Перспективный план кружковой работы.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Светлолобова Светлана Львовна

Перспективное планирование Кружка "Родничок" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_prirody_sr.gr_.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                        «ДСОВ № 135.»

                                                          Перспективный план работы

                                   Кружка «Кладовая природы»

                                      В средней группе

                                      2017- 2018 уч. год.

Руководитель: Светлолобова Светлана Львовна.

г. Братск.

       Тема: Развитие любознательности детей, как основа

                    экологического сознания.

    Цель: Помочь ребёнку увидеть мир в целом, познать его единство в бесконечном многообразии.

    Задачи: Формировать систему знаний о природе её объектов и явлениях. Выявление свойств и качеств объектов природы.  Воспитывать бережное отношение к природе.

                       Планирование работы по блокам:

                      1 блок(1 неделя) « Познавательная деятельность.»

                      2 блок(2 неделя) « Опыты и наблюдения.»

                      3 блок(3 неделя) « Изготовление поделок, макетов.»

                      4 блок(4 неделя) « Дидактические игры.»

                                                                       

                           

Сентябрь « В гостях у Листопадничка.»

           Тема.

           Цель.

                  Приёмы.

             Формы.               

        В гостях у

              Листопадничка.

Дать представления о том, почему желтеют и падают листья осенью.Воспитывать любознательность.

   Беседа- дискуссия,

Рассматривание иллюстраций,

Рассказ,

Просмотр видео,

Худ. слово.

         Клуб

     интересных

      встреч.

        Нужна ли листьям вода? ( опыт.)

Показать на наглядном примере, что все растения питаются водой.

Развивать наблюдательность.

Опыт,

Самостоятельное наблюдение,

Обсуждение результатов.

       Опытно-

исследовательская

  деятельность.

      Изготовление

  панно из сухих

      листьев.

Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. Развивать творческую активность и любознательность.

Рассматривание листьев деревьев,

д/ и « С какого дерева лист?»

         Ручной труд.

        Чей это лист?

Вызывать интерес к результатам своих опытов. Учить анализировать. Развивать наблюдательность.

  Д/ игра « Чей это лист? «

  Загадки о деревьях,

  Стихи о деревьях.

  Игровая

  деятельность.

Октябрь «Птицы.»

       Тема.

               Цель.

                 Приёмы.

                Формы.

    Проводы птиц

     до весны.

Развивать интерес к птицам и ко всему живому, наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе.

Худ. слово,

Иллюстрации,

Наблюдения,

Рассказ воспитателя.

Целевая прогулка.

   Наблюдение за кормушкой.

Учить анализировать. Развивать наблюдательность, память.

Выставка кормушек,

 Показ воспитателя,

Самостоятельная работа.

 Наблюдение в природе

Раскрашивание силуэтов птиц.

Закрепить знания о перелётных птицах. Развивать творческую активность.

Д/и « Кто что ест?»

Иллюстрация птиц,

Самостоятельная худ. деятельность.

   Художественная

    деятельность.

   д/и «Птицы»

Закрепить знания о птицах и их названиях. Воспитывать бережное отношение к живому.

д/и «Птицы»,

Игротека.

                    Ноябрь «Животный мир и его окраска».

               Тема.

                   Цель.

               Приёмы.

            Формы.

 

 

Какие животные меняют

      окраску и почему?        

Дать представления об окраске животных. Для чего и зачем она нужна. Вызвать интерес к образу жизни животных.

Беседа – дискуссия, рассматривание иллюстраций. Сказка «Зачем заяц белый.  

             Клуб

    любознательных.

       

        Прячем зверят.

Учим находить в группе окружающие предметы, походящие по окраске определённому виду животных.

Д/игра «Спрячь животное». Самостоятельная деятельность детей.

  Решение

          проблемных

                         задач.

     

  Животный мир и

                     его окраска.

Вызвать интерес к данной теме. Закрепить полученные знания. Воспитывать интерес к животным.

Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная работа.

     Мастерская

  «Самоделкина».

     

       Кто где живёт?

Развивать интерес к животному миру. Дать знания о среде обитания. Воспитывать любовь к животным.

Д/игры. «Кто где живёт?»

Инсценировка  сказки.

 Интеллектуальная

             игра.

           Декабрь «Животные зимой».

            Тема.

                  Цель.          

            Приёмы.

           Формы.

     

Какие животные

                спят зимой?

 

Воспитывать интерес к животному миру. Развивать любознательность и наблюдательность.

Рассказ воспитателя,

Решение проблемных задач.

            Клуб

     Любознательных.

          Кто спит

        зимой?

   (аппликация.)

Закрепить знания, полученные на предыдущем занятии. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе.

Рассматривание иллюстраций, самостоятельная работа, худ. слово, песня « Почему медведь зимой спит?»

     Художественная

     деятельность.

      Зимняя

             сказка.

(словотворчество

            детей.)

Учить детей составлять сказки. Развивать наблюдательность. Развивать творческое мышление, память.

Стихи о зиме, иллюстрации, рассказ воспитателя, видеофильм, составление сказки.

      В гостях у сказочника.

   

       Зоологическое

            лото.

Развивать любознательность, умение различать животных по окрасу и внешнему виду.

Д/игра «Зоологическое лото.» худ. слово о животных.

      Интеллектуальная

                игра.

           Январь «Водный мир».

            Тема.

                  Цель.          

            Приёмы.

           Формы.

     

Рыбки в

    аквариуме.    

 

Развивать интерес к подводному миру. Развивать наблюдательность, развивать интерес к теме.

Наблюдение, рассказ, худ. слово.

   Интересные встречи.    

Зачем плавники рыбке?

Закрепить знания о подводном мире. Учить делать умозаключения на основе наблюдения. Воспитывать любовь к всему живому.

Беседа-дискуссия, решение проблемных задач, опыт с водными заводными игрушками.

 Наблюдай-ка

      Водный мир.

(изготовление макета.)

Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Рассматривание иллюстраций, совместная и самостоятельная работа.

Ручной труд.

    Кто живёт в океане? (Д/и.)

Развивать познавательный интерес. Закрепить полученные знания о водном мире. Воспитывать любовь к природе.

Д/игра «Кто живет в океане?», рассказ, худ. слово.

     Пограй-ка.

  Февраль « Луна, земля, солнце.»

              Тема.

                      Цель.

               Приёмы.

           Формы.

           Почему луна бывает разная?

Развивать любознательность, наблюдательность. Учить интересоваться явлениями природы.

Рассматривание иллюстраций,

Сказка: «Луна и месяц.»

Худ. слово.

   Клуб любознательных.

Нужен ли свет растениям?(опыт.)

Посадка семян.

Развивать исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Опытно- экспериментальная работа, наблюдение (где быстрее взойдут семена – на свету или в темноте)

  Экспериментальная

деятельность.

Луна, земля, солнце.

( изготовление макета.)

Передавать в работе схожесть с объектом. Выделять характерные особенности. Добиваться аккуратности в выполнении работы.

Рассматривание иллюстраций,

Самостоятельная работа.

   Ручной труд.

День- ночь. ( д/игра.)

Развивать интерес к наблюдению за опытом. Воспитывать внимание.

Д/и « День- ночь.», наблюдение, рассказ о собственных наблюдениях.

Интеллектуальная игра.

     Март « Весна- красна.»

              Тема.

                        Цель.

                 Приёмы.

         Формы.

          Как и почему приходит весна?

Учить видеть изменения в природе с приходом весны. Развивать наблюдательность.

Рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, чтение стихов.

    Целевая прогулка.

          Как получаются сосульки?

Продолжать развивать интерес к явлениям природы. Закрепить знания о свойствах воды.

Беседа- дискуссия, рассказ воспитателя, загадки, сказка:

«Как медведь весну искал.»

 Клуб любознательных.

 Весенний пейзаж.

 (изготовление панно из природного материала.)

Развивать творческую активность. Любознательность и воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Рассматривание иллюстраций, показ воспитателя, самостоятельная работа.

  Ручной труд.

     Какое время года? (Д/игра.)

Развивать наблюдательность, внимание. Закрепить знания о временах года. Воспитывать любовь к родной природе.

Д/и « Какое время года?»

Загадки, худ. слово о временах года.

Интеллектуальная игра.

   Апрель « как просыпаются деревья.»

                Тема.

                   Цель.

                   Приёмы.

           Формы.

Как просыпаются деревья?

Учить видеть красоту окружающего мира с пробуждением природы весной. Воспитывать интерес к явлениям природы и их изменениям.

Наблюдение, Д/и « чей лист?» худ. слово, рассказ воспитателя.

Целевая прогулка.

Листья распускаются. (ветки в воде.)

Развивать интерес и наблюдательность к опытам. Учить делать собственные выводы.

Худ. слово, наблюдение, беседа.

Клуб любознательных.

Весенний лес.

(макет.)

Закрепить знания о пробуждении природы весной в лесу. Развивать творчество и трудолюбие.

Рассматривание иллюстраций, поделок, худ. слово, самостоятельная работа.

Мастерская Самоделкина.

Когда это бывает?

Развивать наблюдательность, внимание. Закрепить знания об изменениях в природе весной.

Д/ и  « Когда это бывает?»

Загадки, худ.слово.

Интеллектуальная игра.

                Май «Этот прекрасный мир цветов».

              Тема.                        

                  Цель.

                 Приёмы.

                Формы.  

Этот прекрасный мир цветов.

Развивать любознательность к цветам ( внешний вид, запах.) учить видеть красоту окружающего мира. Воспитывать любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций, экскурсия в зимний сад, рассказ воспитателя.

  Беседа- экскурсия.

Разноцветная клумба.

(высадка рассады в клумбу .)

Вызывать радость от совместно сделанной работы и желание ухаживать за растениями.

  Коллективная трудовая деятельность.

Юные садоводы.

Цветочный ковёр.

(аппликация.)

Развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Рассматривание иллюстраций, рассказы из собственных опытов, самостоятельная работа.

Творческо- художественная деятельность.

Цветик- семицветик.

(итоговое занятие- викторина.)

Выявить знания, полученные ранее на занятиях кружка.

Загадки, задачи, ребусы, кроссворды.

Клуб знатоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы

Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...