Итоговое интегрированное ООД в 1 младшей группе "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Качаева Оксана Сергеевна

Итоговое Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sunduchok_skazok.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия непосредственно-образовательной деятельности

во II младшей группе «Сундучок сказок»

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

Развивающая цель:

 - активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования домика, отгадывает загадки.

Предварительная работа:рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и овощи».

Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки), репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Орг. Момент:

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

под музыку входит Бабушка - сказочница:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

основная часть:

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Бабушка из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам. (курочка, колобок, петушок и т.д)

Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел? (3 медведя)
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

Воспитатель: как их звали?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)

Ребята, у медведей беда. К ним в дом забралась Маша и перепутала всю посуду. Нам с вами надо расставить все по местам.(игра («Чья посуда»)
Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

Воспитатель: а сейчас, ребята, какое время года.

Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
( снег растаял, почки набухают на деревьях, появляется первая травка, скоро появятся первые цветы.)

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
( Подснежники, одуванчики.)
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
( яркое, теплое и т.д.)

Ребята, маленький Мишутка перепутал всех животных. Нам с вами надо показать ему какие животные живут в лесу(дикие), а какие у человека (домашние). (дид. игра «Найди домик для животного» - закрепление «дикие и домашние животные»)

 На одном фланелеграфе лес, на другом двор.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детеныша». Я буду вам кидать мяч и называть маму, а вы кидаете обратно и называете кто у нее ребенок.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает? (фрукты и овощи) (дид. игра «Сварим компот и борщ»)

Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?

Воспит.: Что мы положим в кастрюлю для борща?(картофель,морковь,лук, помидор, капусту)

Воспитатель: А в компот?

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих корзинках.

Воспитатель: молодцы!

Бабушка – сказочница: достает из сундука геометрические фигуры

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку для медведей из наших геометрических фигур?(дети работают на фланелеграфе).

Воспитатель: посмотрите какие фигуры у нас для этого есть?

( квадрат, треугольник, прямоугольник.)

-Варя, выбери фигуру, из которой ты сделаешь основание домика., какого оно цвета.

-Богдан, из какой фигуры ты сделаешь крышу? Какого цвета?

-Марьям, прикрепи окно домику. Какого цвета?

-Молодцы! У вас получился отличный домик.

Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?    (Репка.)

Воспитатель:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Итог занятия.

Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили?

В чем мы с вами помогли Михайлу Потапычу? А Мишутке?

Ребята, какими надо быть, чтобы были под силу любые дела?

Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.

Под музыку дети прощаются с Бабушкой – сказочницей.

МАДОУ «Детский сад № 1 «Белоснежка»

Красноярский край г.Шарыпово

КОНСПЕКТ

интегрированного итогового занятия

 непосредственно-образовательной деятельности

во II младшей группе .

ТЕМА: «Сундучок сказок»

Подготовили:

Качаева О.С.-воспитатель

Алиева У.В.-воспитатель

МАДОУ №1 «Булоснежка»

2016  Шарыпово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговая интегрированная НОД в младшей группе "Русская матрешка".

расширение знаний детей о русской народной игрушке – матрешке....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....