Занятия по Мирам детства -Ознакомл. с окруж.=Филимоновские игрушки=
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Занятия по Мирам детства -Ознакомл. с окруж.=Филимоновские игрушки=
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по Мирам детства -Ознакомл. с окруж.=Филимоновские игрушки= | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомимся с филимоновской глиняной игрушкой»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Тип исследования: коллекционирование (классификация).
Комментарии: занятие проводится в непринуждённой форме: дети могут стоять вокруг стола с игрушками или фотографиями игрушек.
Материалы: все имеющиеся в детском саду народные глиняные игрушки (дымковская, абашевская, каргопольская и другие или их фотографии. Обязательными являются фотографии филимоновской глиняной игрушки: козлик, котик с рыбой, курицы с цыплятами, семья на скамеечке.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подлинные игрушки (или фотографии игрушек), которые слепили из глины и расписали яркими красками мастерицы и сказать нравятся игрушки или нет? Дети называют людей, животных и птиц, которые изображены мастерами и ту игрушку, которая понравилась каждому из них больше всего.
Спрашивает, есть ли среди игрушек те, которые уже знакомы детям? Просит найти ту игрушку, которую они уже видели на страничке «Детского календаря» и назвать её. Предлагает:
- сравнить знакомого детям козлика с другими филимоновскими игрушками;
- сказать, что у всех козликов общего;
- отобрать похожие по цвету и росписи на козлика игрушки.
Объясняет детям, что у людей и животных, которых слепили филимоновские мастерицы, много общего: длинные шеи и при росписи используются одинаковые цвета: малиновый, зелёный, жёлтый и голубой.
Путем сравнения нескольких игрушек убеждает детей в том, что все они расписаны одинаковыми элементами: линиями, штрихами, веточками, розетками. Но, несмотря на то, что у игрушек много общего, все свистульки выглядят по-разному и получаются яркими и весёлыми.
Возможное продолжение занятия. Фотографии или подлинные филимоновские игрушки дети размещают на отдельном стенде и воспитатель периодически обращается к их рассматриванию.
Воспитатель предлагает детям рассказать родителям о том, что они сегодня знакомились с филимоновской глиняной игрушкой и показать им фотографию той игрушки, которая каждому из них больше всего понравилась.