите о них.
О насекомых мы с вами можем говорить очень много, но нам пора возвращаться в детский сад.
Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня мы многое узнали, повеселились, поиграли,
В ручеек скорей вставайте – сороконожку пропускайте!
Игра: «Сороконожка»(муз. сопровождение)
Подарки для детей (в муравейнике)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...
Конспект развлечения «Путешествие в страну Насекомоляндия» в средней группе.
В конспекте представлена итоговая работа по теме "Насекомые" в средней группе....
ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие по сказкам для детей среднего возраста»
Лето-время развлечения, улыбок и тепла....
Развлечение «Путешествие на зеленый свет» в средне-старшей группе МБДОУ д/с №13 х.Лебеди.
развлечение...
Сценарий летнего развлечения "Путешествие в цветочную страну" для средней группы
Сценарий летнего развлечения "Путешествие в цветочную страну" для средней группы....
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Формировать потребности в здоровом образе жизни, совершенствовать двигательные способности и умения детей;Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах...
Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе
Сценарий музыкально- спортивного развлечения«Путешествие в страну Светофорию»в средней группе...