конспект занятия "Наш северный край"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие проводилось с целью: продолжать формировать интерес к малой Родине
Задачи: обобщить, систематизировать знания о родном посёлке; расширять знания детей о животном и растительном мире тайги; развивать связную речь; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, бережное отношение ко всему, что окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nash_severnyy_kray_.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «ЦРР – Детский сад «Улыбка»
Конспект открытого занятия
«Наш северный край»
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель Чиркова Е.Н.
с.п. Салым
ОО: «П», «К», «ХТ»
Раздел: развитие речи
Тема: «Наш северный край»
Цель: продолжать формировать интерес к малой Родине
Задачи: обобщить, систематизировать знания о родном посёлке; расширять знания детей о животном и растительном мире тайги; развивать связную речь; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, бережное отношение ко всему, что окружает.
Материал и оборудование: интерактивная доска, карточки: с профессиями, зданиями посёлка, животный и растительный мир края
Предполагаемый результат: иметь представления о своём крае
Методы: словесный, наглядный, практический
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивация | (в кругу) - Послушайте, я произнесу слово «Родина». Правда, красивое слово? - Как можно сказать слово Родина с любовью, с гордостью. Произнесите его шёпотом, по слогам. (неожиданно слышится звук СМС; на экране появляется изображение человека: разговаривает на иностранном языке) - Ребята, вы поняли, о чём он говорит? - Как узнать, что он хочет. (среди гостей находится человек, который знает иностранный язык, переводит) - Ну что, расскажем мы иностранцу о нашей Родине. - А как мы сможем рассказать? - Я предлагаю вам поработать в центрах. - В первом центре нужно найти те профессии, которые есть в нашем крае. На зелёные квадраты наклеиваем профессии, которые есть в нашем крае. На красные квадраты – которых нет профессий. - Второй центр находят здания и собирают из букв названия зданий, которые находятся около нашего детского сада. - В третьем центре нужно найти животных наших лесов; рыбы, которые плавают в наших реках и озёрах; ягоды, которые растут в наших лесах. | Сидят на ковре, слушают, дают ответы Произносят слово шёпотом, по слогам Не понимают речи, удивляются, предлагают свои варианты Слушают перевод Соглашаются, предлагают варианты Берут карточки, расходятся по центрам, работают |
Основная часть | 1 центр Д/У «Профессии» На столе лежит карточка, разделённая на красные и зелёные квадраты, картинки с профессиями. 2 центр «План микрорайона» - Сейчас мы составим план микрорайона, где находится наш детский сад. 3 центр Д/И «Чем богат наш край» - Ребята, нужно показать, какие звери и рыбы обитают в нашем крае, какие ягоды растут в наших лесах. | Дети находят профессии, которые есть в нашем крае и наклеивают на зелёный квадрат, на красный квадрат – каких профессий нет Собирают названия зданий из букв Вырезают, наклеивают на ватман |
Рефлексия | - Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли в центрах. - Давайте из ваших заданий соберём «Географическую матрёшку» - Ребята, как вы думаете, наш иностранный гость понял ваш рассказ? (гость благодарит за интересный рассказ, прощается, экран выключается) - Ребята, что нового узнали сегодня на занятии? - Что понравилось? - Может кому – то трудно было? Почему? - А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине. | Дети сидят на ковре, каждая группа рассказывает о своём задании Собирают «матрёшку»: 1круг (большой) – профессии; 2круг (поменьше) – здания; 3круг (маленький) – природа Ответы детей Перечисляют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Северный край - Ямал - НОД по ознакомлению с родным краем
Углубить интерес детей к быту, традициям и культуре народов севера .Развивать положительное отношение к окружающему миру .Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда...
Проект «Край мой северный, край мой любимый»
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоц...
Проект «Край мой северный, край мой любимый»
Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился и вырос. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой ...
Перспективное тематическое планирование : «Край мой северный – край родной» ( в рамках краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Со словом "Родина...
Интеллектуальная игра "Край северный, край суровый"
Задачи: Закреплять знания детей о природе, быте и культуре Севера Красноярского края; Активизировать речь, умение быстро действовать по сигналу, выполня...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...
Творческий и познавательный проект: «Край мой северный, край мой любимый Коротчаево» для детей старшего дошкольного возраста
Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок ещ...