Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, развитие познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_solnechnomu_uzbekistanu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
детский сад комбинированного вида №1428
ФРАГМЕНТ
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте
«Путешествие по солнечному Узбекистану»
Москва 2011
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитательные задачи:
Образовательная область «Познание»
- Воспитывать интерес к окружающему миру, разным народам и их традициям
- воспитывать умение замечать красоту предметов искусства
Развивающие задачи:
Образовательная область «Познание».
- Расширять представления детей о странах мира, народах, культуре.
- Развивать умение работать в коллективе.
- Развивать логическое мышление, память, речь.
- Способствовать развитию интереса к творческому самовыражению
Образовательная область « Коммуникация»
- Развивать способность свободного общения.
Обучающие задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закреплять знания об Узбекистане
Образовательная область « Коммуникация»
- Учить детей рассказыванию.
Образовательная область «Физическая культура»
- Совершенствовать двигательные навыки
Образовательная область «Художественное творчество»
- Совершенствовать изобразительные умения и навыки
Образовательная область «Музыка»
- Закреплять знание песен и танцев
Образовательная область «Социализация»
- Содействовать свободному общению между детьми разных национальностей.
Путешествие по солнечному Узбекистану
Участники:
Дети подготовительных групп логопедических и общеразвивающих, воспитатели, дети общеразвивающей старшей группы (танец, спектакль), девушка в узбекском национальном костюме, продавец на базаре.
Материалы и оборудование:
1.Экран, проектор, слайды:
- жители разных стран
- карта Узбекистана
- виды Ташкента
- флаг Узбекистана
- природа Узбекистана
- дикие растения
- дикие животные
- поля
- домашние животные
- узбекские лепешки
- печь для выпечки хлеба
- блюда национальной кухни
- узбекский национальный костюм
- достопримечательности Узбекистана
- жители Узбекистана
2. Костюмы для танца, веточки хлопка
3.Лента, чтобы оградить круг (для подвижной игры), тюбетейки, пастухов.
4. Принадлежности для рисования на столах.
5. Все для базара: муляжи фруктов, овощей, лепешки, одежда, головные уборы, обувь, ковры, оружие, посуда, музыкальные инструменты...
6. Декорации для спектакля, костюмы, реквизит.
7. Аудиозаписи (узбекская народная музыка)
Формы образовательной деятельности:
- Словесные: беседа.
- Практические: драматизация, танец, песня, продуктивная деятельность (рисование), подвижная игра.
- Наглядные: просмотр спектакля, просмотр слайдов, выставка предметов декоративно-прикладного искусства.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОРАСТА
Организационный момент
Дети входят в зал в сопровождении воспитателя.
Воспитатель:
Дети, на стульчик сядет тот, кто назовет любую страну.
Ответы детей.
Россия, Испания, Китай...(дети садятся на стульчики).
1. Демонстрация слайдов – дети разных народов.
Воспитатель- ведущий: Посмотрите, ребята, какие разные жители нашей планеты. Это американец, а этот мальчик живет в Африке, а вот эта девочка – из Индии… . И все мы дружим между собой. Давайте споем песню о дружбе.
2. Дети поют песню о дружбе народов.
Текст песни «Дружат дети всей земли»
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
3. Беседа об Узбекистане с опорой на слайды.
Есть очень интересная страна – Узбекистан. Ваши воспитатели много рассказывали вам об этой стране, читали узбекские сказки, вы рисовали узбекскую посуду, ковры, одежду и многое другое. Сначала мы вспомним, что мы знаем об Узбекистане.
Демонстрация слайдов об Узбекистане, ответы детей на вопросы:
Воспитатель:
Где находится Узбекистан? Какие страны вокруг него?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как называется столица Узбекистана? Какие еще узбекские города вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как выглядит узбекский флаг?
Ответы детей.
Воспитатель:
Чем отличается погода в Узбекистане от погоды в России?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какие растения растут в этой стране?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какие дикие животные там живут?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что выращивают люди на полях?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какие домашние животные есть в Узбекистане?
Какую пользу они приносят людям?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какой хлеб пекут узбеки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как называется специальная печь для выпечки хлеба?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какие блюда едят узбеки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какая у них одежда? Обувь? Головные уборы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Назовите достопримечательности, которые вы видите на слайдах.
Воспитатель:
А как называются жители Узбекистана?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, узбеки.
Посмотрите, кто пришел к нам в детский сад.
(Входит узбечка в национальном костюме).
Узбечка:
Здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
Узбечка: Знаете ли вы, из какой страны я к вам приехала?
Ответы детей.
Узбечка: Правильно из Узбекистана. Сегодня мы с вами совершим путешествие по этой стране. Одна узбекская волшебница одолжила мне волшебную палочку, она поможет нам оказаться в Узбекистане. (звучит сказочная музыка песенка Кисточки из фильма «Волшебный цветок»)
4. Школа танцев.
Узбечка: Мы оказались в школе танцев, где узбекские дети учатся танцевать.
(Исполняется узбекский народный танец «Этот хлопок».
5. Узбекский детский сад (подвижная игра).
Узбечка: Занятие в узбекской школе танцев закончилось, и дети идут в свой узбекский детский сад.
Здесь мы поиграем вместе с ними в народную игру «Пастух и козы».
Узбекская девушка объясняет детям правила игры:
Играющие делятся на две группы: одна – пастухи, другая – козы. «Пастухи» надевают тюбетейки. Козы находятся в кругу, пастухи – вне круга. По сигналу (под музыку) один из пастухов, подпрыгивая на одной ноге, входит в круг и ловит коз (касается рукой). Затем под музыку в круг заходит другой пастух и т.д… Игра продолжается, пока пастухи не поймают всех коз, после этого команды меняются ролями. Козы не должны выходить из круга, пока их не осалили. Пастух может подпрыгивать как на левой, так и на правой ноге. Выигравшей считается команда, поймавшая больше коз за то же время.
(Дети играют, затем с помощью волшебной палочки переносятся в художественную школу).
6. Художественная школа (рисование)
Узбечка: Сейчас мы в художественной школе. Попробуем нарисовать узор для праздничного платья узбекской девушки (звучит негромкая народная музыка )
7. Базар.
Воспитатель- ведущий:
А теперь мы побываем на узбекском рынке, который называется «базар».
Это продавец на базаре, который предлагает свои товары:
Вот дыни, арбузы, лепешки. Вот ковры, посуда, ...
8. Театр.
Воспитатель- ведущий:
Скажите, ребята, какие русские сказки вы знаете? (дети называют) В наших детских театрах вы, конечно, видели спектакли по русским сказкам.
Воспитатель- ведущий:
А теперь мы отправимся в узбекский театр. Там сегодня представляют старинную узбекскую народную сказку « Кисточка»
9. Чайхана.
Воспитатель- ведущий: Наше путешествие заканчивается в узбекской чайхане. Это любимое место узбеков, где они встречаются, отдыхают во время жары и пьют чай – и зеленый, и черный. Они пьют чай из пиал. Чайханщик каждому посетителю дает чайничек с чаем и пиалу. (дети садятся на ковер и пробуют чай из пиал, звучит народная музыка).
Узбечка: До свидания, ребята, моя волшебная палочка вернет вас в ваш детский сад. (Звучит сказочная музыка «песенка Кисточки « из М/Ф «Волшебный Цветок», узбечка уходит).
Итог занятия.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель- ведущий:
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
По какой стране мы сегодня путешествовали?
Ответы детей
Воспитатель- ведущий:
В каких местах мы побывали?
Ответы детей
Воспитатель- ведущий:
Правильно побывали в школе танцев, в детском саду, в художественной школе, на базаре, в театре, в чайхане.
Наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»
Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме презентации на тему: «Цвета радуги».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Цвета радуги"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»
Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная гр.) "Путешествие на Луну"
Конспект НОД для воспитателей ДОУ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я и моё имя» (Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я)
Цель: Создание позитивных межличностных отношений в группе, ценностного отношения к имени любого человека....