Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности
Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»
Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности
Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»
Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Интеграции ОД: социально-коммутативное развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевое. продуктивная. ЗОЖ.
Словарная работа:
Активизация словаря:молоко, сметана, корова, сыр.
Обогащение словаря:эксперимент, исследование, опыт.
Методические приемы: Использование ИКТ. Картинки домашних животных, молочных продуктов, презентация «Пейте дети молоко - будете здоровы». Чтение сказок и стихов о молоке.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Почему полезно молоко?», «От куда берется молоко?», «Для чего полезно молоко?»
Чтение стихотворения «Молоко полезно».
Материалы к ОД: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, пипетки, ватные палочки, жидкое мыло, клеенка.
Раздаточные материалы: ватные палочки,пипетки, пищевая краска, жидкая мыла, пластмассовая плоская тарелка, молоко.
Организация детей:дети одетые в белые халаты свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.
Ход занятия:
- Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня к вам в гости придёт… Вы узнаете, отгадав загадку:
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот – как зовётся?
Дети: Клоун!
Звучит музыка. В зал входит клоун. Тянет за собой коровку.
2. Вводная часть:
Клоун: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки, сладкоежки, конфетоежки! Как я рад вас всех видеть!
Я к вам пришёл сегодня не один а со своей коровкой.
Давайте мы с ней познакомимся ее зовут Буренка. (воспитатель подносит каждому ребенку игрушку они здороваются.)
А какую пользу приносит корова человеку?
Ответы детей.
Клоун: Молоко – это продукт питания.
Что о нем можно сказать, оно какое?
Дети: (белое, жидкое, парное, теплое, горячее, холодное, сладкое, непрозрачное…)
Клоун: Где хранят молоко и почему?
Ответы детей:……
А если его не ставить в холод, каким оно станет? (кислым)
А для чего нужно пить молоко?
Ответы детей
Клоун: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными и не болеть.
- Из молока варят кашу, суп, его добавляют в кофе, какао, чай.
Клоун:Ребята мы с буренкой любим петь и танцевать, а вы любите? Тогда выходите танцевать.
ИКТ Физминутка «С Бурёнкой»
Клоун:А я знаю один секрет, на молоке можно рисовать. Хотите я вас научу.
(Да)
Тогда приглашаю вас детки провести опыт с молоком.
Объяснение опыта:
Для начала мы наливаем в тарелку молоко. Наливать нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится.
В тарелку с молокоммы с вами добавляем несколько капель красителей разных цветов (для удобства можно пользоваться пипетками).
А сейчас мы с вами возьмем сухую ватную палочку и немного коснемся молока (не нужно смешивать, (обратим внимание детей на то, что ни чего не происходит.)
После этого возьмем другую ватную палочку, окунем ее в жидкое мыло.
Ватной палочкой, смоченной в мыле, касаемся молока в течение - короткого времени. (Только касаемся, не нужно перемешивать).
А далее начинается самое интересное – мы с восхищением наблюдаем, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки в разные стороны.
Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться и рисовать.
Вывод:Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!
3. Заключительная часть:
Рефлексия
Клоун: Ребята ответьте, пожалуйста, что вы сегодня для себя нового узнали? (ответы детей)
К какому выводу пришли? (ответы детей)
Клоун: нам очень понравилось у вас в группе. Мы обязательно прийдем к вам в гости еще и поиграем. А на прощание хочу вам подарить мыльные пузыри, для хорошего настроения. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по опытно эксперементальной деятельности
quot;Вода-водичка"Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.Задачи:• Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к эксп...
занятие по опытно-эксперементальной деятельности "Посадка лука"
Вторая младшая группа...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности
Конспект занятия по опытно-экспереметтальной деятельности...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности «Волшебная соль»
Конспект занятий...
Как провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе
Детское эксперименттирование, как познавательный и увлекательный приём практического исследования мира детьми....
Конспект занятия по опытно — эксперементальной деятельности «Извержение вулкана»
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе «Такой удивительный воздух...»
Занимательные опыты с детьми...