Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Верижникова Алла Юрьевна

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, развитие познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_solnechnomu_uzbekistanu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад комбинированного вида №1428

ФРАГМЕНТ

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в  старшем дошкольном возрасте

«Путешествие по солнечному Узбекистану»

                                                                

Москва  2011

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитательные задачи: 

Образовательная область «Познание»

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, разным  народам и их традициям
  • воспитывать умение замечать красоту предметов искусства

Развивающие задачи: 

Образовательная область «Познание».

  • Расширять представления детей о странах мира, народах, культуре.
  • Развивать умение работать в коллективе.
  • Развивать логическое мышление, память, речь.
  • Способствовать развитию интереса к творческому самовыражению

 Образовательная область « Коммуникация»

  • Развивать способность свободного общения.

Обучающие задачи: 

 Образовательная область «Познание»

  • Закреплять  знания об Узбекистане

Образовательная область « Коммуникация»

  • Учить детей рассказыванию.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Совершенствовать двигательные навыки

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Совершенствовать изобразительные умения и навыки 

Образовательная область «Музыка»

  • Закреплять знание песен и танцев

Образовательная область «Социализация»

  • Содействовать свободному общению между детьми разных национальностей.

Путешествие по солнечному Узбекистану

Участники:

Дети подготовительных групп логопедических и общеразвивающих,  воспитатели, дети общеразвивающей  старшей группы (танец, спектакль), девушка в узбекском национальном костюме, продавец на базаре.

Материалы и оборудование:

1.Экран, проектор, слайды:

  • жители разных стран
  • карта Узбекистана
  • виды Ташкента
  • флаг Узбекистана
  • природа Узбекистана
  • дикие растения
  • дикие животные
  • поля
  • домашние животные
  • узбекские лепешки
  • печь для выпечки хлеба
  • блюда национальной кухни
  • узбекский национальный костюм
  • достопримечательности Узбекистана
  • жители Узбекистана

2. Костюмы для танца, веточки хлопка

3.Лента, чтобы оградить круг (для подвижной игры), тюбетейки, пастухов.

4. Принадлежности для рисования на столах.

5. Все для базара: муляжи фруктов, овощей, лепешки, одежда, головные уборы, обувь, ковры, оружие, посуда, музыкальные инструменты...

6. Декорации для спектакля, костюмы, реквизит.

7. Аудиозаписи (узбекская народная музыка)

Формы образовательной деятельности:

  • Словесные: беседа.
  • Практические: драматизация, танец, песня, продуктивная деятельность (рисование), подвижная игра.
  • Наглядные: просмотр спектакля, просмотр слайдов, выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОРАСТА

Организационный момент

Дети входят в зал в сопровождении воспитателя.

 Воспитатель:

 Дети, на стульчик сядет тот, кто назовет любую страну.

 Ответы детей.

Россия, Испания, Китай...(дети садятся на стульчики).

1. Демонстрация слайдов – дети разных народов.

Воспитатель- ведущий: Посмотрите, ребята, какие разные жители нашей планеты. Это американец, а этот мальчик живет в Африке, а вот эта девочка – из Индии… . И все мы дружим между собой. Давайте споем песню о дружбе.

2. Дети поют песню о дружбе народов.

Текст песни «Дружат дети всей земли»


Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.

3.  Беседа об Узбекистане с опорой на слайды.

Есть очень интересная страна – Узбекистан. Ваши воспитатели много рассказывали вам об этой стране, читали узбекские сказки, вы рисовали узбекскую посуду, ковры, одежду и многое другое. Сначала мы вспомним, что мы знаем об Узбекистане.

Демонстрация слайдов об Узбекистане, ответы детей на вопросы:

Воспитатель:

Где находится Узбекистан? Какие страны вокруг него? 

Ответы детей.

Воспитатель:

Как называется столица Узбекистана? Какие еще узбекские города вы знаете?

 Ответы детей.

Воспитатель:

Как выглядит узбекский флаг? 

Ответы детей.

Воспитатель:

Чем отличается погода в Узбекистане от погоды в России? 

Ответы детей.

Воспитатель:

Какие растения растут в этой стране?

 Ответы детей.

Воспитатель:

 Какие дикие животные там живут?

 Ответы детей.

 Воспитатель:

Что выращивают люди на полях?

 Ответы детей.

Воспитатель:

Какие домашние животные есть в Узбекистане?

Какую пользу они приносят людям?

 Ответы детей.

Воспитатель:

 Какой хлеб пекут узбеки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как называется специальная печь для выпечки хлеба?

 Ответы детей.

Воспитатель:

Какие блюда едят узбеки?

 Ответы детей.

Воспитатель:

Какая у них одежда? Обувь? Головные уборы?

 Ответы детей.

 Воспитатель:

Назовите достопримечательности, которые вы видите на слайдах. 

Воспитатель:

А как называются жители Узбекистана?

 Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, узбеки.

Посмотрите, кто пришел к нам в детский сад.

(Входит узбечка в национальном костюме).

Узбечка:

Здравствуйте, ребята! 

Ответы детей.

Узбечка: Знаете ли вы, из какой страны я к вам приехала? 

Ответы детей.

 Узбечка: Правильно из  Узбекистана. Сегодня мы с вами совершим путешествие по этой стране. Одна узбекская волшебница одолжила мне волшебную палочку, она поможет нам оказаться в Узбекистане. (звучит сказочная музыка песенка Кисточки из фильма «Волшебный цветок»)

4. Школа танцев.

Узбечка: Мы оказались в школе танцев, где узбекские дети учатся танцевать.

(Исполняется узбекский народный танец «Этот хлопок».

5. Узбекский детский сад (подвижная игра).

Узбечка: Занятие в узбекской школе танцев закончилось, и дети идут в свой узбекский детский сад.

Здесь мы поиграем вместе с ними в народную игру «Пастух и козы».

Узбекская девушка объясняет детям правила игры:

 Играющие делятся на две группы: одна – пастухи, другая – козы. «Пастухи» надевают тюбетейки. Козы находятся в кругу, пастухи – вне круга. По сигналу (под музыку) один из пастухов, подпрыгивая на одной ноге, входит в круг и ловит коз (касается рукой). Затем под музыку в круг заходит другой пастух и т.д… Игра продолжается, пока пастухи не поймают всех коз, после этого команды меняются ролями. Козы не должны выходить из круга, пока их не осалили. Пастух может подпрыгивать как на левой, так и на правой ноге. Выигравшей считается команда, поймавшая больше коз за то же время.

(Дети играют, затем с помощью волшебной палочки переносятся в художественную школу).

6. Художественная школа (рисование)

Узбечка: Сейчас мы в художественной школе. Попробуем нарисовать узор для праздничного платья узбекской девушки (звучит негромкая народная музыка )

7. Базар.

Воспитатель- ведущий:

 А теперь мы побываем на узбекском рынке, который называется «базар».

Это продавец на базаре, который предлагает свои товары:

 Вот дыни, арбузы, лепешки. Вот ковры, посуда, ... 

8. Театр.

Воспитатель- ведущий:

 Скажите, ребята, какие русские сказки вы знаете? (дети называют) В наших детских театрах вы, конечно, видели спектакли по русским сказкам.

Воспитатель- ведущий:

А теперь мы отправимся в узбекский театр. Там сегодня представляют старинную узбекскую народную сказку « Кисточка»

9. Чайхана.

Воспитатель- ведущий: Наше путешествие заканчивается в  узбекской чайхане. Это любимое место узбеков, где они встречаются, отдыхают во время жары и пьют чай – и зеленый, и черный. Они пьют чай из пиал. Чайханщик каждому посетителю дает чайничек с чаем и пиалу.  (дети садятся на ковер и пробуют чай из пиал, звучит народная музыка).

Узбечка: До свидания, ребята, моя волшебная палочка вернет вас в ваш детский сад. (Звучит сказочная музыка «песенка Кисточки « из М/Ф «Волшебный Цветок», узбечка уходит).

Итог занятия.

(дети садятся на стульчики).

 Воспитатель- ведущий: 

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

По какой стране мы сегодня путешествовали?

 Ответы детей 

Воспитатель- ведущий: 

В каких местах мы побывали?

 Ответы детей 

Воспитатель- ведущий:

Правильно   побывали в школе танцев, в детском саду, в художественной школе, на базаре, в театре, в чайхане.

Наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме презентации на тему: «Цвета радуги».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Цвета радуги"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...