Занятия по Мирам детства-Лепка=Птицы-Пеночки=
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Занятия по Мирам детства-Лепка=Птицы-Пеночки=
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по Мирам детства-Лепка=Птицы-Пеночки= | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка. «Птицы-пеночки»
Культурная практика: продуктивная деятельность.
Форма представленности цели: работа по образцу.
Культурно-смысловой контекст: в подарок маме или другим родным и близким.
Комментарии. Занятие проводится после знакомства детей с птицами в семье по материалам «Детского календаря» и проведения занятия «Про птицу – пеночку» по познавательно-исследовательской деятельности.
Материал. Пластилин, доски, стеки, птичка-свистулька или маленькая птичка-игрушка, фотография пеночки.
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям о том, как они знакомились с маленькими певчими птичками – пеночками. Высказывает предположение относительно того, что их родители были бы очень рады получить в подарок вылепленную фигурку пеночки и предлагает детям слепить птичек для них.
Рассматривает с детьми фотографию с изображением пеночки и фигурку птицы-свистульки. Любуется красотой формы и строения птички, выделяет форму тела, головы и объясняет наличие подставки.
Объясняет и показывает приёмы лепки птички:
- комок пластилина разрезается стекой пополам – на две части: одна часть для тела, а другая - для головы и подставки;
- комок, предназначенный для лепки тела птички, раскатывается круговыми движениями ладоней рук в овоид;
- второй комок разрезается стекой пополам; из одной части скатывается круглая голова, а из другой овоид- подставка;
-голова и подставка плотно прижимаются к телу птички и примазываются;
- на голове птички кончиками пальцев вытягивается клюв; на теле - хвост и с двух сторон крылья;
- стекой обозначаются углубления для глаз.
По окончании лепки предлагает детям воспроизвести «пение» пеночек, которых они слепили.
Возможное продолжение занятия. Обсуждение с детьми вопросов, связанных с
пожеланиями родителям при вручении им подарка в виде птицы-пеночки.