Занятия по Мирам детства -Ознакомл. с окруж.=Филимоновские игрушки=
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Елизарова Светлана Николаевна

Занятия по Мирам детства -Ознакомл. с окруж.=Филимоновские игрушки=

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Знакомимся с филимоновской глиняной игрушкой»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: коллекционирование (классификация).

Комментарии: занятие проводится в непринуждённой форме: дети могут стоять вокруг стола с игрушками или фотографиями игрушек.

Материалы: все имеющиеся в детском саду народные глиняные  игрушки (дымковская, абашевская, каргопольская   и другие или их фотографии. Обязательными являются  фотографии  филимоновской глиняной игрушки: козлик, котик с рыбой, курицы с цыплятами, семья на скамеечке.

Ход занятия. 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подлинные  игрушки (или фотографии игрушек), которые слепили из глины и расписали яркими красками мастерицы и сказать нравятся игрушки или нет? Дети называют  людей, животных и птиц, которые изображены мастерами и ту игрушку, которая понравилась каждому из них  больше всего.

Спрашивает, есть ли среди игрушек те, которые уже знакомы детям? Просит найти ту игрушку, которую они уже видели на страничке «Детского календаря» и назвать её. Предлагает:

- сравнить знакомого детям козлика с другими филимоновскими игрушками;

 - сказать, что у всех козликов общего;

 - отобрать похожие по цвету и росписи на козлика игрушки.

Объясняет детям, что у людей и животных, которых слепили филимоновские мастерицы, много общего: длинные шеи и при росписи используются одинаковые цвета: малиновый, зелёный, жёлтый и голубой.

Путем сравнения нескольких игрушек убеждает детей в том, что все  они  расписаны одинаковыми элементами: линиями, штрихами, веточками, розетками. Но, несмотря на то, что у игрушек много общего, все свистульки выглядят по-разному и получаются яркими и весёлыми.

Возможное продолжение занятия. Фотографии или подлинные филимоновские игрушки  дети размещают на отдельном стенде и воспитатель периодически обращается к их рассматриванию.

Воспитатель предлагает детям рассказать родителям о том, что они сегодня знакомились с филимоновской глиняной игрушкой и показать  им фотографию той игрушки, которая каждому из них больше всего понравилась.