Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество
Задачи:
Познавательные:
· - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
· - формировать представление разнообразии овощей
· - закреплять знания об овощах и их использовании
· -побуждать детей соотносить предметы по цвету
Регулятивные:
· - отвечать на вопросы полным предложением;
· - формировать умение подбирать и активно использовать название овощей
· -побуждать детей рассказывать
Коммуникативные:
· - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
· - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;
· - формировать умение поддерживать речевое общение
· - обучение взаимодействию
Личностные:
· - формировать интерес к использованию овощей
· - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;
· - развивать внимание, память, мышление;
· - Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-_ogorod_.ovoshchi.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудо – огород . Овощи с грядки.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество
Задачи:
Познавательные:
- - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
- - формировать представление разнообразии овощей
- - закреплять знания об овощах и их использовании
- -побуждать детей соотносить предметы по цвету
Регулятивные:
- - отвечать на вопросы полным предложением;
- - формировать умение подбирать и активно использовать название овощей
- -побуждать детей рассказывать
Коммуникативные:
- - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
- - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре;
- - формировать умение поддерживать речевое общение
- - обучение взаимодействию
Личностные:
- - формировать интерес к использованию овощей
- - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения;
- - развивать внимание, память, мышление;
- - Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
Технологическая карта занятия
Этапы урока | Описание действий участников образовательного процесса | Примечание. УУД | |
Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | ||
1.Организационный момент Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе | Дети заходят в помещение с организованным пространством импровизация на тему огород - грядкой, овощами, и Пугалом. Рассаживаются вокруг ведущего. Воспитатель приветствует детей , играя в игру с мячиком. Ведущий кидает (подкатывает) мяч ребенку и называет свое имя, ребенку предлагают назвать свое. Посмотрите дети, что у нас здесь? Как вы думаете? Правильно огород ! А в огороде у нас овощи они растут на грядке! Давайте посмотрим, что же растет у нас на грядке! Звучит песня Е.Железновой «Пугало.» Дети смотрите, на нашем огороде есть сторож. Кто знает как называется он? Давайте, мы попросим наше Пугало пропустить нас на огород что бы посмотреть, что же растет на грядках. | Дети катают мяч и называют свое имя Ответы детей определение: огород Дети подходят к грядкам Ответы детей (пугало) Дети с просят пропустить их к грядкам | Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения |
2.Постановка целей Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество | - Воспитатель, наше «Пугало очень доброе .И мы можем посмотреть что же растет на грядках и собрать урожай .Как надо собрать урожай,надо вытащить наши овощи из земли. Возьмите корзинки и собирайте все овощи. И мы посмотрим, какие же овощи выросли у нас в чудесном городе. Вот вы все уже собрали и тогда давайте сядем на ковер. Поставим корзинки. И узнаем, какие овощи у нас, а что бы было весело я буду рассказывать стихи про овощи. А потом дам вам их рассмотреть, посмотрите какого цвета у нас овощ, какой формы. Демонстрирует каждый овощ по отдельности. После демонстрации дает детям познакомится с овощем ближе Марковка Картошка - Я картошка круглая, Огурец Зеленый огурец – Редиска. Вот нарядная редиска, Горошки Словно в сложенных ладошках, Лук растёт на огороде, Свекла Свёкла – яркая девица, Тыква
Репка Репа – овощ не простой, Кабачок Он у нас не новичок
| Дети берут корзинки и собирают урожай ,,, Дети слушают и смотрят, на овощи изучают их цвет и форму
| Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение Регулятивные: - отвечать на вопросы полным предложением; - формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения |
3.Актуализация знаний, фиксирование затруднений | Вот какой у нас урожай уродился!! А у нашего Пугала 0гродного есть для вас задание. Хочет Пугало огородное с Вами поиграть, надо все овощи разложить по разным кучкам, в красный обруч -красные, в желтый -желтые, в зеленый- зеленые Сейчас заиграет музыка и начинайте. Звучит музыка . А посмотрите, какой формы у нас оказались красные овощи? А желтые А зеленые Молодцы ребята справились с заданием!! | Дети распределяют овощи по цветам. круглой тоже круглые овальные | Познавательные: -упражнять в использовании способа опосредованного сравнения предметов с помощью мерки Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение - обучение взаимодействию Личностные: - - формировать интерес к использованию геометрических фигур - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения; - развивать внимание, память, мышления |
5. Закрепление с самопроверкой по эталону Цель формирование преставления о полезности овощей для здоровья, общения знаний о месте произрастания овощей | - . Помнят ли ребята что мы собирали? А где растут наши овощи? А вы любите овощи? Овощи очень полезны для всех. В них очень много витаминов, которые помогают быть здоровыми. Овощи необходим есть. | овощи в огороде, на грядке ответы детей | Регулятивные - - формировать умение подбирать и активно использовать в речи определения, Познавательные - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков - формировать представление о понятии - закреплять знания о геометрических фигурах и их использовании Коммуникативные: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения |
8. Рефлексия. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) Задача: анализ своих возможностей. | Как вы думаете, а зачем н огороде Пугало?? Пугало отгоняет птиц и животных что бы они ни испортили овощи. Наше Пугало огородное очень радо было с Вами познакомиться, и оно на прощание предлагает вам станцевать танец. Звучит музыка и Е.Железнова «Пугало» Воспитатель демонстрирует движения, В саду уснули птички, Молодцы!! Вы замечательно танцевали, а теперь пора прощаться, по этому надо собрать все овощи в корзинки и поставить корзинки в огороде. | Ответы детей Дети повторяют за воспитателем. Дети собирают овощи и заносят их в зону огорода. | Коммуникативные: - содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; - формировать умение поддерживать речевое общение Личностные: - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Полезные фрукты и овощи"
Конспект занятия во второймладшей группе "Полезные фрукты и овощи"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»
Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить ...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи».
Представлено занятие дя в торой младшей группе....
НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Программные задачи:· Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;· Соотносить отга...
Конспект занятия для второй младшей группы по теме: «Чудо-вода»
Занятие направлено на формирование элементарных представлений об основных свойствах воды; развитие умений выделять отдельные признаки воды и интереса к экспериментированию; закрепление знаний о н...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....
Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию : Овощи и фрукты.
нод на тему:"Овощи и фрукты"...