Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
методическая разработка (старшая группа)

Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.

Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.

Совершенствовать умение ориентироваться на карте, определять месторасположение столицы Ямала.

Развивать кругозор, познавательную активность, словарный запас.

Воспитывать любовь к родному краю, к его жителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Методическая разработка по ознакомлению детей

старшего дошкольного возраста

с историей родного края

 «Северный края, что зовется Ямал»

                Подготовила

воспитатель:

Ярошенко Н.И.

Новый Уренгой

           2021

Программное содержание:

Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.

Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.

Совершенствовать умение ориентироваться на карте, определять месторасположение столицы Ямала.

Развивать кругозор, познавательную активность, словарный запас.

Воспитывать любовь к родному краю, к его жителям.

Ход

Воспитатель: Вы на карту посмотрите, Ямал на ней найдите. (Дети на карте показывают местонахождение).

Воспитатель: Ребята, а кто назовёт и покажет на карте столицу нашего округа? (Дети называют Салехард).

Воспитатель: На какой реке стоит Салехард? (Обь).

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Из разных уголков страны ваши мамы, папы, бабушки, дедушки приехали на эту северную землю. В прошлом это безлюдный и унылый край, покрытый замороженной тундрой. (Слайд № 2)

А сейчас это красивый, молодой город. (Слайд № 3)

С наступлением лета мы с вами что делаем?

Дети: Уезжаем в отпуск на землю, к бабушкам и дедушкам.

Воспитатель:  Есть в нашем крае такие люди, которые никуда и никогда не выезжают. Как вы думаете, кто это?

Дети: ханты, ненцы, селькупы.

Воспитатель: А почему они не выезжают?

Дети: Потому что они коренные жители.

Воспитатель: Мы с вами живём в чём?

Дети: В домах.

Воспитатель: А где живут ханты, ненцы?

Дети: В чумах.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они живут в чумах, а не в домах?

Дети: Они часто переезжают с места на место, чум легко разбирать и собирать.(Слайд № 4)

Воспитатель: Как вы думаете, летний чум отличается от зимнего? (Ответы детей). (Слайд № 5)

Воспитатель: А чем занимаются мужчины?

Дети: Рыболовством, охотоводством, оленеводством, собирательством.

Воспитатель: А как вы  понимаете слово собирательство? От какого слова оно образовано? (Ответы детей).

Воспитатель: А что в это делают женщины?

Дети: Они готовят, убирают, стирают, шьют.

Воспитатель: А как называется мужская рубашка?

Дети: Малица.

Воспитатель: А женская?

Дети: Ягушка. (Слайд №5)

Воспитатель: У коренных народов есть обувь двух видов. В одних они ходят постоянно,  называются они – унты, а есть праздничная и называется- пимы. (Слайд № 6)

Подвижная игра «Оленья упряжка».

Воспитатель: А сейчас проведём игру «Вопрос-ответ».

- Найди герб ЯНАО (Слайд № 7)

-Найди флаг ЯНАО (Слайд № 8)

-Коренные жители Севера (Слайд № 9)

-Жилище народов Севера (Слайд № 10)

-Назовите явление природы (Слайд № 11)

-Собери в корзину северные ягоды (Слайд № 12)

-Животные Севера (Слайд № 13)

-Главный корм северного оленя (Слайд № 14)

Воспитатель: Молодцы ребята,  я вижу вы много знаете и вас можно назвать настоящими знатоками своегокрая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с танцами народов мира"

Поэтапная мкетодика работы по ознакомлению с танцами народов мира...

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с пустыней и её обитателями

Вашему вниманию предлагается методическая разработка - проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природной зоной "пустыня" и её обитателями....

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами финансовой грамотности «Юный финансист»

Цель разработки – формирование у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности и правильного восприятия денег и денежных отношений....

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с Санкт - Петербургом

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с Санкт-Петербургом...