Развлечение «Путешествие в страну насекомых» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Шандер Елена Николаевна

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

- научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.

Развивающие :

-развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

- воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  «Путешествие в страну  насекомых» в средней группе «Капитошки».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

- научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.

Развивающие :

-развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

- воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: презентация, атрибуты для эстафет: мячики, гимнастические палочки, ведра; цветочки для оформления; музыкальное сопровождение, шапочки насекомых.

Ход развлечения.

Ребята, скажите, а вы любите путешествовать, узнавать много нового и интересного?

Предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный мир насекомых! Но прежде чем мы отправимся, давайте повторим правила поведения в природе: дружно и все вместе на вопросы отвечайте, если вы согласны со мной, то говорите

«да», а если правила не верны, отвечайте дружно «нет».Готовы?

- Если я приду в лесок

То сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Для того, что бы попасть на солнечную поляну, мы должны сами превратится в насекомых, чтобы их не напугать. Оденьте шапочки  насекомых.

Хорошо когда тепло,

Светит солнышко в окно.

На полянке, на лугу,

Насекомых я найду.

Вокруг себя повернитесь

И в бабочек , жуков, в разных насекомых превратитесь.

Воспитатель: Слышите какая звучит волшебная музыка, она зовёт вас потанцевать.

Дети танцуют  все вместе

 Слайд     (На экране появляется полянка с разнообразными насекомыми)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое разнообразие насекомых на этой чудесной поляне, но чтобы с ними поближе познакомится, мы с вами должны отгадать загадки (на каждую загадку-слайд)

 слайд    

Воспитатель:    Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

Ребята, а что интересного вы знаете про муравья?

1.Есть в лесу огромный дом,
Муравьишек полон он.
Приглядись, увидишь ты
Как работают они:

Тащит палочку рабочий,
Напрягаясь что есть мочи,
Помогают все ему –
Трудовому муравью,

2.От врагов защита есть –
Муравьев-солдат не счесть,
Спи спокойно, Мать-царица,
Все в порядке на границе,

Водят няньки хоровод,
У детишек нет забот,
Быстро вырастут они
Молодые муравьи

Воспитатель: Муравей самый сильный на земле. Муравьи - прекрасные строители. В муравейнике разные муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи- солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи добывают пищу.

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Муравейник»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Слайд 4    Воспитатель : Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела).

Воспитатель :  Пчела к нам прилетела

              — Пчёлка, пчёлка, где летала?
                                Что на улице видАла?

— Над цветами я летала,
И нектар с них собирала.
Собрала  нектар с ромашки,
С клевера, душистой кашки,
Чтоб детишкам целый год
Кушать мой янтарный мёд.

Слайд     Воспитатель: Пчела – великая труженица. Часто её можно увидеть на лугах и в садах.

Она живёт в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы.  Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.

Игра - эстафета «Собери нектар»(муз. сопровождение)

Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.

Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

Слайд      Воспитатель:  Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка).

Слайд        У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза)

Слайд       Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Почему у божьей коровки нет врагов среди насекомых и птиц?

Слайд         С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).

Слайд        Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук).

Слайд       Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар).

Воспитатель : Комарики к нам залетели

1.Мы — комары, мы — комары —
Терпеть не можем мы жары
И прячемся от света,
Хоть очень любим лето.
Вы днем нас не найдете —
Всегда сидим в болоте
И, дожидаясь ночи,
Скучаем, между прочим.

2. Зачем же все сбежали?
Нет комаринной песни
На свете интересней,
Не спутаешь нас с мухой —
Всю ночь поем над ухом.
Свое мы дело знаем:
Уснете — покусаем

Воспитатель:   Комар не пищит. Звук, который он издает, получается от дрожания

крыльев. Комары разговаривают друг с другом с помощью крыльев.

Игра « Комары и мошки»

Тоненькие ножки,

Пляшут по дорожке. (пружинка с поворотом)

Ножками топ-топ, (топают ногами)

Ручками хлоп-хлоп (хлопают в ладони)

Близко ночь – улетели прочь! (машут руками, как крыльями)

   После этих слов все комарики начинают летать по залу и петь песенку  (з-з-з). Воспитатель громко дает одну из  команд -  «Высоко!», «Низко!». Дети должны быстро сесть на стулья.  Водящий начинает ловить тех, кто не успел сесть на стульчик.

 «Игра«Чей домик» (слайд 14-16)

Мы с вами сегодня говорили много о насекомых, которые приносят человеку пользу, а есть насекомые, которые приносят человеку вред? Расскажите о них.

О насекомых мы с вами можем говорить очень много, но нам пора возвращаться в детский сад.

Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

Сегодня мы многое узнали, повеселились, поиграли,

В ручеек скорей вставайте – сороконожку пропускайте!

Игра«Сороконожка»(муз. сопровождение)

Подарки для детей (в муравейнике)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...

Конспект развлечения «Путешествие в страну Насекомоляндия» в средней группе.

В конспекте представлена итоговая работа по теме "Насекомые" в средней группе....

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в цветочную страну" для средней группы

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в цветочную страну" для средней группы....

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Формировать потребности в здоровом образе жизни, совершенствовать двигательные способности и умения детей;Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах...

Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе

Сценарий музыкально- спортивного развлечения«Путешествие в страну Светофорию»в средней группе...