Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровья" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, понимания значения здорового образа жизни, правильного питания и соблюдения гигиенических правил для человека.
Задачи:
1. Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни: о соблюдении правил личной гигиены; знания о необходимости соблюдения режима дня; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах.
2. Развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.
3. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих.
4. Активизировать разговорную диалогическую речь воспитанников.
Участники: дети 4 – 5лет.
Продолжительность: 20 минут.
Оборудование и материал: мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), картинки с изображением частей тела, картинки с различными продуктами (вредные, полезные), плакат и картинки с режимом дня, массажные дорожки, корзинки, разрезные картинки, интерактивная доска, мольберт, лепестки цветка из бумаги, клей, салфетки.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Наглядно – демонстрационный: дети рассматривают картинки полезных и вредных продуктов; картинки с закаливанием разных частей тела.
3. Игровой: создание игровой ситуации.
4. Практический: поисково-практические действия.
5. Эвристический: создание на НОД ситуации успеха детей.
Предварительная работа с детьми в детском саду: рассматривание картин «Слагаемые здоровья», «Дети моют руки», «Тело человека»; чтение
А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться», К. Чуковского «Мойдодыр»,
Б. Заходер «Вредные советы»; просмотр презентаций «Твое питание – твое здоровье»», «Королева – зубная щетка», дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мой режим дня». «Полезные и вредные продукты», «Правила гигиены»; сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Магазин полезных продуктов». «У стоматолога», этюд «Вкусные конфетки»; лепка «Где живут витамины?», исследовательская деятельность «Узнай по запаху полезный продукт».
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель собирает детей в круг и говорит:
Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло голосовое письмо от Королевы страны Здоровья, но она очень расстроена.
Дети: Почему она расстроена? Что случилось?
Воспитатель: Давайте послушаем (на интерактивной доске воспроизводится голосовое письмо).
Воспитатель: Что все-таки случилось у Королевы Здоровья?
Дети: В ее стране заболели все жители и она не знает, что делать. Раньше, ей помогал «Цветок здоровья», но он сломался.
Воспитатель: Действительно, ребята, лепестки цветка разлетелись в разные города и жители забыли все правила здорового образа жизни. Королева просит у нас помощи собрать цветок, но для этого она предлагает нам отправимся в путешествие, в страну «Здоровья». Я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).
Ребята, вот мы и прибыли.
Дети: Как здесь красиво и чисто.
Основная часть:
Воспитатель: Мы прибыли в первый город и называется он Неболейкино».
Дети: А что мы здесь будем делать? И почему город так называется?
Воспитатель: Сейчас все узнаем.
Интерактивная игра «Чистюля и Грязнуля» :
на интерактивной доске на платформе МЭО рассматриваем картинки мальчика, одетого в чистую одежду и грязную. Дети отвечают на вопрос кто из мальчиков им нравится больше и почему?
Дети: Нам нравится чистый мальчик, он приятный.
Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы, чистый мальчик вызывает у нас хорошие эмоции: радость, улыбку. Смотрите а что это? (на столе лежат картинки с изображением продуктов).
Дети: Это картинки полезной и вредной еды.
Воспитатель: Верно. А как вы думаете, что нам предстоит сделать?
Дети: Нужно разделить продукты на полезные и вредные.
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети: Для того, чтобы помочь жителям города вспомнить, что нужно есть полезную еду и будешь всегда здоровым.
Интерактивная игра «Магазин здоровой еды»:
в магазине на полках много разных продуктов – как полезных, так и вредных для здоровья. Необходимо положить в корзину только полезные для здоровья продукты.
Воспитатель: Ну вот мы и справились и нашли первый лепесток цветка здоровья (спрятан за доской). Пора ехать дальше.
Дети: Поехали!
Воспитатель: Вот и следующий город, какое у него интересное название «Все в свое время».
Дети: Почему он так называется?
Воспитатель: Чтобы это узнать мы должны выполнить задание. Что перед вами, ребята?
Дети: Это плакат и карточки с режимом дня.
Воспитатель: Верно, но нам нужно правильно собрать его. Кто соберет из вас?
Ребенок:Я хочу попробовать (вызвался Дима).
Воспитатель: Пока Дима собирает, вы, ребята расскажите мне, что такое режим дня и для чего его необходимо соблюдать?
Дети: Режим дня нужен нам, чтобы не болеть. Быть здоровыми. Высыпаться. Всегда улыбаться и не грустить.
Воспитатель: Верно и Дима собрал правильно и за это мы снова получаем с вами лепесток от цветка. Едем дальше. Садимся в вагончики.
Какой же следующий город нас ждет? Это город «Спортивный» (переходим из группы в спальню). Как вы думаете, кто живёт в этом городе.
Дети: Спортивные, крепкие, сильные люди.
Воспитатель: Почему они такие?
Дети: Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.
Физкультурная разминка «Мы теперь богатыри!». Ходьба по массажным дорожкам.
Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам представим,(правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть нам величаво.
Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)
Получается на славу! После этого ходим по массажным дорожкам.
Воспитатель: Теперь и мы с вами будем сильными и крепкими.
Дети: А что за корзинки стоят на полу?
Воспитатель: Наверное, в них задание: Давайте, посмотрим. Ребята, это части картинок. Но как узнать, что на них изображено?
Дети: Их нужно собрать.
Воспитатель: Правильно. Вы картинки соберите и виды спорта назовите.
Предлагаю вам разделиться на две команды. Собирать картинки нужно дружно со своей командой. А потом посмотрим, что получиться (дети делятся на команды). 1,2,3, картинки собери.
Разрезные картинки «Виды спорта».
Скажите первая команда, что у вас получилось?
Дети: Коньки.
Воспитатель: Для какого вида спорта нам нужны коньки?
Дети: Фигурное катание, хоккей.
Воспитатель: Вторая команда что у вас получилось?
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Ребята, а зачем все эти предметы?
Дети: Чтобы заниматься спортом.
Воспитатель: А зачем заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными.
Воспитатель: Все правильно, думаю жителям города понравятся ваши ответы и они вспомнят и выздоровеют. Но мы свами забыли про лепесток, давайте искать.
Дети: Он спрятан под корзиной.
Воспитатель: Забираем и двигаемся дальше. Мы приехали в город «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
Вы знали об этом, ребята?
Дети: Да.
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся, если хочешь быть здоров!
Будь умерен и в одежде и в еде,
Будь уверен на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен и не трусь, мой друг, нигде!
(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»)
Давайте вспомним, как нужно закаляться (рассказ воспитателя и демонстрация по картинкам). Есть еще один способ закаливания, необычный – это самомассаж.
Дети: что обозначает это слово?
Воспитатель: Массаж это поглаживание. А часть слова «само» значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
Массаж:
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да ! Нам простуда не страшна!
Здорово у вас получается, понравилось?
Дети: Да. Дома родителям покажем.
Воспитатель: Ребята, мы свами посетили уже 4 города и помогли их жителям вспомнить правила здорового образа жизни. Что же у нас еще осталось с вами?
Дети: Соблюдение чистоты.
Воспитатель: Правильно, последний город это «Чистюлино» и в нем мы поговорим с вами о гигиене.
Дети: Что такое гигиена?
Воспитатель: Гигиена – это когда мы свами всегда чисты и аккуратны. Соблюдаем правила, моем руки, чистим зубы, расчесываем волосы.
А что для этого нам необходимо?
Дети: Разные предметы.
Воспитатель: Мойдодыр этого города оставил нам подсказки – мешочек с этими предметами, но, чтобы нам их посмотреть нужно отгадать загадки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (загадки о предметах личной гигиены, отгадываем – достаем предмет):
Воспитатель:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится
Дети: Мыло.
Воспитатель: Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Дети: Расческа.
Воспитатель: Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щетка.
Воспитатель: И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему расскажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка.
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко, разотру вас
Я…
Дети: Мочалка.
Воспитатель: Кто следит за чистотой, тот реже болеет. Предметы из чудесного мешочка мы возьмём с собой. Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы и лепесток свой не забудем.
Заключительная часть:
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад. Ребята мы узнали много интересного и полезного. Какой город понравился вам больше всего? Какие задания мы выполняли?
Дети: Мы распределяли продукты на полезные и вредные. Раскладывали режим дня.
Воспитатель: А потом?
Дети: Собирали разрезные картинки с видами спорта. Узнали как правильно закаляться.
Воспитатель: В последнем городе какое у вас было задание?
Дети: Отгадать загадки про предметы гигиены.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Дети: Путешествие было интересное, все понравилось.
Воспитатель: Мы с вами собрали лепестки цветка, но они по – прежнему отдельно друг от друга. Что нам нужно сделать, чтобы выполнить просьбу королевы страны Здоровья?
Дети: Лепестки нужно склеить.
Воспитатель: Хорошая идея (дети собирают цветок). Вот и получился красивый яркий полезный цветок, который мы свами отправим королеве, чтобы создать хорошее настроение и все жители снова были здоровы. А чтобы это произошло какие правила нужно выполнять, ребята? Дадим маленькие советы.
Дети: Нужно правильно питаться, спортом заниматься, руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться, соблюдать режим дня.
Воспитатель: Очень правильные и дельные советы. Если все будут соблюдать эти правила никогда не будут болеть и будут здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект прогулки «В стране игр» - средняя группа.
Двигательная активность детей на прогулке....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
конспект квест-игры "Страна игрушек" (средняя группа)
Дети отправляются в путешествие по произведениям А. Барто. Вовремя путешествия они выполняют дыхательные упражнения, собирают целое из частей, сажают зайку по заданию педагога В-, ЗА-, НА-, распределя...