Конспект развлечения «Путешествие в страну Витаминию» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться; научить беречь свое здоровье и заботиться о нём;

2. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

3. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте».

Оборудование: дуга с картинкой название «Втаминия»,подушки для детей, столы, продукты для опытов (вода, печенье,кока-кола, ментос, яйца), оборудование для опытов (стаканы, тарелки, ложка), корзинка, муляжи полезных продуктов, магнитные планшеты, плакаты, карточки с изображением блюд, картинки с витаминами, дерево-декорация, аппликация фруктов из цветной бумаги.

Ход:

 

Дети под музыкальное сопровождение входят в группу и встают полукругом. Ребенок читает стихотворение.


Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Ведущий: Ребята! В наш детский центр пришло письмо. Давайте посмотрим его: «В нашем Королевстве полезной пищи Витаминия случилась беда. Король Обжорка спрятал  Витаминку в башню, а все потому, что она всем помогала выздороветь и выбрать полезные продукты. А тем временем король становился всё упитаннее. И чем больше он толстел, тем сильнее у него портился характер. Как только Обжорка заточил в высокой башне Витаминку, из всех продуктов исчезли, витамины и жители сказочного королевства стали болеть. Теперь нам совсем не весело. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашему королевству!»  

 

Ведущий: Ребята, поможем жителям Королевства Витаминии? Спасем Витаминку?

 

Ведущий: А для чего нужны витамины? (Ответ детей.)

Правильно, витамины помогают организму человека хорошо работать, нормально расти и развиваться. Надо выручать Витаминку. Если мы её не освободим, жители сказочного королевства никогда не поправятся.

Пора отправляться в путь-дорогу.

 («Пройди ворота сказочного королевства»).

 

Ведущий: Вот мы и в сказочном Королевстве вкусной и полезной пищи, но что-то никого здесь не видно, и очень – очень тихо. Присядем и подождем, вдруг кто-нибудь да появится?

 

 Звучит музыка, входит король Обжора, садится на трон.

 

Король Обжорка: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.

Ведущий: Поглядите, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество. Мы с детьми просим отпустить Витаминку на свободу. Ведь в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска, мы не видим здесь радостных жителей, потому что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Король: Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы должны будете выполнить задания и тогда получите ключ от замка в башню, где находится Витаминка. Только вот ключик распилили на несколько частей, чтобы не так просто было открыть дверь. Соберете части ключа и тогда сможете освободить Витаминку.  

Ведущий: А теперь давайте поговорим какие продукты могут быть. И сейчас мы превратимся на некоторое время исследователями и в нашей лаборатории проведем некоторые опыты.

Король: Мне нравится ваша идея! И это будет вашим первым заданием!

Ведущий: Для этого, мы возьмем 2 стакана с водой, в 1-й стакан мы положим несколько кусочков печенья, а во 2-ой положим несколько кусочков яблока и посмотрим, что с ними произойдет. Посмотрите в стакане с печеньем, мы видим, что оно набухло. Вот так и происходит в нашем организме. Кто ест много булочек, кексов и рулетов быстро прибавляет в весе. А еще если вы пьете кока-колу и кушаете чипсы, то в вашем желудке происходит вот такой вулкан. Опыт кока-кола с ментосом или шипучкой. Ребята, помните несколько дней назад, мы положили с вами яйца в воду и колу, посмотрите, что произошло. Какая скорлупа у яйца из колы (темная, хрупкая), а в воде, скорлупа не изменилась. Давайте сделаем вывод.

Кока-кола, чипсы и сладкое – это какая пища?

Дети: Неполезная, вредная пища. Если ее часто кушать, можно получить заболевания кишечного тракта.

Ведущий: Верно ребята! А сейчас мы возвращаемся из лаборатории, снова в королевство. Ну что дорогой король, ты убедился, что продукты, которые мы исследовали, действительно вредные и опасные?

Король: Даааа! Вот вы меня напугали. Больше я не буду есть много сладостей и запивать колой. И вот вам первый элемент от ключа.

Ведущий: Спасибо Ваше Величество! Молодцы ребята, начало положено!

Король: Ну что ребятки вредные продукты вы отметили, а полезные скорее всего и не знаете! Вам следующее задание, выбрать полезные продукты.

Ведущий: Ребята многие из вас смотрели передачу «Контрольная закупка», где отбираются и проверяются продукты. Сейчас мы на некоторое время с вами превратимся экспертов и выберем полезные продукты. Покажем королю, что полезные продукты, мы конечно знаем.

Дети: Кладут в корзину полезные продукты.

Ведущий:(показывает на корзину) Как вы думаете, почему эти продукты полезные?

Дети: В них содержатся витамины и полезные вещества.

Ведущий: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы расти и не болеть!

Ведущий: Сейчас уважаемый король наши ребята тебе расскажут про значимость витаминов.

Дети читают стихи.

Витамин «А»


Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

 

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
 

 

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
 

Витамин «Д»

 

Яйца, творог, сыр, грибы
Витамина D полны.
В них живу и процветаю,
Ваши кости укрепляю.
Ещё с солнышком дружу,
Детям пользу приношу.

 

Король: Как ловко у вас получается справляться с моими заданиями, молодцы! Вот вам еще один элемент ключа.

Ведущий: Ребята у нас есть 2 элемента ключа, нам нужно продолжить собирать элементы. Витаминка узнала от птичек, что мы пришли помочь ее спасти и очень ждет, когда же мы ее освободим. Вы согласны, продолжить?

Ведущий: Уважаемый король, скажите пожалуйста, а сколько раз в день вы кушаете?

Король: Ой, да как захочется, так и кушаю, но прошу заметить, у меня всегда  под рукой печенюшки на перекус и сладенькие конфеточки.

Ведущий: Вы это слышали ребята? Вот это да, Ваше Величество!!! Ребята а сколько раз вы кушаете в детском саду?

Дети: 5 раз

Ведущий:Вот видите уважаемый король, наши воспитанники в детском саду получают сбалансированное 5-ти разовое питание! И это правильно!!!

Ребята, а как называются приемы пищи?

Дети:Завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.

Ведущий:А в какие части суток проходят эти приемы пищи?

Дети:Утром-завтрак и 2-й завтрак, днем-обед и полдник, вечером-ужин(использование картинок частей суток).

Ведущий:А подскажите, пожалуйста, что полезно кушать на завтрак(дети :кашу и какао), а на 2-й завтрак (фрукты), а на обед(суп, второе, салат и компот), на полдник (кефир, сок, молоко), и на ужин(тушенные овощи, рыба).

Ну что дорогой король, вы еще не передумали быть здоровым и кушать правильную пищу?

Король:Нет,нет и нет.

Ведущий:Ребята поможем составить меню для короля?

Дети:Конечно.Делятся на 2 группы и составляют меню по карточкам.

Ведущий:Отлично, вы молодцы.Я думаю король Обжорка будет рад!

Ну как вам Ваше Величество меню, которое составили ребята?

Король:Здорово,у вас превосходно получается! Я попрошу вас составить мне его на 10 дней и мои повара будут по нему готовить! Забирайте 3-й элемент, вы заслужили!

Ведущий: Ребята, мы с вами показали и разъяснили Королю Обжорке о важности полезных продуктов. Я предлагаю вам на память о нас оставить во такое «Полезное дерево». А он будет за ним ухаживать и вспоминать нас!

На дерево повесить сделанные детьми фрукты и ягоды.

Король: Как же я рад, ребята, что вы здесь очутились. Вы меня многому научили, и как правильно питаться, и выбирать полезные продукты. Вот вам четвертый элемент ключа.

Ведущий: Скорее ребята, идем спасать Витаминку! (открываем дверь ключом)

Витаминка: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что спасли меня. Теперь я буду помогать Королю Обжорке выбирать всегда полезную пищу. До свидания!

 

Рефлексия

Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

Что больше всего вам понравилось?

Что было для вас сложным?

Давайте узнаем у наших гостей и зададим им вопрос. Какие эмоции у вас возникли? Что вам понравилось? Ждем ваши отзывы и коментарии на нашем сайте(обращение к родителям.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vitaminiyu.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться; научить беречь свое здоровье и заботиться о нём;

2. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

3. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте».

Оборудование: дуга с картинкой название «Втаминия»,подушки для детей, столы, продукты для опытов (вода, печенье,кока-кола, ментос, яйца), оборудование для опытов (стаканы, тарелки, ложка), корзинка, муляжи полезных продуктов, магнитные планшеты, плакаты, карточки с изображением блюд, картинки с витаминами, дерево-декорация, аппликация фруктов из цветной бумаги.

Ход:

Дети под музыкальное сопровождение входят в группу и встают полукругом. Ребенок читает стихотворение.


Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Ведущий: Ребята! В наш детский центр пришло письмо. Давайте посмотрим его: «В нашем Королевстве полезной пищи Витаминия случилась беда. Король Обжорка спрятал Витаминку в башню, а все потому, что она всем помогала выздороветь и выбрать полезные продукты. А тем временем король становился всё упитаннее. И чем больше он толстел, тем сильнее у него портился характер. Как только Обжорка заточил в высокой башне Витаминку, из всех продуктов исчезли, витамины и жители сказочного королевства стали болеть. Теперь нам совсем не весело. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашему королевству!»

Ведущий: Ребята, поможем жителям Королевства Витаминии? Спасем Витаминку?

Ведущий: А для чего нужны витамины? (Ответ детей.)

Правильно, витамины помогают организму человека хорошо работать, нормально расти и развиваться. Надо выручать Витаминку. Если мы её не освободим, жители сказочного королевства никогда не поправятся.

Пора отправляться в путь-дорогу.

(«Пройди ворота сказочного королевства»).

Ведущий: Вот мы и в сказочном Королевстве вкусной и полезной пищи, но что-то никого здесь не видно, и очень – очень тихо. Присядем и подождем, вдруг кто-нибудь да появится?

Звучит музыка, входит король Обжора, садится на трон.

Король Обжорка: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.

Ведущий: Поглядите, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество. Мы с детьми просим отпустить Витаминку на свободу. Ведь в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска, мы не видим здесь радостных жителей, потому что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Король: Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы должны будете выполнить задания и тогда получите ключ от замка в башню, где находится Витаминка. Только вот ключик распилили на несколько частей, чтобы не так просто было открыть дверь. Соберете части ключа и тогда сможете освободить Витаминку.

Ведущий: А теперь давайте поговорим какие продукты могут быть. И сейчас мы превратимся на некоторое время исследователями и в нашей лаборатории проведем некоторые опыты.

Король: Мне нравится ваша идея! И это будет вашим первым заданием!

Ведущий: Для этого, мы возьмем 2 стакана с водой, в 1-й стакан мы положим несколько кусочков печенья, а во 2-ой положим несколько кусочков яблока и посмотрим, что с ними произойдет. Посмотрите в стакане с печеньем, мы видим, что оно набухло. Вот так и происходит в нашем организме. Кто ест много булочек, кексов и рулетов быстро прибавляет в весе. А еще если вы пьете кока-колу и кушаете чипсы, то в вашем желудке происходит вот такой вулкан. Опыт кока-кола с ментосом или шипучкой. Ребята, помните несколько дней назад, мы положили с вами яйца в воду и колу, посмотрите, что произошло. Какая скорлупа у яйца из колы (темная, хрупкая), а в воде, скорлупа не изменилась. Давайте сделаем вывод.

Кока-кола, чипсы и сладкое – это какая пища?

Дети: Неполезная, вредная пища. Если ее часто кушать, можно получить заболевания кишечного тракта.

Ведущий: Верно ребята! А сейчас мы возвращаемся из лаборатории, снова в королевство. Ну что дорогой король, ты убедился, что продукты, которые мы исследовали, действительно вредные и опасные?

Король: Даааа! Вот вы меня напугали. Больше я не буду есть много сладостей и запивать колой. И вот вам первый элемент от ключа.

Ведущий: Спасибо Ваше Величество! Молодцы ребята, начало положено!

Король: Ну что ребятки вредные продукты вы отметили, а полезные скорее всего и не знаете! Вам следующее задание, выбрать полезные продукты.

Ведущий: Ребята многие из вас смотрели передачу «Контрольная закупка», где отбираются и проверяются продукты. Сейчас мы на некоторое время с вами превратимся экспертов и выберем полезные продукты. Покажем королю, что полезные продукты, мы конечно знаем.

Дети: Кладут в корзину полезные продукты.

Ведущий:(показывает на корзину) Как вы думаете, почему эти продукты полезные?

Дети: В них содержатся витамины и полезные вещества.

Ведущий: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы расти и не болеть!

Ведущий: Сейчас уважаемый король наши ребята тебе расскажут про значимость витаминов.

Дети читают стихи.

Витамин «А»


Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин «Д»

Яйца, творог, сыр, грибы
Витамина D полны.
В них живу и процветаю,
Ваши кости укрепляю.
Ещё с солнышком дружу,
Детям пользу приношу.

Король: Как ловко у вас получается справляться с моими заданиями, молодцы! Вот вам еще один элемент ключа.

Ведущий: Ребята у нас есть 2 элемента ключа, нам нужно продолжить собирать элементы. Витаминка узнала от птичек, что мы пришли помочь ее спасти и очень ждет, когда же мы ее освободим. Вы согласны, продолжить?

Ведущий: Уважаемый король, скажите пожалуйста, а сколько раз в день вы кушаете?

Король: Ой, да как захочется, так и кушаю, но прошу заметить, у меня всегда под рукой печенюшки на перекус и сладенькие конфеточки.

Ведущий: Вы это слышали ребята? Вот это да, Ваше Величество!!! Ребята а сколько раз вы кушаете в детском саду?

Дети: 5 раз

Ведущий:Вот видите уважаемый король, наши воспитанники в детском саду получают сбалансированное 5-ти разовое питание! И это правильно!!!

Ребята, а как называются приемы пищи?

Дети:Завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.

Ведущий:А в какие части суток проходят эти приемы пищи?

Дети:Утром-завтрак и 2-й завтрак, днем-обед и полдник, вечером-ужин(использование картинок частей суток).

Ведущий:А подскажите, пожалуйста, что полезно кушать на завтрак(дети :кашу и какао), а на 2-й завтрак (фрукты), а на обед(суп, второе, салат и компот), на полдник (кефир, сок, молоко), и на ужин(тушенные овощи, рыба).

Ну что дорогой король, вы еще не передумали быть здоровым и кушать правильную пищу?

Король:Нет,нет и нет.

Ведущий:Ребята поможем составить меню для короля?

Дети:Конечно.Делятся на 2 группы и составляют меню по карточкам.

Ведущий:Отлично, вы молодцы.Я думаю король Обжорка будет рад!

Ну как вам Ваше Величество меню, которое составили ребята?

Король:Здорово,у вас превосходно получается! Я попрошу вас составить мне его на 10 дней и мои повара будут по нему готовить! Забирайте 3-й элемент, вы заслужили!

Ведущий: Ребята, мы с вами показали и разъяснили Королю Обжорке о важности полезных продуктов. Я предлагаю вам на память о нас оставить во такое «Полезное дерево». А он будет за ним ухаживать и вспоминать нас!

На дерево повесить сделанные детьми фрукты и ягоды.

Король: Как же я рад, ребята, что вы здесь очутились. Вы меня многому научили, и как правильно питаться, и выбирать полезные продукты. Вот вам четвертый элемент ключа.

Ведущий: Скорее ребята, идем спасать Витаминку! (открываем дверь ключом)

Витаминка: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что спасли меня. Теперь я буду помогать Королю Обжорке выбирать всегда полезную пищу. До свидания!

Рефлексия

Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

Что больше всего вам понравилось?

Что было для вас сложным?

Давайте узнаем у наших гостей и зададим им вопрос. Какие эмоции у вас возникли? Что вам понравилось? Ждем ваши отзывы и коментарии на нашем сайте(обращение к родителям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Знаний" для старшей группы.

Увлекательное интелектуально-спортивное развлечение,настраивающее детейна новый учебный год....

Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе

Цель : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию. Задачи: — Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношени...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию"  формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...

Развлечение «Путешествие в страну сказок» в старшей группе.

Развлечение «Путешествие в страну сказок» в старшей группе....

развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Ра Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группеЦель:Закрепление и расширение знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям.2. Поощ...

Сценарий развлечения: "Путешествие в страну Витаминию" в подготовительной группе

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здор...

Сценарий развлечения "Путешествие по стране Светофории" в старших группах.

Развлечение по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками....