Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель :

·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.

·         Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

·         Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

·         Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

·         Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

·         Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

·         Активизировать словарь.

 

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», игры с любимыми игрушками.

Материал : Игрушки:бычок, зайчик, кукла, медвежонок; ширма раскладушка с сюжетами стихотворения, «тучка», «солнышко», лейка с водой, дощечка, призма, скамейка, аудиозапись детских песен, магнитофон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема : «Любимые игрушки».

Цель :

  • Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
  • Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
  • Активизировать словарь.

 

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», игры с любимыми игрушками.

Материал : Игрушки:бычок, зайчик, кукла, медвежонок; ширма раскладушка с сюжетами стихотворения, «тучка», «солнышко», лейка с водой, дощечка, призма, скамейка, аудиозапись детских песен, магнитофон.

 

Ход занятия.

(Дети под музыку входят в группу. Их встречает Ладущка-рассказушка.)

Ладушка : Здравствуйте, гости дорогие, очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Посмотрите , как я дом свой прибрала, стол накрыла, гостей поджидала. И книжку новую для вас приготовила.(Рассматривают книжку –раскладушку с фигурками в действии).

Давайте с вами совершим небольшую прогулку по страницам книги.

(Открывает первую страницу- фрагмент интерьера детской детской комнаты).

 

Ладушка :Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим.(появляется Мишка с обратной стороны страницы- у него нет лапки)

Ладушка :Кто это?

Дети : Мишка!

Ладушка : Почему он грустный?

Ладушка –рассказушка вместе с детьми вспоминает стихотворение

«Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший»

 

Ладушка : Как нам помочь Мишке? (побуждает тетей к высказываниям, в случае затруднения прикрепить лапу с помощью шнурка).

Дети :Пришить лапку.

Ладушка : Правильно! Ой . посмотрите. Ребята, настроение у Мишки изменилось- он улыбнулся.(меняется положение губ)

Какой Мишка был?

Дети :Грустный.

Ладушка : Какой стал?

Дети : Веселый.

Ладушка : Давайте откроем вторую страницу.(сюжет:девочка плачет у водоема).

 

Ладушка вместе с детьми рассказывает стихотворение:

«Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише , Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.»

 

(обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).

Ладушка :Дети, речка то глубокая, берега высокие-рукой мяч не достать. Как же там помочь Тане? (подводит детей к тому, что мяч достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком и т. д.).

Давайте найдем предметы, которые помогут нам достать мяч.( дети отбирают).

Ладушка : Молодцы! Мячик мы достали из речки! А какой он?

Дети :Большой, круглый, мокрый.

Ладушка : А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? Правильно, нужно обтереть его салфеткой, но не простой, а такого же цвета, как мяч .

(Дети вытирают мяч, а воспитатель переставляет мяч на объемной картине из речки в руки девочки).

 

Ладушка :Видите, дети, Таня обрадовалась. Она пошла играть мячом. Давайте и мы поиграем.

Игра «Веселые-грустные».

(Ладушка открывает следующую страницу, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске).

Ладушка : Ребята ,а кто на этой странице?

Дети : Бычок!

 

Ладушка : Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.

«Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.»

Ладушка : Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем.(дети подставляют к краю скамейки призму и проводят бычка).

Ладушка : Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять где хочет. Давайте «оживим» четвертую страницу.(Ребенок тянет ленточку и появляется зайка на скамейке).

 

Ладушка :Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок»

 

( по ходу стихотворения зайку , сидящего на скамейке, поливают из лейки, оформленной в виде тучки).

Ладушка : Детки. Как помочь зайчику? Давайте вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко. Но вот , ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.

Дети , а какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу , что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Выберите себе игрушку и потанцуйте с ней.

(звучит музыка, дети танцуют с игрушками).

Ладушка : Как весело вы танцевали с игрушками! А теперь игрушки отдохнут. А вам пора гулять. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия для второй младшей группы Мой любимый город

Конспект занятия для второй младшей группы "Мой любимый город"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе ко дню Матери: «Мамочка, любимая моя!"  Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери».За...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Мои любимые игрушки"

Конспект занятия во 2 младшей группе "Мои любимые игрушки"...