Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и физическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дети  вместе с "Солнцем" путешествуют по Временам года.Солнце загадывает загадку об  осени, приходит персонаж этого времени,играет с детьми,соревнуется .Так проводится  с каждым временем года.

 

        

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное

            учреждение- д/с «Красная шапочка»

            р.п.Советское Советского района Саратовской области

              Конспект

 

                        занятия в старшей  группе

                        Тема: «По временам года»    

                       

                                          Провела: воспитатель Корнилова Л.Г.

Программное  содержание:

 1.  Развивать   физические  качества: быстроту,  гибкость.  

  2. Закреплять  умение выразительно  читать стихи.

  3.  Воспитывать  познавательный  интерес  к явлениям природы:

    осень, зима,   весна, лето.

4.  Переход  от  одной  деятельности к другой .

Предварительная работа:

Беседы направленные  на формирование  санитарно- гигиенических

навыков .

Беседы о временах года. Чтение  худ. лит-ры.

Словарная работа:

Заучивание  стихов. Отгадывание загадок.

  Ход  занятия.

Зал празднично  украшен.

Звучит  аудиозапись марша.

Дети  колонной обходят зал и встают в шеренгу.

Ведущий:  Здравствуйте, дети!

       (дети отвечают).

Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие «По временам  года»

Мы будем  много играть , петь, танцевать.

       А  сейчас  проведем   разминку

   ( звучит аудиозапись  музыки)

Дети встают  врассыпную и выполняют разминку.

           Кто сегодня самый бодрый

                                 (дети маршируют в колонне).

           Кто смеётся  и  поёт ?

           Это Саша  или Боря?

           Выходи на шаг вперёд!

                 Раз –два, раз-два

                  Марширует детвора!

     

           Кто  сегодня самый первый

                                   (дети  маршируют  )

           На  зарядку быстро встал?

           Это  Женя или Лера?

           Кто   стремительно бежал?

                   Раз-два,  раз-два

                  Побежала  детвора!

           Кто сегодня самый добрый

                          (дети  останавливаются и улыбаются друг другу)

           Улыбается друзьям?

           Каждый  новый день- особый,

            Детям  хмуриться нельзя.

                           (погрозили пальчиком)

                       Раз-два,  раз-два.

                       Заплясала  детвора!

                                           (дети танцуют)

         

 Ведущая: Ребята, я вам загадаю загадку.А вы постарайтесь ответить.

          Встало рано

          Бело да румяно.

          Умылось росою,

          Увилось косою,

          Взошло на бугор

          Выше леса, выше гор

          Само на всех глядит,

                     А на себя не велит.                                                                        

        (солнце).

               Правильно, ребята, солнце.

 - А как вы думаете, что дарит солнце?    

        

               Оно дарит  нам  тепло  и  свет.

            Мы рады  ему  в  любое  время  года.:  и  осенью, и  зимой,                                                                                  

             и весной и летом.                                                                                                                            Давайте  позовём его к нам в  гости.

           Дети:  (хором)

                    Солнышко,  покажись,

                     Красное, снарядись.

                     Не робей,  поскорей

                     Нас , ребят, обогрей.

         

                     

     Звучит  аудиозапись  перезвона  колоколов,  входит

                 Солнце  (взрослый).

            Солнце:     Здравствуйте, ребята!  Я очень  радо  встрече с

            вами  вы так  дружно  меня  звали, что я не могло  не                              прийти на  ваш  праздник.   У меня  есть друзья, с которыми  

           я никогда  не расстаюсь. Хотите узнать, кто они?

             Послушайте  внимательно  загадку.

                       Пусты  поля,

                       Мокнет земля

                       Дождь поливает

                        Когда это бывает?

                                                       

                 Правильно,ребята, осенью.

              Давайте все вместе, дружно  позовём  Осень на  праздник .

Дети  (хором)

Осень, в гости тебя просим

Погости недель восемь.

С обильными хлебами

С перелётными журавлями,

С листопадом и дождями,

С первыми снегами.

 Звучит аудиозапись музыки, входит Дождь (ребёнок)

       Дождь: Здравствуйте!

        Шёл долговяз

        В сырую землю увяз.

        Кто это?                       (дождь)

Я Дождь –друг Осени. Осень не смогла прийти , а прислала

меня.

                                                                                                                                     Солнце: Ребята, скажите, когда чаще всего идут дожди?    Правильно, осенью часто идут  дожди.

 Осень  золотое  время года .

 Осень –это время  сбора урожая.

           

                                Урожай в саду поспел,

                                 Все берут  корзинки.

                                  Что же  будем собирать?

                                  Яблоки  в корзинку.

       

                   Игра     «Собери   яблоки»

             

                 Дети встают  в 2 колонны.  На противоположной  

                  Стороне зала  под яблоней  лежат  яблоки . Каждый

         Участник  пробегает  дистанцию  берёт яблоко, возвращается   к команде  и  кладёт  яблоко  в корзину.

                   Побеждает  команда, которая  быстрее соберёт яблоки.

                                                    ( «Дождик» уходит)

           Солнце:  Молодцы,  какие вы быстрые и ловкие!

                           А мы , ребята,   давайте  ещё  одну  гостью позовём.

                            Послушайте  загадку.

                         

                           Запорошила  дорожки,

                            Разукрасила  окошки,

                           Радость детям  подарила

                           И на санках прокатила.

 

                 Правильно,   Зимушка-зима.

                  Давайте её позовём к нам на праздник  

                 

                 

     

       

     Дети (хором).          

                                                               

        Приходи , Зима

        Приходи , холодна,  

                                    С морозами трескучими,

                                    Со снегами сыпучими,

        С ветрами вьюжными,

        С метелями дружными.

           Звучит аудиозапись музыка, появляется Снеговик  (ребёнок)

        Снеговик :   Здравствуйте.

        Вы меня узнали ?

        Я, ребята, Снеговик!

        К снегу, к холоду привык!

        Вы лепиле меня ловко,

        Вместо носика – морковка,

        А на голове ведро,

        Не дырявое оно!

        Снеговик, я непростой,

        А весёлый, озорной!

        Очень я люблю плясать

        Бегать, прыгать и игра                                                     Солнце:  А  когда  снеговиков  лепят?

                         -  Зимой.

          Снеговик: Зима не смогла прийти  на праздник,  а прислала

                           меня  к вам.

            Солнце:Дети, а  вам зимой  бывает  скучно?

                          -Нет.

            Солнце:  А чем, вы,  любите заниматься зимой?

                         (кататься  на  санках, на  лыжах, лепить снежки,

                          Делать снеговиков)

                         

           

                       

                      Игра   «Повторюшки»

                (снеговик  согласно текста песни показывает движения,

                 Дети повторяют за ним ).

                Снеговик  хвалит детей.

                                                        (Уходит)

             Солнце:  Есть  у меня  ещё одна  подруга.

                             Отгадайте кто это?

                              Тает снежок, ожил лужок

                               День  прибывает,когда это  бывает?

         

                          Правильно, это бывает весной.

              Давайте  пригласим к нам на праздник Весну.

 

            Дети( хором).

                                   Приходи, Весна, ясная,

                                   Приходи, Весна, красная,

                                   Чтобы птицы  прилетели,

                                    Пчёлы в поле загудели.

                                     Принеси в наш  край большой уоржай.

 

                   Звучит аудиозапись  музыки, появляется  Ласточка       (ребёнок)

           

            Ласточка:  Я  домой вернулась

                               Из  чужого края .

                               Под  окошком  вьётся

                                С песенкой  живою

                                «Я  весну  и солнце

                                Принесла  с собою».

            Солнце:  Вы  узнали  кто это?

            Дети:   Это ласточка.

            Солнце: Ласточка – весник  весны.

                          Весной оживает  вся природа: набухают почки,

           

 Появляются листочки,  просыпаются             жучки,насекомые                                                              Люди   землю обрабатывают,  сеют семена.

               Эстафета   «Посади  картофель»

                  Дети встают  в 2 колонны. Каждый  участник  должен

                  Взять  из  корзины  картофель, пробежать  дистанцию

                  И  положить  его  в  «лунку». Побеждает  команда,

                  Которая  быстрее  разложит  картофель по  лункам .

                                                                             

  Солнце:  Молодцы. Мы посадили огород, соберём большой урожай.                        (Ласточка уходит)

Солнце: Ещё один гость к нам спешит:

        Солнце печёт, липа цветёт

         Рожь поспевает, когда это бывает

                                             (летом)

Звучит аудиозапись  музыки. Появляется земляничка (ребёнок)

Земляничка: Здравствуйте, ребята!

                      Я –ягодка лесная

                       Весёлая, смешная,

                       Я не черника, не клубника

                      А лесная…

                                                  (земляника)        

Солнце: А земляника –это что?

Ягода.

А какие ещё ягоды знаете?

(дети перечисляют)

Вы любите собирать ягоды? А что ещё вы любите собирать? (цветы)

А какие цветы вы знаете?

(дети перечисляют)        

Приходите спозаранку

На  цветочную  полянку!

Посмотрите, что за  чудо;

Яркие цветы повсюду.

Знаете ли, вы, что это  за  цветок?

    Игра  «Найди  свою  клумбу»

       В «клумбе» -цветок  определённого вида.Аналогичные

       Цветы  дети держат  в руках .Звучит аудиозапись музыки,  дети двигаются по залу, выполняя различные танцевальные движения..  По окончании музыки встают вокруг клумбы  аналогичной той , которой держат  цветок.

Солнце:  Правильно составили  клумбы.

               Лето -   замечательное  время года.

 

           Песня «Лето»

Солнце: Вот  и  подошло  к  концу  наше путешествие.

               Вам понравилось путешествие?

 

              Мне то же понравилось.
             Давайте вспомним по каким  временам  года

              Путешествовали?

                 (ответы детей).

              Солнце: Вы были  дружные, весёлые, быстрые, громко

                             читали стихи,правильно  отвечали на вопросы

     

                 Пока  мы путешествовали   Осень  оставила

                 Вам  подарок  -яблоки .

         

                  Путешествие окончено.

                                                                                                                               

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Беседа с Каркушей о птицах"

Данный конспект предназначен для провежения занятия по ознакомлению с окружающтим миром и развитию речи во второй младшей группе. Занятие содержит сюрпризный момент, игровую ситуацию, художественное с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».

Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...