Эколого-экспериментальная деятельность : Сценарий «Чудеса на молоке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интересное опытно-эксперементальное занятие, рисование пищевыми красками на молоке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa2.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида»
Заинского муниципального района РТ
Эколого-экспериментальная
деятельность :
Сценарий
«Чудеса на молоке»
Воспитатель : Абрамова А.В
Цель: - дать возможность родителям уделить время детям, вместе заняться интересным, занимательным делом.
- познакомить детей с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке.
Задачи:
- Научить детей рисовать молоком и рисовать на молоке.
- Расширить кругозор детей в техниках выполнения рисунков.
- Формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям воспитателя и соблюдая правила техники безопасности.
- Развивать фантазию, наблюдательность, аккуратность.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Оборудование: альбомный лист бумаги, молоко, кисточка, стаканчик, утюг, одноразовые тарелки, пищевые красители, жидкое мыло, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель
-Здравствуйте, как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о молоке. У нас в гостях родители, которые будут непосредственными участниками этого эксперимента.
- Ребята, скажите пожалуйста – что такое молоко?
- А откуда оно берётся? Чем полезно молоко? Какие продукты изготавливают из молока? ( при затруднении детей, воспитатель просит помочь родителей ответить на вопросы). Ребята а вы сами пьете молоко?
Ответы детей.
Воспитатель
- Молодцы! Вы все правильно сказали – молоко очень полезно, и его обязательно нужно пить или есть молочные продукты для растущего организма - как раз вам.
- Ребята а теперь скажите пожалуйста, а чем можно рисовать?
Ответы детей (карандашами, красками, гуашью, фломастерами)
Воспитатель
- Ваши ответы, конечно, верны, но, оказывается ещё можно рисовать на молоке и молоком. И мы сегодня будем выполнять рисунок молоком на белом листе бумаги и рисунок на молоке пищевыми красителями.
Разъяснение техники рисования молоком.
- Что будет, если на белом листе бумаги нарисовать белым молоком?
Ответы детей и родителей.
- А давайте попробуем?
Воспитатель сначала сам показывает ход работы, затем предлагает детям вместе с родителями пройти к столам и проделать тоже самое.
Воспитатель
Посмотрите – что-нибудь видно?
Давайте пока оставим наши рисунки подсыхать, а сами попробуем теперь порисовать на молоке.
Разъяснение и показ техники рисования на молоке воспитателем.
- Капните пищевыми красителями в молоко. Как видите, рисунка пока нет. Теперь макните ватной палочкой в жидкое мыло, хорошо пропитайте и окуните кончик в тарелку. Ура! Получился оригинальный рисунок!
Воспитатель
Ребята можно ли брать красители не спросив у родителей? Можно ли заниматься этим без присмотра родителей?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям вместе с родителями пройти к столам и проделать тоже самое.
Воспитатель
А теперь давайте вернемся к нашим рисункам молоком и посмотрим - может рисунок проявился?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель
Может быть что-то нужно сделать чтобы рисунок проявился? Родители возможно вы знаете?
Ответы родителей.
Воспитатель
Родители предлагают прогладить наш листок утюгом. Попробуем?
Ребята а как нужно обращаться с утюгом? Можно ли включать утюг самим?
Кот должен держать утюг? Можно ли заниматься этим без присмотра родителей?
Ответы детей.
Воспитатель сам проглаживает листок на котором проявляется рисунок.
Спрашивает детей видно ли стало рисунок, дети отвечают. После чего
предлагает детям вместе с родителями пройти к столам и проделать тоже самое.
После эксперимента все рассаживаются по своим местам.
Итог:
Воспитатель
Скажите что мы сегодня делали?
А что можно сделать, чтобы рисунок был виден?
А можно ли рисовать на молоке?
Чем можно рисовать на молоке?
Кто что видит в таких молочных рисунках?
Понравилось вам рисовать?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель ещё раз напоминает всем о правилах безопасности при проведении данных опытов.
Воспитатель
Уважаемые родители можете повторить наши опыты и дома. Безусловно, эти опыты с молоком здорово подстегнут их воображение. И дети запомнят эти яркие моменты рядом с вами!
Все молодцы! Отдельное спасибо родителям что нашли время посетить наш кружок!
- На этом наше экспериментирование завершено. Всего доброго!
ПРОСТЫЕ ФОКУСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ СЕКРЕТЫ. ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ МОЛОКО ДВИГАТЬСЯ?
Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира), реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ - ЮНЫЕ ХИМИКИ
С детьми помладше можно ограничится рисованием и обсуждением, кто что видит в таких молочных рисунках. Безусловно, этот опыт с молоком, пищевыми красителями и моющим средством здорово подстегнет их воображение.
С детьми постарше можно действительно поэкспериментировать: попробовать провести этот опыт с разными жидкостями, оставив красители и моющее средство неизменными (одного и того же производителя в том же количестве). Попробуйте сделать этот опыт с водой, с обезжиренным молоком, с молоком разной жирности, со сливками. Сфотографируйте свои результаты и сравните. Вот это и будет первый шаг на встречу к настоящей науке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"
Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....
доклад на тему : « Эколого – экспериментальные проекты как средство экологического воспитания»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить....
Эколого-экспериментальные проекты как средство экологического воспитания
В настоящее время экологические проблемы, как известно стали общими для всего населения Земли. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образова...
«Эколого-экспериментальные проекты как средство экологического воспитания»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которВ настоящее время экологические проблемы, как известно стали общими для всего населения Земли. Ведь небрежное и даже жестоко...
Консультация «Эколого-экспериментальные проекты, как средство экологического воспитания»
Консультация...
Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»
Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельностиТема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, ин...