Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova_pasport_proekta.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Хлеб всему голова»
Подготовили:
Воспитатели
Ключкина Е.В.
Донченко Е.С.
2015-2016гг
Паспорт проекта.
Тема «Хлеб всему голова»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 10.10.2016г.- 28.10. 2016г.
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Возраст детей: 5-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект «Хлеб всему голова» призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Проектировочный компонент.
Цель: Расширить знания детей о хлебе; воспитывать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность;
Подготовительный этап
- Подбор информации по данной теме из познавательной, методической и художественной литературы;
(Создание методического обеспечения проекта);
- Разработка плана действий на этапах реализации проекта
(Цикл педагогических мероприятий нравственно-патриотической направленности);
- Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме
(Вызвать интерес у детей к изучению истории, традиций, природы родного города);
- Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Предполагаемый результат:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Продукт проектной деятельности:
- Выставки детских рисунков на темы «Снопы», «Русская изба», «Комбайны в поле», «Хлебный магазин»;
- Коллективная аппликация «Чаепитие с самоваром»;
- Лепка «Колосок»;
Презентация проекта:
- Осенний утренник «Хвала рукам, что пахнут хлебом»;
- Досуг «Чаепитие с самоваром»;
Организационный компонент. Реализация проекта
Совместная деятельность воспитателя и детей
Познавательная деятельность:
- Беседы: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Пшеница», «Военный хлеб», «Какие бывают виды хлеба?», «Почему надо беречь хлеб?».
- Чтение и обсуждение художественной литературы: М.Пришвин «Лисичкин хлеб», английская сказка «Дочка пекаря», украинская народная сказка «Колосок», А.Лопатина «Сладкий хлеб», «Сказка о ржаном зернышке», «Пшеничные лекарства», «Хлебная фея», белорусская народная сказка «Легкий хлеб», Е.Ульева «Как появился первый хлеб?», В.Пылаев «Поле поет»; чтение и обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, о труде хлебороба;
- Рассматривание картинок и составление рассказов на тему «Откуда хлеб пришел», рассматривание колосков пшеницы;
- НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие зернышка»;
- Знакомство с профессиями: комбайнер, хлебороб, мельник, пекарь;
- Заучивание чистоговорки «Мышка зернышко нашла…»;
- Загадывание и отгадывание загадок по теме;
- Экскурсия на кухню детского сада;
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры «Булочная», «Повар-кондитер», «В поле», «Семья: лепим пирожки», «Кулинария»;
- Дидактические игры «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб?», «Назови ласково», «Откуда хлеб пришел?», «Расставь правильно» и др.
Музыкальная деятельность:
- Осенний утренник «Хвала рукам, что пахнут хлебом»;
- Досуг «Чаепитие с самоваром»;
Художественное творчество:
- Лепка «Колосок»;
- Аппликация «Чаепитие с самоваром»;
- Рисование «Снопы», «Комбайны в поле»;
- Раскраски по теме «Хлеб»;
Работа с родителями:
- Консультации «Учите детей беречь хлеб», «Мамины помощники»;
- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, примет с детьми;
- Организация досуга в группе «Чаепитие с самоваром»;
Рефлексивный компонент.
Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
Ребята с уважением относятся к труду хлеборобов, научились ценить хлебобулочные изделия, не выбрасывают хлеб в мусор, не устраивают игры за столом, обращают внимание других детей и взрослых на бережное отношение к хлебу. У воспитанников сформировано представление о ценности хлеба, интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба хлебобулочных изделий.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
- Организация выставок детских работ;
- Участие во всероссийском конкурсе «Открытая книга», коллективная аппликация «Чаепитие с самоваром», Диплом III степени;
- Досуг «Чаепитие с самоваром»;
- Осенний утренник «Хвала рукам, что пахнут хлебом»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова"
Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о выращивании и производстве хлеба очень важно, так как пополняется словарный запас детей, развивается память, воображение, восп...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его....
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект «Хлеб всему голова»...
Экологический, познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хл...
Отчет о реализации экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб всему голова"
Отчет о реализации проекта экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»В группе &l...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова!"
В данном материале представлен паспорт проекта, конспект посещения музея хлеба и паспорт мини-музея "Хлеб - всему голова"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб-всему голова!"
Цель : формирование у детей дошкольного возраста патриотического самосознания.Задачи:1)Формировать у детей представление о труде хлеборубов сельскохозяйственной техники,о взаимодействии села и города...