Занятия по Мирам детства-Ознакомл. с окруж. «О птице пеночке и её гнезде»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Елизарова Светлана Николаевна

Занятия по Мирам детства-Ознакомл. с окруж. «О птице пеночке и её гнезде»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«О птице пеночке и её гнезде»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: коллекционирование (классификация).

Комментарии: Знакомство с жизнью птиц - пеночек, как они вьют гнёзда, откладывают в них яйца, высиживают птенцов и выращивают их.

 Материал. Фотографии пеночки, воробья и гнезда пеночки.

Ход занятия.  

Воспитатель читает стихотворение:

 «Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке - домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки – в саду»

 Т.Волгина

Спрашивает у детей: «О какой птице и её домике говорится в стихотворении?»

Показывает фотографию птицы-пеночки и предлагает детям рассмотреть её. Спрашивает, на какую знакомую детям птицу похожа пеночка? Побуждает сравнить фотографию пеночки с фотографией воробья и определить, что у них общего и в чём их различия.

Рассказывает о том, что весной пеночки прилетают из Африки и селятся на всей территории нашей страны. Пеночки очень радуются тому, что они прилетели на родину и начинают красиво петь. (Если у педагога есть такая возможность, то надо предложить детям послушать запись с пением птиц). Поэтому пеночек называют певчими птицами, а воробьи к таким птицам не относятся, потому, что они не поют, а чирикают.

Важным событием для птиц-пеночек является появление птенцов. Мамы-пеночки очень заботятся о своих детях и весной начинают строить для них гнёзда там, где они поселились: в хвойных и лиственных лесах, среди кустарников, травы, под кочками у поваленных стволов деревьев и даже в садах, если там не очень шумно.

Наблюдения за пеночками показали, что одни из них предпочитают только лиственные деревья, а другие – хвойные. Но все пеночки для своих гнёзд используют сухую траву, мох, небольшие веточки. С помощью клюва и лапок за 5-6 дней пеночки вьют гнездо похожее на шарик с одним боковым входом. Внутри гнездо пеночки выстилают мхом, перьями и пухом лесных птиц, чтобы их птенчикам было тепло и уютно.

Педагог показывает фотографию гнезда и обращает внимание детей на то, каких больших усилий маленьким птичкам стоит его создание. Предлагает детям выучить загадку об этом: «Без рук, без топорёнка построена избёнка» и загадать её своим родителям, родным или близким.

Возможное продолжение занятия. Игра в лото  «Птицы» с использованием карточек с изображением домашних и диких птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы «Птицы»

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы«Птицы»...

Занятия по Мирам детства -Ознакомл. с окруж.=Филимоновские игрушки=

Занятия по Мирам детства -Ознакомл. с окруж.=Филимоновские игрушки=...

Занятия по Мирам детства-Лепка=Птицы-Пеночки=

Занятия по Мирам детства-Лепка=Птицы-Пеночки=...

Занятия по Мирам детства-Рисование =Красивые и разные пеночки=

Занятия по Мирам детства-Рисование =Красивые и разные пеночки=...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...