Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Гуцуленко Алина Олеговна

Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности

Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»

Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности

Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»

Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Интеграции ОД: социально-коммутативное развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевое. продуктивная. ЗОЖ.

Словарная работа:

Активизация словаря:молоко, сметана, корова, сыр.

Обогащение словаря:эксперимент, исследование, опыт.

Методические приемы: Использование ИКТ. Картинки домашних животных, молочных продуктов, презентация «Пейте дети молоко - будете здоровы». Чтение сказок и стихов о молоке.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Почему полезно молоко?», «От куда берется молоко?», «Для чего полезно молоко?»

Чтение стихотворения «Молоко полезно».

Материалы к ОД: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, пипетки, ватные палочки, жидкое мыло, клеенка.

Раздаточные материалы: ватные палочки,пипетки, пищевая краска, жидкая мыла, пластмассовая плоская тарелка, молоко.

Организация детей:дети одетые в белые халаты свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия:

  1. Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня к вам в гости придёт… Вы узнаете, отгадав загадку:

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот – как зовётся?

Дети: Клоун!

    Звучит музыка. В зал входит клоун. Тянет за собой коровку.

2. Вводная часть:

Клоун: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки, сладкоежки, конфетоежки! Как я рад вас всех видеть! 

Я к вам пришёл сегодня не один а со своей коровкой.

Давайте мы с ней познакомимся ее зовут Буренка. (воспитатель подносит каждому ребенку игрушку они здороваются.)

А какую пользу приносит корова человеку?

Ответы детей.

Клоун: Молоко – это продукт питания. 

Что о нем можно сказать, оно какое?

Дети: (белое, жидкое, парное, теплое, горячее, холодное, сладкое, непрозрачное…)  

Клоун: Где хранят молоко и почему?

Ответы детей:……

А если его не ставить в холод, каким оно станет? (кислым)

А для чего нужно пить молоко?

Ответы детей

Клоун: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными и не болеть.

- Из молока варят кашу, суп, его добавляют в кофе, какао, чай.

Клоун:Ребята мы с буренкой любим петь и танцевать, а вы любите? Тогда выходите танцевать.

ИКТ Физминутка «С Бурёнкой»

Клоун:А я знаю один секрет, на молоке можно рисовать. Хотите я вас научу.

(Да)

Тогда приглашаю вас детки провести опыт с молоком.

     

Объяснение опыта:

Для начала мы наливаем в тарелку молоко. Наливать нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится.

В тарелку с молокоммы с вами добавляем несколько капель красителей разных цветов (для удобства можно пользоваться пипетками).

А сейчас мы с вами возьмем сухую ватную палочку и немного коснемся молока (не нужно смешивать, (обратим внимание детей на то, что ни чего не происходит.)

После этого возьмем другую ватную палочку, окунем ее в жидкое мыло.

Ватной палочкой, смоченной в мыле, касаемся молока в течение - короткого времени. (Только касаемся, не нужно перемешивать).

А далее начинается самое интересное – мы с восхищением наблюдаем, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки в разные стороны.

Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться и рисовать.

Вывод:Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!

3. Заключительная часть:

Рефлексия

Клоун: Ребята ответьте, пожалуйста, что вы сегодня для себя нового узнали? (ответы детей)

К какому выводу пришли? (ответы детей)

Клоун: нам очень понравилось у вас в группе. Мы обязательно прийдем к вам в гости еще и поиграем. А на прощание хочу вам подарить мыльные пузыри, для хорошего настроения. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по опытно эксперементальной деятельности

quot;Вода-водичка"Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.Задачи:• Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к эксп...

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности

Конспект занятия по опытно-экспереметтальной деятельности...

Как провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе

Детское эксперименттирование, как познавательный и увлекательный приём практического исследования мира детьми....

Конспект занятия по опытно — эксперементальной деятельности «Извержение вулкана»

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...