Итоговое интегрированное ООД в 1 младшей группе "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия непосредственно-образовательной деятельности
во II младшей группе «Сундучок сказок»
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
Развивающая цель:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования домика, отгадывает загадки.
Предварительная работа:рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и овощи».
Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки), репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Орг. Момент:
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
под музыку входит Бабушка - сказочница:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
основная часть:
Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Бабушка из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам. (курочка, колобок, петушок и т.д)
Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел? (3 медведя)
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Воспитатель: как их звали?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)
Ребята, у медведей беда. К ним в дом забралась Маша и перепутала всю посуду. Нам с вами надо расставить все по местам.(игра («Чья посуда»)
Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.
Воспитатель: а сейчас, ребята, какое время года.
Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
( снег растаял, почки набухают на деревьях, появляется первая травка, скоро появятся первые цветы.)
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
( Подснежники, одуванчики.)
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
( яркое, теплое и т.д.)
Ребята, маленький Мишутка перепутал всех животных. Нам с вами надо показать ему какие животные живут в лесу(дикие), а какие у человека (домашние). (дид. игра «Найди домик для животного» - закрепление «дикие и домашние животные»)
На одном фланелеграфе лес, на другом двор.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детеныша». Я буду вам кидать мяч и называть маму, а вы кидаете обратно и называете кто у нее ребенок.
Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает? (фрукты и овощи) (дид. игра «Сварим компот и борщ»)
Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?
Воспит.: Что мы положим в кастрюлю для борща?(картофель,морковь,лук, помидор, капусту)
Воспитатель: А в компот?
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих корзинках.
Воспитатель: молодцы!
Бабушка – сказочница: достает из сундука геометрические фигуры
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку для медведей из наших геометрических фигур?(дети работают на фланелеграфе).
Воспитатель: посмотрите какие фигуры у нас для этого есть?
( квадрат, треугольник, прямоугольник.)
-Варя, выбери фигуру, из которой ты сделаешь основание домика., какого оно цвета.
-Богдан, из какой фигуры ты сделаешь крышу? Какого цвета?
-Марьям, прикрепи окно домику. Какого цвета?
-Молодцы! У вас получился отличный домик.
Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки? (Репка.)
Воспитатель:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Итог занятия.
Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили?
В чем мы с вами помогли Михайлу Потапычу? А Мишутке?
Ребята, какими надо быть, чтобы были под силу любые дела?
Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.
Под музыку дети прощаются с Бабушкой – сказочницей.
МАДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»
Красноярский край г.Шарыпово
КОНСПЕКТ
интегрированного итогового занятия
непосредственно-образовательной деятельности
во II младшей группе .
ТЕМА: «Сундучок сказок»
Подготовили:
Качаева О.С.-воспитатель
Алиева У.В.-воспитатель
МАДОУ №1 «Булоснежка»
2016 Шарыпово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...
Итоговая интегрированная НОД в младшей группе "Русская матрешка".
расширение знаний детей о русской народной игрушке – матрешке....
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....