Коррекционная работа во время режимных моментов
методическая разработка по логопедии на тему
Коррекционная работа во время режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_vo_vremya_rezhimnyh_momentov.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа
во время режимных моментов в группе
для детей с общим недоразвитием речи
МБДУ№73 г.Нижнекамск РТ
учитель-логопед
Бадретдинова Л.В.
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, логопеда.
Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Единообразие подходов логопеда и воспитателя к речевой работе с дошкольниками, преемственность в требованиях к ним, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития речи и устранения её недостатков, использование ведущего вида – игровой деятельности - все это залог успеха в логопедической работе. Этого можно достичь при условии готовности воспитателя и логопеда к осуществлению различных аспектов преемственности в педагогической работе.
Использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.
Для обеспечения нормального развития ребенка в целом в программу обучения включили комплекс заданий, направленных на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и предпосылок их нормального развития. Предусматривается также развитие мелкой моторики, зрительно-пространственного и слухового гнозиса, познавательной активности, мотивационной сферы.
Упражнения, направленные на развитие познавательной сферы, должны быть включены в структуру каждой деятельности и осуществляться параллельно с реализацией образовательных и воспитательных целей или в форме самостоятельных упражнений в виде игры, беседы или зарядки.
Использование данных методических разработок в процессе коррекционного воздействия позволило добиться хороших и стойких результатов, что способствует более успешному обучению детей в школе.
Режимные моменты | Период обучения | Коррекционные задания для закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. | Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти, других высших психических функций | Коррекционные задания для закрепления моторики |
Утренняя гимнастика | 1 | Воспринимать словесную инструкцию по выполнению упражнений. Четко выполнять ее. Координировать движения в соответствии с ней. | Выполнять действия, связанные с ориентировкой в пространстве. Сосредоточить внимание: - на действиях; - словесной инструкции педагога, показывающего упражнения. Запомнить последовательность 2-3 движений. | Выполнить последовательно несколько физических упражнений (ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки) |
2 | Выполнять словесную инструкцию педагога | Запомнить последовательность 4-6 движений | Выполнить последовательно несколько физических упражнений (ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки) | |
3 | Самостоятельно составить и правильно произнести словесную инструкцию по выполнению движений. | Запомнить словесную инструкцию педагога, которая постепенно усложняется. Выполнить элементы пантомимы. | Выполнить последовательно несколько физических упражнений (ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки) | |
Подготовка к завтраку, к обеду и т.д. | 1 | Правильно использовать лексику на тему: «Посуда», «Продукты питания»; -беспредложные конструкции; -предложные конструкции. | Последовательно выполнять действия, входящие в обязанности дежурного по инструкции педагога, сопровождается показом, пояснением. | Правильно выполнять действия дежурного по столовой. |
2 | Использовать в речи словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных (чайная ложка), простые предложения с однородными членами. Называть меню. | Выполнять действия дежурного по словесной инструкции | Правильно выполнять действия дежурного по столовой. | |
3 | Составить краткий отчет о дежурстве по столовой. | Самостоятельно спланировать и выполнить действия дежурного. | Правильно выполнять действия дежурного по столовой. | |
Подготовка к занятиям | 1 | Правильно называть принадлежности, материалы, используемые на занятиях и действия, производимые с их помощью. | Сосредоточить внимание на последовательности действий при подготовке к занятиям. Запомнить правильное расположение материала и инструмента на столе. Выбрать из них необходимые, по показу педагога. | Правильно раскладывать материал, инструменты, пособия необходимые для занятий. |
2 | Описать свойства материалов, используемые на занятиях. Употреблять разные предложные конструкции с опорой на картинки. | Выбрать инструменты и материалы по словесной инструкции педагога. | Правильно раскладывать материал, инструменты, пособия необходимые для занятий. | |
3 | Составить отчет о дежурстве при подготовке к занятиям. Дать оценку работы дежурных. | Выбрать материалы и инструменты в соответствии с темой занятий, названных педагогом. | Правильно раскладывать материал, инструменты, пособия необходимые для занятий. | |
Дежурство в уголках природы | 1 | Различать и называть некоторые комнатные растения. Сопровождать свои действия речью. | Запомнить указания педагога сопровождающиеся наглядным показом. | Правильно выполнять обязанности дежурного (полив, рыхление). |
Описать форму и характер листьев, стебля растений, рассказать об особенностях ухода за ними. | Запомнить словесную инструкцию педагога и выполнить действия в соответствии с ней. | Правильно выполнять обязанности дежурного (полив, рыхление). | ||
2,3 | Сделать отчет о дежурстве. Планировать свои действия в словесной форме после прослушивания инструкции педагога. Использовать речь при самостоятельном распределении обязанностей дежурных. | Внимательно наблюдать за поведением животных, птиц и развитием растений в природе, и природном уголке | Правильно выполнять обязанности дежурного (полив, рыхление). | |
Подготовка к прогулке | 1 | Правильно употреблять лексику, грамматические конструкции, связанные с понятиями: одежда, обувь, растения, птицы, времена года и т.д. | Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Определять существенные признаки предметов и явлений. | Правильно выполнять ряд действий: - при подготовке к прогулке (одеваться, застегивать пуговицы и т.д.) - работе на участке; -проведение подвижных игр |
2 | Использовать в речи относительные прилагательные, образованные от названий:- материалов, из которых изготовлены одежда, обувь;- деревьев, фруктов, овощей. | Выслушать и запомнить постепенно усложняющуюся инструкцию педагога во время работы на участке и выполнять действия в соответствии с ней. | Правильно выполнять ряд действий: - при подготовке к прогулке (одеваться, застегивать пуговицы и т.д.) - работе на участке; -проведение подвижных игр | |
3 | Правильно конструировать простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения при ответах педагогу. | Выслушать и запомнить постепенно усложняющуюся инструкцию педагога во время работы на участке и выполнять действия в соответствии с ней. | Правильно выполнять ряд действий: - при подготовке к прогулке (одеваться, застегивать пуговицы и т. д.) - работе на участке; -проведение подвижных игр | |
Подвижные игры | 1,2,3 | Согласовывать речь и движения при выполнении игровых действий, упражнений. | Выполнять задания направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти воображения. | Четко, быстро и правильно выполнять различные игровые движения. |
Сюжетно-ролевые игр | 1,2,3 | Использовать речь для распределения ролей, ролевого взаимодействия, взаимоотношения. Планирование с помощью речи последовательности действий при возведении коллективных построек. Составить рассказ об игре. | Последовательно выполнять ряд действий, связанных с игрой. Выбрать атрибуты, игрушки, материалы в соответствии с замыслом игры | Четко и координировано выполнять движения при подготовке необходимых атрибутов для игр, сооружении коллективных построек. |
Дидактические игры | 1,2,3 | Правильно использовать навыки полученные на логопедических занятиях; употреблять: - предлоги: -относительные прилагательные; приставочные глаголы; -составление рассказов | Определять недостающие детали в изображении предмета. Выделять мелкие отличия у одного и того же предмета при последовательном рассматривании двух картинок (развитие произвольного внимания). | Выполнять задания с использованием разрезных картинок, кубиков, мозаики, геометрических фигур, конструкторов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
Использование фольклорных форм для создания положительного эмоционального фона (во время режимных моментов)
Статья о том, как можно использвать русский фольклор для создания положительных эмоций у детей....
Работа воспитателя по развитию речи во время режимных моментов
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют боль...
Работа воспитателя по развитию речи во время режимных моментов
Консультация для педагогов....
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВРЕМЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы. Воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования. Вос...
Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения во время режимных моментов (организация питания)
Одним из важнейших направлений педагогической деятельности с детьми с нарушением зрения является коррекционно-развивающая работа, основные направления которой:- развитие зрительного восприятия;- ориен...
Консультация для педагогов ДОУ «Коррекционная работа во время режимных моментов»
Консультация для педагогов...