ТИД в режимных моментах по теме "Дикие животные" в коррекционной группе "Теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кривцова Наталья Александровна

Применение театрально игровых моментов в режимных моментах. Тема "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТИД в режимных моментах8.06 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ТИД в режимных моментах в коррекционной группе «Теремок» ГБДОУ №40

Лексическая тема: «Дикие животные».

Воспитатель:  Кривцова Н.А.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей, индивидуальная работа.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программное содержание:

  •  Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  • Уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
  • Совершенствование грамматического строя.
  • Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
  • Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
  • Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и, творческой самостоятельности.
  • Формирование культурно – гигиенических навыков.
  • Воспитание бережного отношения к животным.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов о диких животных.
  • Чтение сказки «Теремок».
  • Рассматривание картинок с изображением диких животных.

Оборудование:

Письмо, пальчиковый театр, театр кукол, напольный конструктор, карточки с изображением животных, карточки для игры «Угадай животное», карандаши.

В: Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо от лесовичка. Послушайте, я его вам прочту.

Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, сегодня в лесу произошло такое!!! Звери дружно жили в Теремке, но тут пришёл медведь и нечаянно сломал их домик. Звери разбежались кто куда, а мишка их ищет и хочет попросить прощения. Если, вдруг, вы их встретите, то помогите им, пожалуйста. С наилучшими пожеланиями, Лесовичок».

Раздаётся стук в дверь и появляется мышка-норушка «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»

Дети отвечают «Мы, ребята, ходим в этот детский сад. Наша группа называется «Теремок»,  здесь мы проводим целый день: мы играем, занимаемся, гуляем, кушаем и спим, а ты кто?»

Я мышка-норушка к вам в гости пришла,

Прошу вас, друзья, приютите меня.

У нас был свой домик, но мишка  пришёл,

Забрался на крышу и - нет ничего.

В: Ну что, ребята, разрешим мышке остаться у нас

Р: Да.

Воспитатель сообщает сведения о мышах (места обитания, повадки, питание, зимовка, внешний вид).

В:  Мышка, а мы с ребятами, чтобы быть бодрыми и здоровыми, каждый день делаем зарядку. Может сегодня, ты, проведёшь зарядку?

Мышка проводит зарядку

На лесной полянке в лад

Звери выстроились  в ряд. 
Заяц головой вращает,
Мышцы шеи разминает. 
Делает старательно каждое движенье, 
Очень ему нравится это упражненье. 
Полосатенький енот 
Изображает вертолёт: 
Лапками машет назад и вперед, 
Словно собрался в далёкий полёт. 
Серый волк немного сонный, 
Выполняет он наклоны: 
"Ты, волчишка, не ленись! 
Вправо, влево наклонись, 
А потом вперёд, назад, 
Получишь бодрости заряд! 
Медвежонок приседает, 
От пола пятки отрывает, 
Спинку держит прямо-прямо! 
Так учила его мама. 
Ну а белки, словно мячики 
Дружно прыгают и скачут!

Раздаётся стук и появляется лягушка «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»

Ребята отвечают и спрашивают «А ты кто?»

Я лягушка-квакушка к вам в гости пришла,

Прошу вас, друзья приютите меня.

На улице холодно - скоро зима,

Оставьте меня до весны у себя.

В: Разрешим, ребята, остаться лягушке - квакушке?

Р: Да.

Воспитатель делает небольшое сообщение о лягушках.

Лягушка говорит:  «Пока я скакала по дорожкам, то очень испачкалась. Ребята, давайте умоемся».

Упражнение «Умывалочка»

Лягушка приводит ребят в умывальную  комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает детям  умываться, говорит, как это нужно сделать и  произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания лягушка говорит, как нужно  вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Ай, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

Раздаётся стук и появляется зайка - попрыгайка «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»

Ребята отвечают и спрашивают «А ты кто?»

Я зайка – попрыгайка к вам в гости пришёл

Скакал по дорожке и домик нашёл,

У вас интересно и чудно, друзья

Можно сегодня останусь здесь я?

В: Ну что, ребята, позволим  остаться зайке?

Р: Да.

Воспитатель сообщает сведения о зайцах (места обитания, повадки, питание, зимовка, внешний вид).

Зайка: Пока я скакал, то проголодался. Давайте завтракать. Но сначала познакомьте меня с правилами этикета за столом.

Дети рассказывают, а затем показывают, как нужно вести себя за столом, а зайка им помогает.

После завтрака раздаётся стук и появляется волчок – серый бочёк  «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»

Ребята отвечают и спрашивают «А ты кто?»

Я волчок – серый бочок

Я по лесу скитался по роще густой,

Возьмите, ребята, к себе на постой.

В: Ну что, ребята, разрешим остаться волчку?

Р: Да.

Воспитатель сообщает сведения о волках (места обитания, повадки, питание, зимовка, внешний вид).

Волчок: Я с вами поиграю в игру «Угадай животное».

Проводится настольно – печатная игра «Угадай животное»

 Раздаётся стук и появляется лисичка - сестричка «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»

Ребята отвечают и спрашивают «А ты кто?»

Я лисичка – сестричка к вам в гости пришла,

Прошу вас, ребята, приютите меня.

Я шла по дорожке и к вам забрела

У вас тут уютно и всюду друзья.

В: Ну что, ребята, позволим  остаться лисичке?

Р: Да.

Воспитатель сообщает сведения о лисах (места обитания, повадки, питание, зимовка, внешний вид).

Лисичка: Я с вами поиграю в игру «Кто, где живёт?»

Проводится индивидуальная работа. Игра «Кто, где живёт»

Раздаётся стук и появляется медведь «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»

Ребята отвечают и спрашивают «А ты кто?»

Я мишка – косолапый, друзей я потерял,

Сломал у них я домик и стыдно мне друзья.

Так что ж теперь мне делать, куда теперь идти

Друзей моих, зверушек, где снова мне найти?

Дети рассказывают медведю, что знают про его беду, что все звери у них в гостях и, что они хотят ему помочь.

 Воспитатель сообщает сведения о медведях  (места обитания, повадки, питание, зимовка, внешний вид).

В: Ребята, а давайте покажем мишке сказку « Теремок» и он поймёт, что нужно делать.

Инсценировка сказки «Теремок».

Мишка: Теперь я понял, я должен построить новый дом, а вы, ребята мне поможете.

Проводится строительно  –  конструктивная игра «Строим теремок».

В: Ребята, зверям нужно возвращаться в лес, они говорят нам спасибо за помощь .У них теперь есть свой домик и холодной зимой им будет тепло и уютно.

Ребята прощаются со зверями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе".

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, Дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к...

"Интегрированный подход при организации коррекционной работы в режимных моментах с детьми раннего возраста"

"Интегрированный подход при организации коррекционной работы в режимных моментах с детьми раннего возраста"...

Коррекционная работа воспитателя группы компенсирующей направленности в режимных моментах

В статье предствавлены примеры коррекционной работы воспитателя в течение дня. Даны игровые упражнения, образовательные ситуации, физминутки по лексической теме "овощи"....

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»

Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ....

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом в процессе режимных моментов

Содержание коррекционно-развивающей  работы,  в соответствии с Федеральными Государственным образовательным  стандартом  образования,   в настоящее время направлено на со...

Коррекционная работа во время режимных моментов

Коррекционная работа во время режимных моментов...

Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».

Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач....