Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
консультация (старшая группа) на тему

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.konspekt_rezh_moment.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для воспитателей о режимных моментах.

Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток, непременное условие здорового образа жизни и успешного развития детей.

В понятие «суточный режим» мы включаем непосредственно образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников, организацию и распределение в течение дня всех видов деятельности, отдыха, приемов пищи. Рациональный режим предполагает соответствие содержания, организации и построения определенным гигиеническим нормативам, которые основываются на законах высшей нервной деятельности человека и учитывают анатомо-физиологические особенности растущего организма.

Подъем детей

1.Постельный режим, общение воспитателя с детьми.

2.Индивидуальная работа с детьми, создание условий для  самостоятельной  деятельности.

3.Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение  внимания детей.

4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.

5.Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление  правил мытья рук;  рассказ воспитателя о  чистоте; приемы самоконтроля;  оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания;  контроль  за  внешним  видом, аккуратность  прически.

6. Формирование культуры поведения; доброжелательные  отношение  со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной  игровой  деятельности

Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

Полдник

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение  внимания  детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей ; уборка столов.

Занятия

1. Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей.

2.Организация  деятельности детей после занятия, свободная игровая деятельность.

Прогулка

1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей.

2. одевание, обработка последовательности одевания( игровые, словестные, наглядные, практические приемы).

3. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических  качеств: самостоятельная игровая  деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; Игры с природным материалом; индивидуальная работа по изобразительности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

5. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Ужин

1. Подготовка к ужину .

2. Гигиенические процедуры; привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры соревнования( старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль; оценка деятельности.

3. Сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

4. Привлечение внимания детей к еде; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Вечер

1. Организация  самостоятельной деятельности детей, спокойных игр; индивидуальная работа с детьми; просмотр альбомов, иллюстраций.

При подготовке материалов использовалась методика В.А.Зебзеева. «Организация режимных моментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку на тему "Моя семья"в детском саду

Программное содержание:• Закрепить лексико-грамматический материал: a mother, a father, a sister, a brother по теме «Моя семья», ввести речевые образцы «Who is this», «It is a (mother… .»...

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье.Большое значение для здоровья и благопо...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Уголок природы в детском саду

Уточнение произношения звука Х, воспитание длительного ротового выдоха. Упражнение детей в правильном произношении звука Х в словах и в умении выделять его в слове. Звуковой анализ слогов. Закрепить у...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Уголок природы в детском саду"

Тема : употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами....

Конспект. Мастер- класса с педагогами по теме: «Создание мультфильмов в детском саду»

Конспект.Мастер- класса с педагогами по теме:«Создание мультфильмов в детском саду»...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему " Заботливые взрослые" ( сотрудники детского сада) для детей старшего дошкольного возраста.

К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требов...

Конспект занятия по социльно – коммуникативному развитию Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Конспект занятия по социльно – коммуникативному развитию Тема: «Экскурсия на кухню детского сада» ...