конспект занятия "Наш северный край"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чиркова Елена Николаевна

Данное занятие проводилось с целью: продолжать формировать интерес к малой Родине

Задачи: обобщить, систематизировать знания о родном посёлке; расширять знания детей о животном и растительном  мире тайги; развивать связную речь;  воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, бережное отношение ко всему, что окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nash_severnyy_kray_.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                        НРМДОБУ  «ЦРР – Детский сад «Улыбка»

                      Конспект открытого занятия

                    «Наш северный край»

                         Старшая группа

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                                 воспитатель Чиркова Е.Н.

                                                                        с.п. Салым

ОО: «П», «К», «ХТ»

Раздел: развитие речи

Тема: «Наш северный край»

Цель: продолжать формировать интерес к малой Родине

Задачи: обобщить, систематизировать знания о родном посёлке; расширять знания детей о животном и растительном  мире тайги; развивать связную речь;  воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, бережное отношение ко всему, что окружает.

Материал и оборудование: интерактивная доска, карточки:  с профессиями, зданиями посёлка, животный и растительный мир края

Предполагаемый результат: иметь представления о своём крае

Методы: словесный, наглядный, практический

      Этапы

                                Действия  воспитателя

   Действия детей

Мотивация

(в кругу)

- Послушайте, я произнесу слово «Родина». Правда, красивое слово?

- Как можно сказать слово Родина с любовью, с гордостью. Произнесите его шёпотом, по слогам.

(неожиданно слышится звук СМС; на экране появляется изображение человека:  разговаривает на иностранном языке)

- Ребята, вы поняли, о чём он говорит?

- Как узнать, что он хочет.

(среди гостей находится человек, который знает иностранный язык, переводит)

- Ну что, расскажем мы иностранцу о нашей Родине.

- А как мы сможем рассказать?

- Я предлагаю вам поработать в центрах.

- В первом центре нужно найти те профессии, которые есть в нашем крае. На зелёные квадраты наклеиваем профессии, которые есть  в нашем крае. На красные квадраты – которых нет профессий.

- Второй центр находят здания и собирают из букв названия зданий, которые находятся около нашего детского сада.

- В третьем центре нужно найти животных наших лесов; рыбы, которые плавают в наших реках и озёрах;  ягоды, которые растут в наших лесах.

Сидят на ковре, слушают, дают ответы

Произносят слово шёпотом, по слогам

Не понимают речи, удивляются, предлагают свои варианты

Слушают перевод

Соглашаются, предлагают варианты

Берут карточки, расходятся по центрам, работают

Основная часть

1 центр  Д/У «Профессии»

На столе лежит карточка, разделённая на красные и зелёные квадраты, картинки с профессиями.

2 центр «План микрорайона»

- Сейчас мы составим план микрорайона, где находится наш детский сад.

3 центр  Д/И «Чем богат наш край»

- Ребята, нужно показать, какие звери и рыбы обитают в нашем крае, какие ягоды растут в наших лесах.

Дети находят  профессии, которые есть в нашем крае и наклеивают на зелёный квадрат, на красный квадрат – каких профессий нет

Собирают названия зданий из букв

Вырезают, наклеивают на ватман

Рефлексия

- Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли в центрах.

- Давайте из ваших заданий соберём  «Географическую матрёшку»

- Ребята, как вы думаете, наш иностранный гость понял ваш рассказ?

(гость благодарит за интересный рассказ, прощается, экран выключается)

- Ребята, что нового узнали сегодня на занятии?

- Что понравилось?

- Может кому – то трудно было? Почему?

- А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Дети сидят на ковре, каждая группа рассказывает о своём задании

Собирают «матрёшку»: 1круг (большой) – профессии;

2круг (поменьше) – здания;

3круг (маленький) – природа

Ответы детей

Перечисляют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Живем мы в северном краю и знать должны его"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью пробуждения у детей интереса и любви к родному краю...

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС «Живем мы в Северном краю!»

Конспект с требованием ФГОС "Живем мы в Северном краю!" (с региональным компонентом)...

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода отгадывания загадок о Северном крае с целью формирования ЗКР

   Художественная литература и фольклор – важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей.     Пр...

Конспект КВН. Тема: «Наш любимый северный край»

Цель: расширять и углублять знания и представления детей о нашем крае. Подчеркнуть общность в культуре и месте проживания народов хаты и манси. Развивать познавательные способности: внимание, мышление...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию "Наш северный край"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе...

Северный край - Ямал - НОД по ознакомлению с родным краем

Углубить интерес детей к быту, традициям и культуре народов севера .Развивать положительное отношение к окружающему миру .Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда...

Методическая разработка (конспекты НОД по ознакомлению с окружающим) на тему: "Мой северный край"

Мы - жители Севера, у нас суровая природа, чтобы выжить в таких условиях, необходимо сохранить традиции и культуру коренных народов Севера, так как человеческая цивилизация без нее будет неполной. Поэ...