Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о выращивании и производстве хлеба очень важно, так как пополняется словарный запас детей, развивается память, воображение, воспитывается бережное отношение к хлебу и уважение к людям, вырастившим хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb_-_vsemu_golova.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское управление образования Администрации города Абакана
Городской методический кабинет
Фестиваль педагогических идей «Дебют – 2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Познание»
Хлеб – всему голова
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»
Разработала:
Белкова В.С.;
воспитатель МБДОУ ЦРР
«Д/с «Хрусталик»
Абакан, 2013
Цель: расширение представлений детей о выращивании и производстве хлеба.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- расширять представления детей об истории появления хлеба на нашем столе;
- закреплять представления детей о технике, необходимой для получения хлеба.
Развивающие задачи:
- пополнить словарь детей новыми словами: комбайнер, тракторист, закличка, сеялка, хлебозавод;
- развивать мелкую моторику рук, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
-воспитывать уважение к людям, вырастившим хлеб.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о сборе урожая хлеба, заучивание пословиц и закличек, чтение художественного произведения В. Бианки «Лисичкин хлеб».
Используемый материал: иллюстрации(сеялка, комбайн, пшеничное поле, хлебобулочные изделия, хлебозавод, хлебороб), магнитная доска, карточки для игры (профессии).
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята, если отгадаете мою загадку, то узнаете, о чем сегодня мы будем говорить:
«Отгадать легко и просто:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет» (ответы детей)
МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
- Вы молодцы! Правильно отгадали мою загадку. А какие слова помогли вам ее отгадать? (ответы детей).
- Все слова-помощники вы назвали верно. А вы знаете откуда пришел к нам на стол хлеб? (ответы детей)
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
- В каждом доме любят хлеб, но сам он не растет. Нужно вложить в него много труда. Люди пашут и удобряют землю, сеют зерна ржи и пшеницы. Ребята скажите, чем пашут землю и сеют зерно? (ответы детей). А как называется профессия человека, работающего на тракторе? (ответы детей). Зерна любят воду и солнце. Чувствуя заботу людей зерно превращается в золотые колосья. А почему их называют золотыми? (ответы детей). Осенью люди собирают урожай. На больших машинах зерно перевозят на мельницу, где мелют зерно и получают муку. А как будет называться профессия человека, который занят изготовлением муки? (ответы детей). И вот эта мука поступает на хлебозавод. Хлебозавод- это предприятие, которое изготавливает хлеб. На этом заводе применяют автоматические линии, которые замешивают тесто, разливают его по формам и подают в печь. Из печи вынимают румяный и душистый хлеб. Скажите, а как называется профессия человека, который выпекает хлеб. (ответы детей)
- Ребята, назовите изделия, которые может выпускать хлебозавод, кроме хлеба? (ответы детей)
- А как назвать двумя словами все, что вы сейчас назвали - хлебобулочные изделия.
- А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Разминка называется «В землю зернышко попало»:
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (медленно покачиваются, руки над головой)
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
-Длинный путь прошел хлеб от поля до нашего стола. Много рук прикасалось к хлебу. Давайте ребята поиграем в игру «Разложи по порядку». Условие этой игры такое: нужно разложить по порядку профессии людей, которые помогали зерну превратиться в хлеб. Для этой игры у нас есть карточки с профессиями и вы будете магнитами прикреплять нужные карточки к доске в правильном порядке.
- Ребята скажите, а вы знаете кто такие хлеборобы? (ответы детей)
- Хлеборобы –это люди, которые выращивают хлеб.
- Ребята, скажите, что нужно зерну, чтобы оно выросло? ( ответы детей)
- В старину люди уважали хлеб и заботились о нем. Они слагали небольшие стихотворения, которые назывались заклички. С этими люди обращались к Матушке природе, чтобы она им помогла. А вы знаете заклички?
Дождик, дождик пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка,
Дам и хлеба каравай,
Сколько хочешь поливай.
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
- Люди уважали хлеб и слагали про него пословицы. А вы знаете пословицы про хлеб? ( много снега – много хлеба; хлеб да вода – молодецкая еда; хлеб – всему голова; посей в пору – будешь иметь хлеба гору; калач приестся, а хлеб никогда; без хлеба куска везде тоска; будет хлеб – будет и обед; был бы хлеб, а мышки будут; кто трудиться рад, тот будет хлебом богат).
- Ребята скажите, как нужно обращаться с хлебом? (ответы детей)
РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Анализ занятия: Что узнали нового? Что хотели бы рассказать дома о хлебе? Что для вас было трудным?
Литература:
- Е.А. Волчкова Познавательное развитие,
- И. Бианки «Лисичкин хлеб»
- Г.Т. Кастальский «От поля до стола»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова»
Рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa, как прoдуктa питaния; утoчнить и зaкрепить предстaвление детей o вырaщивании хлебa (зернoвых культур); o технике, кoтoрая неoбхoдимa для пoдгoтoвки п...
Открытое досуговое занятие для детей с ОВЗ "Хлеб всему голова"
Формирование положительных эмоций, заинтересованности в лепке хлебобулочных изделий....
сценарий праздника для детей старшей группы "Хлеб - всему голова"
сценарий праздника "Хлеб - всему голова" для старших дошкольников....
Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»
Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»Авторы: педагог-психолог Королёва К.С.Учитель-логопед Ильина И.А.Слайд 1Организационный моментП...
Занятие для детей подготовительной группы "Хлеб-всему голова"
Цель: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Задачи:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Познакомить детей с процессом выращивания х...