Коррекционная работа во время режимных моментов
методическая разработка по логопедии на тему
Коррекционная работа во время режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа
во время режимных моментов в группе
для детей с общим недоразвитием речи
МБДУ№73 г.Нижнекамск РТ
учитель-логопед
Бадретдинова Л.В.
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, логопеда.
Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Единообразие подходов логопеда и воспитателя к речевой работе с дошкольниками, преемственность в требованиях к ним, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития речи и устранения её недостатков, использование ведущего вида – игровой деятельности - все это залог успеха в логопедической работе. Этого можно достичь при условии готовности воспитателя и логопеда к осуществлению различных аспектов преемственности в педагогической работе.
Использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.
Для обеспечения нормального развития ребенка в целом в программу обучения включили комплекс заданий, направленных на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и предпосылок их нормального развития. Предусматривается также развитие мелкой моторики, зрительно-пространственного и слухового гнозиса, познавательной активности, мотивационной сферы.
Упражнения, направленные на развитие познавательной сферы, должны быть включены в структуру каждой деятельности и осуществляться параллельно с реализацией образовательных и воспитательных целей или в форме самостоятельных упражнений в виде игры, беседы или зарядки.
Использование данных методических разработок в процессе коррекционного воздействия позволило добиться хороших и стойких результатов, что способствует более успешному обучению детей в школе.
Режимные моменты | Период обучения | Коррекционные задания для закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. | Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти, других высших психических функций | Коррекционные задания для закрепления моторики |
Утренняя гимнастика | 1 | Воспринимать словесную инструкцию по выполнению упражнений. Четко выполнять ее. Координировать движения в соответствии с ней. | Выполнять действия, связанные с ориентировкой в пространстве. Сосредоточить внимание: - на действиях; - словесной инструкции педагога, показывающего упражнения. Запомнить последовательность 2-3 движений. | Выполнить последовательно несколько физических упражнений (ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки) |
2 | Выполнять словесную инструкцию педагога | Запомнить последовательность 4-6 движений | Выполнить последовательно несколько физических упражнений (ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки) | |
3 | Самостоятельно составить и правильно произнести словесную инструкцию по выполнению движений. | Запомнить словесную инструкцию педагога, которая постепенно усложняется. Выполнить элементы пантомимы. | Выполнить последовательно несколько физических упражнений (ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки) | |
Подготовка к завтраку, к обеду и т.д. | 1 | Правильно использовать лексику на тему: «Посуда», «Продукты питания»; -беспредложные конструкции; -предложные конструкции. | Последовательно выполнять действия, входящие в обязанности дежурного по инструкции педагога, сопровождается показом, пояснением. | Правильно выполнять действия дежурного по столовой. |
2 | Использовать в речи словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных (чайная ложка), простые предложения с однородными членами. Называть меню. | Выполнять действия дежурного по словесной инструкции | Правильно выполнять действия дежурного по столовой. | |
3 | Составить краткий отчет о дежурстве по столовой. | Самостоятельно спланировать и выполнить действия дежурного. | Правильно выполнять действия дежурного по столовой. | |
Подготовка к занятиям | 1 | Правильно называть принадлежности, материалы, используемые на занятиях и действия, производимые с их помощью. | Сосредоточить внимание на последовательности действий при подготовке к занятиям. Запомнить правильное расположение материала и инструмента на столе. Выбрать из них необходимые, по показу педагога. | Правильно раскладывать материал, инструменты, пособия необходимые для занятий. |
2 | Описать свойства материалов, используемые на занятиях. Употреблять разные предложные конструкции с опорой на картинки. | Выбрать инструменты и материалы по словесной инструкции педагога. | Правильно раскладывать материал, инструменты, пособия необходимые для занятий. | |
3 | Составить отчет о дежурстве при подготовке к занятиям. Дать оценку работы дежурных. | Выбрать материалы и инструменты в соответствии с темой занятий, названных педагогом. | Правильно раскладывать материал, инструменты, пособия необходимые для занятий. | |
Дежурство в уголках природы | 1 | Различать и называть некоторые комнатные растения. Сопровождать свои действия речью. | Запомнить указания педагога сопровождающиеся наглядным показом. | Правильно выполнять обязанности дежурного (полив, рыхление). |
Описать форму и характер листьев, стебля растений, рассказать об особенностях ухода за ними. | Запомнить словесную инструкцию педагога и выполнить действия в соответствии с ней. | Правильно выполнять обязанности дежурного (полив, рыхление). | ||
2,3 | Сделать отчет о дежурстве. Планировать свои действия в словесной форме после прослушивания инструкции педагога. Использовать речь при самостоятельном распределении обязанностей дежурных. | Внимательно наблюдать за поведением животных, птиц и развитием растений в природе, и природном уголке | Правильно выполнять обязанности дежурного (полив, рыхление). | |
Подготовка к прогулке | 1 | Правильно употреблять лексику, грамматические конструкции, связанные с понятиями: одежда, обувь, растения, птицы, времена года и т.д. | Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Определять существенные признаки предметов и явлений. | Правильно выполнять ряд действий: - при подготовке к прогулке (одеваться, застегивать пуговицы и т.д.) - работе на участке; -проведение подвижных игр |
2 | Использовать в речи относительные прилагательные, образованные от названий:- материалов, из которых изготовлены одежда, обувь;- деревьев, фруктов, овощей. | Выслушать и запомнить постепенно усложняющуюся инструкцию педагога во время работы на участке и выполнять действия в соответствии с ней. | Правильно выполнять ряд действий: - при подготовке к прогулке (одеваться, застегивать пуговицы и т.д.) - работе на участке; -проведение подвижных игр | |
3 | Правильно конструировать простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения при ответах педагогу. | Выслушать и запомнить постепенно усложняющуюся инструкцию педагога во время работы на участке и выполнять действия в соответствии с ней. | Правильно выполнять ряд действий: - при подготовке к прогулке (одеваться, застегивать пуговицы и т. д.) - работе на участке; -проведение подвижных игр | |
Подвижные игры | 1,2,3 | Согласовывать речь и движения при выполнении игровых действий, упражнений. | Выполнять задания направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти воображения. | Четко, быстро и правильно выполнять различные игровые движения. |
Сюжетно-ролевые игр | 1,2,3 | Использовать речь для распределения ролей, ролевого взаимодействия, взаимоотношения. Планирование с помощью речи последовательности действий при возведении коллективных построек. Составить рассказ об игре. | Последовательно выполнять ряд действий, связанных с игрой. Выбрать атрибуты, игрушки, материалы в соответствии с замыслом игры | Четко и координировано выполнять движения при подготовке необходимых атрибутов для игр, сооружении коллективных построек. |
Дидактические игры | 1,2,3 | Правильно использовать навыки полученные на логопедических занятиях; употреблять: - предлоги: -относительные прилагательные; приставочные глаголы; -составление рассказов | Определять недостающие детали в изображении предмета. Выделять мелкие отличия у одного и того же предмета при последовательном рассматривании двух картинок (развитие произвольного внимания). | Выполнять задания с использованием разрезных картинок, кубиков, мозаики, геометрических фигур, конструкторов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

Использование фольклорных форм для создания положительного эмоционального фона (во время режимных моментов)
Статья о том, как можно использвать русский фольклор для создания положительных эмоций у детей....

Работа воспитателя по развитию речи во время режимных моментов
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют боль...
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВРЕМЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы. Воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования. Вос...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения во время режимных моментов (организация питания)
Одним из важнейших направлений педагогической деятельности с детьми с нарушением зрения является коррекционно-развивающая работа, основные направления которой:- развитие зрительного восприятия;- ориен...

Консультация для педагогов ДОУ «Коррекционная работа во время режимных моментов»
Консультация для педагогов...