Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
• закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет.
• развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую активность, мышление в процессе настольной игры;
• расширение знаний об историческом прошлом;
• воспитывать любовь к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_peredelka_po_maloy_rodine.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить формировать понятие «Малая Родина»
Задачи:
• закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет.
• развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую активность, мышление в процессе настольной игры;
• расширение знаний об историческом прошлом;
• воспитывать любовь к своей малой Родине.
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: Экскурсии по достопримечательностям станицы, в краеведческий музей, по улицам . Чтение и разучивание стихов о Родине, составление рассказов о достопримечательностях станицы, рассматривание фотографий из книг краеведа А.А.Бахматова.
Материал: Демонстрационный: фотографии станицы, карта, аудиозапись песен о Кубани.
Раздаточный материал: фломастеры, альбомные листы, настольная игра «Изба наших предков»
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я Вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Основная часть.
Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как наша страна называется?
Дети. Россия.
Карта, может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина.
Звучит аудиозапись о кубанских просторах
- О чем поется в песне?
Сегодня мы с вами поговорим о малой Родине –нашей станице.
- Кто из вас знает, что такое малая Родина?
Высказывания детей. (Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это леса, поля, реки. Это наша станица. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Самое дорогое, что есть у человека, это земля, где трудились наши предки).
Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
3. Составление модели о малой Родине. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)
- На какой планете мы живём?
Дети. Земля.
Возьмите круг. Это планета Земля.
- Как называется наша страна?
Дети. Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это наша Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша большая Родина.
Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.
- Как называется край, в котором мы живём?
Дети. Краснодарский.
Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри красного круга ещё один круг. Это наш Краснодарский край.
Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри синего круга нарисуйте ещё круг — это наша малая Родина - Роговская.
Малая Родина -
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
4. Игра с мячом «Какое наша станица?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая наша станица ? Я вам задаю вопрос: какая наша станица?
- Наша станица…? (Красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное и т. п.).
5. Игра « Улицы станицы»
Ребята, у нас в селе много улиц, давайте вспомним названия, на какой улице каждый из вас живет? (Дети по очереди передают друг другу флажок и называют свою улицу).
6. Рассказы о малой Родине. Дети, а вы любите свою малую Родину – станицу Роговскую? (Ответы.)
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашей станице, тем больше мы будем любить ее. Я предлагаю подойти к столу, взять любую фотографию – достопримечательности и рассказать о них. (Рассказы детей о станице и ее достопримечательностях)
Мы любим станицу и гордимся ею, знаем, что наша Роговская замечательная и современная, но надо знать и ее историю, как жили наши предки на этой земле.
Давным-давно в деревне
Жила одна семья,
Оставила в наследство нам
Большой сундук добра.
Его сейчас откроем,
И поведём рассказ.
Как жили наши предки,
Всего лишь век назад. (Воспитатель достает из сундука настольную игру).
Я вам предлагаю поиграть в игру «Изба наших предков»
Изба - жилище простого русского крестьянина и его семьи. Здесь, в крестьянском доме каждый предмет домашней утвари есть символ народного быта, то чем жили крестьяне и как работали, занимаясь хозяйской деятельностью по дому. Предметы быта пропитаны русским духом и передают тот образ непростой крестьянской жизни на Руси.
Ребята, перед вами картины - жилища наших предков, вы видите обстановку крестьянского быта. Ваша задача найти те предметы утвари, которые изображены на картинах. (Самостоятельная деятельность. Дети находят предметные картинки домашней утвари старины - прялка, крынки, коромысло, сито, чугунка, ухват, корыто, сундук, прялка, ткацкий станок, угольный утюг.)
6. Рефлексия.
Вот и подошла к концу наша беседа о малой Родине. Закрепим знания, которые вы получили сегодня.
- Кто сможет составить модель нашей Родины с помощью разных колец.
Дети по желанию выполняют задание.
Молодцы ребята, спасибо за работу.
Любите свою малую Родину ребята! Гордитесь ею!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....