Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровья" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорова Анастасия Владимировна

НОД "Путешествие в страну Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, понимания значения здорового образа жизни, правильного питания и соблюдения гигиенических правил для человека.

Задачи:

1. Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни: о соблюдении правил личной гигиены; знания о необходимости соблюдения режима дня; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах.

2. Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.

3. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих.

4. Активизировать разговорную диалогическую речь воспитанников.

Участники: дети 4 – 5лет.

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование и материал: мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа,  зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), картинки с изображением частей тела, картинки с различными продуктами (вредные, полезные), плакат и картинки с режимом дня, массажные дорожки, корзинки, разрезные картинки, интерактивная доска, мольберт, лепестки цветка из бумаги, клей, салфетки.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Наглядно – демонстрационный: дети рассматривают картинки полезных и вредных продуктов; картинки с закаливанием разных частей тела.

3. Игровой: создание игровой ситуации.

4. Практический: поисково-практические действия. 

5. Эвристический: создание на НОД ситуации успеха детей.

Предварительная работа с детьми в детском саду: рассматривание картин «Слагаемые здоровья», «Дети моют руки», «Тело человека»; чтение

А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться», К. Чуковского «Мойдодыр»,

Б. Заходер «Вредные советы»; просмотр презентаций «Твое питание – твое здоровье»», «Королева – зубная щетка», дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мой режим дня». «Полезные и вредные продукты», «Правила гигиены»; сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Магазин полезных продуктов». «У стоматолога», этюд «Вкусные конфетки»; лепка «Где живут витамины?», исследовательская деятельность «Узнай по запаху полезный продукт».

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей в круг и говорит:

 Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.

 - Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло голосовое письмо от Королевы страны Здоровья, но она очень расстроена.

Дети: Почему она расстроена? Что случилось?

Воспитатель: Давайте послушаем (на интерактивной доске воспроизводится голосовое письмо).

Воспитатель: Что все-таки случилось у Королевы Здоровья?

Дети: В ее стране заболели все жители и она не знает, что делать. Раньше, ей помогал «Цветок здоровья», но он сломался.

Воспитатель: Действительно, ребята, лепестки цветка разлетелись в разные города и жители забыли все правила здорового образа жизни. Королева просит у нас помощи собрать цветок, но для этого она предлагает нам отправимся в путешествие, в страну «Здоровья». Я предлагаю вам  отправиться на поезде. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли.

Дети: Как здесь красиво и чисто.

Основная часть:

Воспитатель: Мы прибыли в первый город и называется он Неболейкино».

Дети: А что мы здесь будем делать? И почему город так называется?

Воспитатель: Сейчас все узнаем. 

Интерактивная игра «Чистюля и Грязнуля» :

на интерактивной доске на платформе МЭО рассматриваем картинки мальчика, одетого в чистую одежду и грязную. Дети отвечают на вопрос кто из мальчиков им нравится больше и почему?

Дети: Нам нравится чистый мальчик, он приятный.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы, чистый мальчик вызывает у нас хорошие эмоции: радость, улыбку. Смотрите а что это? (на столе лежат картинки с изображением продуктов).

Дети: Это картинки полезной и вредной еды.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, что нам предстоит сделать? 

Дети: Нужно разделить продукты на полезные и вредные.

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети: Для того, чтобы помочь жителям города вспомнить, что нужно есть полезную еду и будешь всегда здоровым.

Интерактивная игра «Магазин здоровой еды»:

в магазине на полках много разных продуктов – как полезных, так и вредных для здоровья. Необходимо положить в корзину только полезные для здоровья продукты.

Воспитатель: Ну вот мы и справились и нашли первый лепесток цветка здоровья (спрятан за доской). Пора ехать дальше.

Дети: Поехали!

Воспитатель: Вот и следующий город, какое у него интересное название «Все в свое время».

Дети: Почему он так называется?

Воспитатель: Чтобы это узнать мы должны выполнить задание. Что перед вами, ребята?

Дети: Это плакат и карточки с режимом дня.

Воспитатель: Верно, но нам нужно правильно собрать его. Кто соберет из вас?

Ребенок:Я хочу попробовать (вызвался Дима).

Воспитатель: Пока Дима собирает, вы, ребята расскажите мне, что такое режим дня и для чего его необходимо соблюдать?

Дети: Режим дня нужен нам, чтобы не болеть. Быть здоровыми. Высыпаться. Всегда улыбаться и не грустить.

Воспитатель: Верно и Дима собрал правильно и за это мы снова получаем с вами лепесток от цветка. Едем дальше. Садимся в вагончики.

Какой же следующий город нас ждет? Это город «Спортивный» (переходим из группы в спальню). Как вы думаете, кто живёт в этом городе. 

Дети: Спортивные, крепкие, сильные люди.

Воспитатель: Почему они такие? 

Дети: Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Физкультурная разминка «Мы теперь богатыри!». Ходьба по массажным дорожкам.

Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте) 
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу) 
Мы ладонь к глазам представим,(правую руку подносят козырьком к глазам) 
Ноги крепкие расставим, 
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.  
И налево надо тоже поглядеть нам величаво. 
Наклонились влево – вправо  (руки на поясе, наклон влево - вправо) 

Получается на славу! После этого ходим по массажным дорожкам.

Воспитатель: Теперь и мы с вами будем сильными и крепкими.

Дети: А что за корзинки стоят на полу?

Воспитатель: Наверное, в них задание: Давайте, посмотрим. Ребята, это части картинок. Но как узнать, что на них изображено?

Дети: Их нужно собрать.

Воспитатель: Правильно. Вы картинки соберите и виды спорта назовите. 

Предлагаю вам разделиться на две команды.  Собирать картинки нужно дружно со своей командой. А потом посмотрим, что получиться (дети делятся на команды). 1,2,3, картинки собери.

Разрезные картинки «Виды спорта».

Скажите первая команда, что у вас получилось?

Дети: Коньки.

Воспитатель: Для какого вида спорта нам нужны коньки?

Дети: Фигурное катание, хоккей.

Воспитатель: Вторая команда что у вас получилось?

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Ребята, а зачем все эти предметы?

Дети: Чтобы заниматься спортом.

Воспитатель: А зачем заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными.

Воспитатель: Все правильно, думаю жителям города понравятся ваши ответы и они вспомнят и выздоровеют. Но мы свами забыли про лепесток, давайте искать.

Дети: Он спрятан под корзиной.

Воспитатель: Забираем и двигаемся дальше. Мы приехали в город «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. 

Вы знали об этом, ребята?

Дети: Да.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обтирайся, если хочешь быть здоров!

Будь умерен и в одежде и в еде,

Будь уверен на земле и на воде,

Всегда и всюду будь уверен и не трусь, мой друг, нигде!

(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым - закаляйся») 
Давайте вспомним, как нужно закаляться (рассказ воспитателя и демонстрация по картинкам). Есть еще один способ закаливания, необычный – это самомассаж.

Дети: что обозначает это слово?

Воспитатель: Массаж это поглаживание. А часть слова «само» значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, сделаем себе массаж. 

Массаж:

 «Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да ! Нам простуда не страшна!

Здорово у вас получается, понравилось?

Дети: Да. Дома родителям покажем.

Воспитатель: Ребята, мы свами посетили уже 4 города и помогли их жителям вспомнить правила здорового образа жизни. Что же у нас еще осталось с вами?

Дети: Соблюдение чистоты.

Воспитатель: Правильно, последний город это «Чистюлино» и в нем мы поговорим с вами о гигиене.

Дети: Что такое гигиена?

Воспитатель: Гигиена – это когда мы свами всегда чисты и аккуратны. Соблюдаем правила, моем руки, чистим зубы, расчесываем волосы.

А что для этого нам необходимо?

Дети: Разные предметы.

Воспитатель: Мойдодыр этого города оставил нам подсказки – мешочек с этими предметами, но, чтобы нам их посмотреть нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (загадки о предметах личной гигиены, отгадываем – достаем предмет): 

Воспитатель: 

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится

Дети: Мыло. 

Воспитатель: Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Дети: Расческа. 
Воспитатель: Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

 С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: Зубная щетка.
Воспитатель: И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему расскажет.

Дети: Зеркало. 
Воспитатель: Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка.

Дети: Полотенце. 

Воспитатель: Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко, разотру вас

Я…

Дети: Мочалка.

Воспитатель: Кто следит за чистотой, тот реже болеет. Предметы из чудесного мешочка мы возьмём с собой. Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие  необходимые предметы и лепесток свой не забудем.

Заключительная часть:

 Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад. Ребята мы узнали много интересного и полезного. Какой город понравился вам больше всего? Какие задания мы выполняли?

Дети: Мы распределяли продукты на полезные и вредные. Раскладывали режим дня.

Воспитатель: А потом?

Дети: Собирали разрезные картинки с видами спорта. Узнали как правильно закаляться.

Воспитатель: В последнем городе какое у вас было задание?

Дети: Отгадать загадки про предметы гигиены.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

Дети: Путешествие было интересное, все понравилось.

Воспитатель: Мы с вами собрали лепестки цветка, но они по – прежнему отдельно друг от друга. Что нам нужно сделать, чтобы выполнить просьбу королевы страны Здоровья?

Дети: Лепестки нужно склеить.

Воспитатель: Хорошая идея (дети собирают цветок). Вот и получился красивый яркий полезный цветок, который мы свами отправим королеве, чтобы создать хорошее настроение и все жители снова были здоровы. А чтобы это произошло какие правила нужно выполнять, ребята? Дадим маленькие советы.

Дети: Нужно правильно питаться, спортом заниматься, руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться, соблюдать режим дня.

Воспитатель: Очень правильные и дельные советы. Если все будут соблюдать эти правила никогда не будут болеть и будут здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания детей о дорожных ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект прогулки «В стране игр» - средняя группа.

Двигательная активность детей на прогулке....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

конспект квест-игры "Страна игрушек" (средняя группа)

Дети отправляются в путешествие по произведениям А. Барто. Вовремя путешествия они выполняют дыхательные упражнения, собирают целое из частей, сажают зайку по заданию педагога В-, ЗА-, НА-, распределя...