ТИД в режимных моментах по теме "Дикие животные" в коррекционной группе "Теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Применение театрально игровых моментов в режимных моментах. Тема "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТИД в режимных моментах | 8.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ТИД в режимных моментах в коррекционной группе «Теремок» ГБДОУ №40
Лексическая тема: «Дикие животные».
Воспитатель: Кривцова Н.А.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей, индивидуальная работа.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программное содержание:
- Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
- Уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
- Совершенствование грамматического строя.
- Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
- Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
- Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и, творческой самостоятельности.
- Формирование культурно – гигиенических навыков.
- Воспитание бережного отношения к животным.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о диких животных.
- Чтение сказки «Теремок».
- Рассматривание картинок с изображением диких животных.
Оборудование:
Письмо, пальчиковый театр, театр кукол, напольный конструктор, карточки с изображением животных, карточки для игры «Угадай животное», карандаши.
В: Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо от лесовичка. Послушайте, я его вам прочту.
Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, сегодня в лесу произошло такое!!! Звери дружно жили в Теремке, но тут пришёл медведь и нечаянно сломал их домик. Звери разбежались кто куда, а мишка их ищет и хочет попросить прощения. Если, вдруг, вы их встретите, то помогите им, пожалуйста. С наилучшими пожеланиями, Лесовичок».
Раздаётся стук в дверь и появляется мышка-норушка «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»
Дети отвечают «Мы, ребята, ходим в этот детский сад. Наша группа называется «Теремок», здесь мы проводим целый день: мы играем, занимаемся, гуляем, кушаем и спим, а ты кто?»
Я мышка-норушка к вам в гости пришла,
Прошу вас, друзья, приютите меня.
У нас был свой домик, но мишка пришёл,
Забрался на крышу и - нет ничего.
В: Ну что, ребята, разрешим мышке остаться у нас
Р: Да.
Воспитатель сообщает сведения о мышах (места обитания, повадки, питание, зимовка, внешний вид).
В: Мышка, а мы с ребятами, чтобы быть бодрыми и здоровыми, каждый день делаем зарядку. Может сегодня, ты, проведёшь зарядку?
Мышка проводит зарядку
На лесной полянке в лад
Звери выстроились в ряд.
Заяц головой вращает,
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Раздаётся стук и появляется лягушка «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»
Ребята отвечают и спрашивают «А ты кто?»
Я лягушка-квакушка к вам в гости пришла,
Прошу вас, друзья приютите меня.
На улице холодно - скоро зима,
Оставьте меня до весны у себя.
В: Разрешим, ребята, остаться лягушке - квакушке?
Р: Да.
Воспитатель делает небольшое сообщение о лягушках.
Лягушка говорит: «Пока я скакала по дорожкам, то очень испачкалась. Ребята, давайте умоемся».
Упражнение «Умывалочка»
Лягушка приводит ребят в умывальную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает детям умываться, говорит, как это нужно сделать и произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания лягушка говорит, как нужно вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Ай, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"
Раздаётся стук и появляется зайка - попрыгайка «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»
Ребята отвечают и спрашивают «А ты кто?»
Я зайка – попрыгайка к вам в гости пришёл
Скакал по дорожке и домик нашёл,
У вас интересно и чудно, друзья
Можно сегодня останусь здесь я?
В: Ну что, ребята, позволим остаться зайке?
Р: Да.
Воспитатель сообщает сведения о зайцах (места обитания, повадки, питание, зимовка, внешний вид).
Зайка: Пока я скакал, то проголодался. Давайте завтракать. Но сначала познакомьте меня с правилами этикета за столом.
Дети рассказывают, а затем показывают, как нужно вести себя за столом, а зайка им помогает.
После завтрака раздаётся стук и появляется волчок – серый бочёк «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»
Ребята отвечают и спрашивают «А ты кто?»
Я волчок – серый бочок
Я по лесу скитался по роще густой,
Возьмите, ребята, к себе на постой.
В: Ну что, ребята, разрешим остаться волчку?
Р: Да.
Воспитатель сообщает сведения о волках (места обитания, повадки, питание, зимовка, внешний вид).
Волчок: Я с вами поиграю в игру «Угадай животное».
Проводится настольно – печатная игра «Угадай животное»
Раздаётся стук и появляется лисичка - сестричка «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»
Ребята отвечают и спрашивают «А ты кто?»
Я лисичка – сестричка к вам в гости пришла,
Прошу вас, ребята, приютите меня.
Я шла по дорожке и к вам забрела
У вас тут уютно и всюду друзья.
В: Ну что, ребята, позволим остаться лисичке?
Р: Да.
Воспитатель сообщает сведения о лисах (места обитания, повадки, питание, зимовка, внешний вид).
Лисичка: Я с вами поиграю в игру «Кто, где живёт?»
Проводится индивидуальная работа. Игра «Кто, где живёт»
Раздаётся стук и появляется медведь «Тук тук, Теремок, кто в тереме живёт?»
Ребята отвечают и спрашивают «А ты кто?»
Я мишка – косолапый, друзей я потерял,
Сломал у них я домик и стыдно мне друзья.
Так что ж теперь мне делать, куда теперь идти
Друзей моих, зверушек, где снова мне найти?
Дети рассказывают медведю, что знают про его беду, что все звери у них в гостях и, что они хотят ему помочь.
Воспитатель сообщает сведения о медведях (места обитания, повадки, питание, зимовка, внешний вид).
В: Ребята, а давайте покажем мишке сказку « Теремок» и он поймёт, что нужно делать.
Инсценировка сказки «Теремок».
Мишка: Теперь я понял, я должен построить новый дом, а вы, ребята мне поможете.
Проводится строительно – конструктивная игра «Строим теремок».
В: Ребята, зверям нужно возвращаться в лес, они говорят нам спасибо за помощь .У них теперь есть свой домик и холодной зимой им будет тепло и уютно.
Ребята прощаются со зверями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе".
Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, Дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к...
"Интегрированный подход при организации коррекционной работы в режимных моментах с детьми раннего возраста"
"Интегрированный подход при организации коррекционной работы в режимных моментах с детьми раннего возраста"...
Коррекционная работа воспитателя группы компенсирующей направленности в режимных моментах
В статье предствавлены примеры коррекционной работы воспитателя в течение дня. Даны игровые упражнения, образовательные ситуации, физминутки по лексической теме "овощи"....
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»
Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ....
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом в процессе режимных моментов
Содержание коррекционно-развивающей работы, в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом образования, в настоящее время направлено на со...
Коррекционная работа во время режимных моментов
Коррекционная работа во время режимных моментов...