Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы
«Птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы
«Птицы»
Выполнила:
воспитатель Хафизова А.Г.
Уфа 2013 г.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (конструирование) «Коммуникация» (развитие речи), «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель образовательная: учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду;складывать новым способом оригами птицу из бумаги; развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем.
Цель воспитательная: воспитание трудолюбия, уважительного отношения к птицам, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цель развивательная: развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться.
Материал и оборудование: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных), бумага для оригами. Схема последовательности складывания оригами птицы
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,-
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас весною позовите,
дети, кто мы? Назовите…
Дети: птицы.
Воспитатель: ребята, назовите зимующих птиц. Давайте вспомним, каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц). Синица, дятел, ворона, воробей, голуби, снегири.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
«Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик,
Все весною пахнет!»
- Откуда прилетела ласточка?
- Куда примчалась птичка?
- Зачем вернулась ласточка на Родину?
- Какие еще птицы возвращаются весной из теплых стран?
Дети отвечаю воспитателю.
Воспитатель: Давайте поговорим о перелетных птицах, какие птицы должны вернуться к нам на лето?
Ответы детей: скворец, грач, ласточка, гуси, утки, лебеди.
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем голоса птиц, которых мы встретим на улице летом (прослушивается аудиозапись голосов птиц, просмотр иллюстраций с изображениями перелетных птиц). А сейчас еще одно стихотворение
Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!
Мы посеяли в землю семена:
Из земли вырастают росточки,
На окне вырастают цветочки.
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Птичий домик у нашего окна;
В этом домике сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье!
Воспитатель: Гнезда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнезда представляют собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Грач строит свое гнездо на вершине дерева, там же устраивают свои гнезда вороны и галки, они родственники грача.
Есть птицы, которые не гнезда вьют, а норки роют. Такие, как ласточки-береговушки. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.
Физкультминутка.
Вороны.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо).
2 часть. Воспитатель: Ну а сейчас мы тоже попробуем сделать себе птиц разных (конструирование из бумаги птиц). Показ воспитателем схемы последовательного выполнения складывания из бумаги фигурки птицы. Наглядный показ воспитателя.
Итог занятия: дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили.
Воспитатель: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего города. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание Формирование целостной картины мира ООД в младше - средней группе на тему: «Посадка лука»
Цель:приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходи...

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»
Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и моя семья"
Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и мой город"
Цель:-формирование художетвенно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию МосквыЗадачи:-формировать начальные знания о Москве, о её истории, гербе и основных достопримеч...
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»
На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа
обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....