Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и физическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дети вместе с "Солнцем" путешествуют по Временам года.Солнце загадывает загадку об осени, приходит персонаж этого времени,играет с детьми,соревнуется .Так проводится с каждым временем года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение- д/с «Красная шапочка»
р.п.Советское Советского района Саратовской области
Конспект
занятия в старшей группе
Тема: «По временам года»
Провела: воспитатель Корнилова Л.Г.
Программное содержание:
1. Развивать физические качества: быстроту, гибкость.
2. Закреплять умение выразительно читать стихи.
3. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы:
осень, зима, весна, лето.
4. Переход от одной деятельности к другой .
Предварительная работа:
Беседы направленные на формирование санитарно- гигиенических
навыков .
Беседы о временах года. Чтение худ. лит-ры.
Словарная работа:
Заучивание стихов. Отгадывание загадок.
Ход занятия.
Зал празднично украшен.
Звучит аудиозапись марша.
Дети колонной обходят зал и встают в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
(дети отвечают).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «По временам года»
Мы будем много играть , петь, танцевать.
А сейчас проведем разминку
( звучит аудиозапись музыки)
Дети встают врассыпную и выполняют разминку.
Кто сегодня самый бодрый
(дети маршируют в колонне).
Кто смеётся и поёт ?
Это Саша или Боря?
Выходи на шаг вперёд!
Раз –два, раз-два
Марширует детвора!
Кто сегодня самый первый
(дети маршируют )
На зарядку быстро встал?
Это Женя или Лера?
Кто стремительно бежал?
Раз-два, раз-два
Побежала детвора!
Кто сегодня самый добрый
(дети останавливаются и улыбаются друг другу)
Улыбается друзьям?
Каждый новый день- особый,
Детям хмуриться нельзя.
(погрозили пальчиком)
Раз-два, раз-два.
Заплясала детвора!
(дети танцуют)
Ведущая: Ребята, я вам загадаю загадку.А вы постарайтесь ответить.
Встало рано
Бело да румяно.
Умылось росою,
Увилось косою,
Взошло на бугор
Выше леса, выше гор
Само на всех глядит,
А на себя не велит.
(солнце).
Правильно, ребята, солнце.
- А как вы думаете, что дарит солнце?
Оно дарит нам тепло и свет.
Мы рады ему в любое время года.: и осенью, и зимой,
и весной и летом. Давайте позовём его к нам в гости.
Дети: (хором)
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись.
Не робей, поскорей
Нас , ребят, обогрей.
Звучит аудиозапись перезвона колоколов, входит
Солнце (взрослый).
Солнце: Здравствуйте, ребята! Я очень радо встрече с
вами вы так дружно меня звали, что я не могло не прийти на ваш праздник. У меня есть друзья, с которыми
я никогда не расстаюсь. Хотите узнать, кто они?
Послушайте внимательно загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
Правильно,ребята, осенью.
Давайте все вместе, дружно позовём Осень на праздник .
Дети (хором)
Осень, в гости тебя просим
Погости недель восемь.
С обильными хлебами
С перелётными журавлями,
С листопадом и дождями,
С первыми снегами.
Звучит аудиозапись музыки, входит Дождь (ребёнок)
Дождь: Здравствуйте!
Шёл долговяз
В сырую землю увяз.
Кто это? (дождь)
Я Дождь –друг Осени. Осень не смогла прийти , а прислала
меня.
Солнце: Ребята, скажите, когда чаще всего идут дожди? Правильно, осенью часто идут дожди.
Осень золотое время года .
Осень –это время сбора урожая.
Урожай в саду поспел,
Все берут корзинки.
Что же будем собирать?
Яблоки в корзинку.
Игра «Собери яблоки»
Дети встают в 2 колонны. На противоположной
Стороне зала под яблоней лежат яблоки . Каждый
Участник пробегает дистанцию берёт яблоко, возвращается к команде и кладёт яблоко в корзину.
Побеждает команда, которая быстрее соберёт яблоки.
( «Дождик» уходит)
Солнце: Молодцы, какие вы быстрые и ловкие!
А мы , ребята, давайте ещё одну гостью позовём.
Послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Правильно, Зимушка-зима.
Давайте её позовём к нам на праздник
Дети (хором).
Приходи , Зима
Приходи , холодна,
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами вьюжными,
С метелями дружными.
Звучит аудиозапись музыка, появляется Снеговик (ребёнок)
Снеговик : Здравствуйте.
Вы меня узнали ?
Я, ребята, Снеговик!
К снегу, к холоду привык!
Вы лепиле меня ловко,
Вместо носика – морковка,
А на голове ведро,
Не дырявое оно!
Снеговик, я непростой,
А весёлый, озорной!
Очень я люблю плясать
Бегать, прыгать и игра Солнце: А когда снеговиков лепят?
- Зимой.
Снеговик: Зима не смогла прийти на праздник, а прислала
меня к вам.
Солнце:Дети, а вам зимой бывает скучно?
-Нет.
Солнце: А чем, вы, любите заниматься зимой?
(кататься на санках, на лыжах, лепить снежки,
Делать снеговиков)
Игра «Повторюшки»
(снеговик согласно текста песни показывает движения,
Дети повторяют за ним ).
Снеговик хвалит детей.
(Уходит)
Солнце: Есть у меня ещё одна подруга.
Отгадайте кто это?
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает,когда это бывает?
Правильно, это бывает весной.
Давайте пригласим к нам на праздник Весну.
Дети( хором).
Приходи, Весна, ясная,
Приходи, Весна, красная,
Чтобы птицы прилетели,
Пчёлы в поле загудели.
Принеси в наш край большой уоржай.
Звучит аудиозапись музыки, появляется Ласточка (ребёнок)
Ласточка: Я домой вернулась
Из чужого края .
Под окошком вьётся
С песенкой живою
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
Солнце: Вы узнали кто это?
Дети: Это ласточка.
Солнце: Ласточка – весник весны.
Весной оживает вся природа: набухают почки,
Появляются листочки, просыпаются жучки,насекомые Люди землю обрабатывают, сеют семена.
Эстафета «Посади картофель»
Дети встают в 2 колонны. Каждый участник должен
Взять из корзины картофель, пробежать дистанцию
И положить его в «лунку». Побеждает команда,
Которая быстрее разложит картофель по лункам .
Солнце: Молодцы. Мы посадили огород, соберём большой урожай. (Ласточка уходит)
Солнце: Ещё один гость к нам спешит:
Солнце печёт, липа цветёт
Рожь поспевает, когда это бывает
(летом)
Звучит аудиозапись музыки. Появляется земляничка (ребёнок)
Земляничка: Здравствуйте, ребята!
Я –ягодка лесная
Весёлая, смешная,
Я не черника, не клубника
А лесная…
(земляника)
Солнце: А земляника –это что?
Ягода.
А какие ещё ягоды знаете?
(дети перечисляют)
Вы любите собирать ягоды? А что ещё вы любите собирать? (цветы)
А какие цветы вы знаете?
(дети перечисляют)
Приходите спозаранку
На цветочную полянку!
Посмотрите, что за чудо;
Яркие цветы повсюду.
Знаете ли, вы, что это за цветок?
Игра «Найди свою клумбу»
В «клумбе» -цветок определённого вида.Аналогичные
Цветы дети держат в руках .Звучит аудиозапись музыки, дети двигаются по залу, выполняя различные танцевальные движения.. По окончании музыки встают вокруг клумбы аналогичной той , которой держат цветок.
Солнце: Правильно составили клумбы.
Лето - замечательное время года.
Песня «Лето»
Солнце: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Вам понравилось путешествие?
Мне то же понравилось.
Давайте вспомним по каким временам года
Путешествовали?
(ответы детей).
Солнце: Вы были дружные, весёлые, быстрые, громко
читали стихи,правильно отвечали на вопросы
Пока мы путешествовали Осень оставила
Вам подарок -яблоки .
Путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Беседа с Каркушей о птицах"
Данный конспект предназначен для провежения занятия по ознакомлению с окружающтим миром и развитию речи во второй младшей группе. Занятие содержит сюрпризный момент, игровую ситуацию, художественное с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».
Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...