Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хохленкова Елена Геннадьевна
Целью разработки и реализации данного занятия в работе с детьми было закрепление знаний у детей о родном городе - малой Родине, ее истории, исторически значимых людях, традициях. для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи: 1. Формировать интерес к родному городу, закрепить знания детей о истории возникновения города, об улицах, достопримечательностях Рязани. 2. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал в расширении кругозора «Малая Родина»; 3. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою малую Родину, любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._ryazan.docx369.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7

__________________________________________

E-mail: тел:(4912)278944

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Наша малая Родина»

Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

Хохленкова Елена Геннадьевна

Рязань

2023

Цель: Закрепление знаний у детей о родном городе - малой Родине, ее истории, исторически значимых людях, традициях.

Задачи:

1. Формировать интерес к родному городу, закрепить знания детей о истории возникновения города, об улицах, достопримечательностях Рязани.

2. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал в расширении кругозора «Малая Родина»;

3. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою малую Родину, любовь к родному краю.

Предварительная работа: Проведение занятий «Рязанский Кремль», «Знакомство с символикой страны и города»; дидактические игры «Назови улицы нашего города», «Назови свой домашний адрес»; просмотр презентаций «Улицы, которые находятся рядом с детским садом», «Край родной, навек любимый». Рассматривание фотоальбомов и открыток с видами города, достопримечательностями, чтение стихов о Родине, разучивание физкультминутки «Моя Рязань».

Словарная работа: штурман, Переяславль, достопримечательности.

Оборудование: Презентация по теме: «Рязань», аудиозапись, видеоролик, мяч, колокольчик, разрезные картинки, указка, три мольберта, три цветных крупных магнита, бейджики, календарики.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

II. Основная часть

Воспитатель: Вы знаете, что наша страна самая большая, в ней много разных городов, скажите, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Правильно, все мы живем в огромной прекрасной стране - России. И должны любить ее всем сердцем, потому что, как сказал один великий писатель, «одна у человека мать, одна у него и Родина».

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины - Москва.

Воспитатель: Любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, посёлку, к родному лесу и реке. Об этом я и хотела с вами поговорить.

Воспитатель: Ребята, что же такое, «малая Родина»?

(Ответы детей).

Воспитатель: Наша малая Родина-место, где мы родились и живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

Воспитатель: А как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина - Город Рязань.

Воспитатель: Алиса знает стихотворение о Малой Родине.

(Ребенок читает стихотворение)

«Малая Родина»

Малая Родина-островок Земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья,

Ласковая, милая Родина моя!

Воспитатель: Наш город – это наша малая Родина, это наш дом. Не даром говорится в поговорке: «Везде хорошо, а дома лучше». А какие поговорки о малой Родине знаете вы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о рязанских просторах.

(Воспитатель под музыку природы читает стихотворение).

(Слайд1. Изображение рязанских просторов)

Я люблю рязанские просторы,

Где в реке лазурный небосвод,

Расплескавшись, словно сине море,

Тихо и торжественно плывет.

На заре пойду в широко поле,

Воздуха напьюсь в родном лесу,

Заблужусь в малиновом раздолье,

Засмотрюсь на русскую красу.

На берез распущенные косы

И на гроздья вызревших рябин,

Там, где в травах серебрятся росы,

Постою задумчиво один.

Может, земли краше есть, так что же?

Может, воздух слаще? Ну и пусть!

Мне ж всего милее и дороже

Милый край, моя святая Русь!

Воспитатель: Вот как прекрасна природа нашей Родины, но мы с вами живем в городе, и сейчас узнаем, так ли хорошо вы его знаете.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(Слайд 2. 3 фотографии с видами нашего города, 1 фото с видом Москвы.)

Детям предлагается определить одно лишне фото.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка «Моя Рязань»

Мы гуляли весело в Рязани (подскоки)

И купались в нашей мы Оке. (руки от груди разводим в стороны)

Мы грибы и ягоды собрали, (приседания)

Любовались рощей на заре. (руку подставить ко лбу)

Для меня на свете нет красивей края, (развести руки в стороны)

Чем Рязань любимая моя! (руки приложить к груди)

Воспитатель: Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое и узнаем, как образовался наш город Рязань. Давайте закроем глаза.

(Воспитатель звонит в колокольчик. Звучит музыка природы).

(Слайд 3. С древней Рязанью)

Воспитатель: Город Рязань - центр Рязанской области, расположен на правом берегу р. Оки. Первоначально город именовался Переяславлем. Повторим вместе – Переяславль. Земли вокруг были плодородны, луга обильны, леса полны зверей, а воды - рыбой. Город стоял в окружении древнейших поселений. Люди занимались охотой, рыбалкой, земледелием.

(Слайд 4. «Нашествие татаро-монгол»)

Во время войны с татаро-монголами город был взят и сожжен дотла.

(Слайд 5. «Князь Олег»).

Но при князе Олеге город расцвел и приобрел могущество. Позднее Переяславль получает краткое название Рязань. Закрыв глаза, мы возвращаемся из прошлого в наше время.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: Каждый город, посёлок или деревня имеют свои достопримечательности - места, заслуживающие особого внимания. Давайте повторим вместе – достопримечательности. А чем славится наша Рязань? (Ответы детей).

(Слайд 6. Рязанский Кремль).

Воспитатель: Рязанский Кремль - это гордость нашего города, такого нигде нет.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о том, как мы заботимся о нашем городе.

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Собери картинку».

(Дети проходят к мольбертам с хаотично расположенными на них разрезными картинками и, собрав картинки, определяют, что на них изображено).

Воспитатель: Как называются жители нашего города Рязань? (Ответы детей).

( Слайд 7 . С.А.Есенин).

Воспитатель: Наш город прославили много Рязанцев. Например, Сергей Есенин – поэт, который известен не только в нашей стране, но и за ее пределами. Рома знает стихотворение Есенина?

Ребенок читает стихотворение.

Отрывок из стихотворения С.Есенина «Мелколесье».

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.

Игра с мячом «Улицы нашего города».

Детям предлагается передавать друг ругу, поочередно, мяч, называя какую-нибудь улицу нашего города. Воспитатель начинает игру.

Воспитатель: Вот сколько разных названий улиц мы знаем и уже не заблудимся в нашем городе. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети: Улица Зубковой.

(Слайд 8. Фото А.Л.Зубковой)

Воспитатель: Зубкова Антонина Леонтьевна родилась и выросла в Рязанской области. Когда началась война с фашистами, она добровольно ушла на фронт и стала военным штурманом (Слайд 9 Штурман), который во время боевого вылета прокладывает курс самолета в небе. Давайте повторим вместе – штурман. Антонина Леонтьевна участвовала в обороне и освобождении нашей страны. За время войны она совершила много боевых вылетов и отважно сражалась за Родину. Антонина Леонтьевна Зубкова получила звание героя Советского Союза.

Воспитатель: Родина начинается с семьи, в которой ты родился, и где тебя любят. Предлагаю вам посмотреть фильм про Петра и Февронью, которые всю жизнь прожили вместе, любили, оберегали и уважали друг друга. Они олицетворяют семью, любовь и верность.

(Просмотр видеоролика о Петре и Февонии).

III Итог занятия

Воспитатель: Дети, так что же для вас малая Родина? (Ответы детей).

Не все мы здесь родились и выросли, но мы здесь живём и трудимся, растем и учимся. Желаем своему городу и его жителям, большим и маленьким, достойного настоящего и будущего. В завершении нашего занятия, мне хочется подарить вам памятные подарки с изображением нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сталинградской битве-77 лет"

Конспект занятия "Сталинградская битва". Патриотическое воспитание. Старший дошкольный возраст. Материал к 75 летию Великой Отечественной Войны в детском саду. Стихи о Сталинградской битве....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина»

Цель.Воспитать  гражданина  России,  патриота  своей  малой  родины,  знающего,  любящего  свой  родной  край,  деревню; воспитать гражданин...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя малая родина - Нижневартовск»

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со стр...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной - Мордовия моя"

Занятие предназначено для закрепления материала о своём родном крае. Проводится в виде игры, что очень нравится детям....