Организация наблюдений на прогулке осенью (картотека)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Градинарь Светлана Юрьевна

Наблюдение за листопадом

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: формировать представления о сезонных и погодных явлениях в природе; познакомить с понятием «листопад»;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Наблюдение за березой осенью

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: знакомство с березой; расширение представлений детей о растениях;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

 

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.

Что нам осень подарила?

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: формировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи;

развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать мелкую моторику;

 

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Наблюдение за рябиной осенью

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: знакомство с рябиной; расширение представлений детей о растениях;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

 

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 5

Наблюдение за березой осенью

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: знакомство с березой; расширение представлений детей о растениях;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.

Ход наблюдения

Показать детям письмо, которое принес Лесовичок. В письме говорится, что береза приглашает ребят к себе в гости. Предложить детям собраться под березой.

– Ребята, посмотрите, какая красивая береза!

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

– Покажите, где у березы ствол?

– Какого он цвета?

– Попробуйте его обхватить руками. Какой он по толщине?

– Погладьте его. Какой он на ощупь?

– А какие у березы веточки?

– Почему они качаются? Поднимите ручки к ним. Покачайте руками, как береза веточками.

– Есть ли у березы листочки?

– Какой формы?

– А размера какого?

– Все ли листочки одного цвета?

– Почему?

– Что происходит с листочками осенью?

– Почему?

– Давайте поблагодарим березу за приглашение.

Игра «Беги к тому, что назову»

 «Раз, два, три – под березу беги; раз, два, три – на травку беги».



Предварительный просмотр:

Наблюдение за листопадом

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: формировать представления о сезонных и погодных явлениях в природе; познакомить с понятием «листопад»;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Поднять с земли заранее оставленный кленовый листок, на котором написано стихотворение:

Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
                       
Е.Трутнева

– Ребята, посмотрите, как изменился наш участок.

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

– Чем покрылась земля?

– Как вы думаете, откуда листья на земле?

– С каких деревьев?

– Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листья?

– Посмотрите, как листочки летят на землю.

– Изобразите ручками падающий листочек.

– Как вы думаете, что помогает листочкам плавно опускаться на землю?

– Возьмите листочек на ладошку и подуйте на него. Что с ним произошло?

– Посмотрите, подул ветер – и листья падают на землю. Это листопад.

Игра «Листопад»

Сгрести листья в охапку и со словами «Листопад, листопад, листья желтые летят» подбросить их вверх.



Предварительный просмотр:

Наблюдение за рябиной осенью

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: знакомство с рябиной; расширение представлений детей о растениях;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.

Ход наблюдения

Показать детям мешочек, который принес Лесовичок. Из мешочка высыпать ягоды рябины. Спросить детей, что это такое. Попросить найти, с какого дерева эти ягоды.

– Ребята, посмотрите, какое красивое дерево!

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

С этого ли дерева ягоды?

Как это дерево называется?

– Покажите, где у рябины ствол.

– Обнимите ствол руками. Какой он по толщине?

– Погладьте его. Какой он на ощупь?

– Какого он цвета?

– А какие у нее ветви?

– А листочки какой формы?

– Какого размера?

– А где же растут ягоды?

– Как вы думаете, кого можно этими ягодами угостить?

Игра «Беги к тому, что назову»

 «Раз, два, три – под березу беги; раз, два, три – под рябину беги».



Предварительный просмотр:

Что нам осень подарила?

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: формировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи;

развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Показать детям мешочек, в котором лежат муляжи овощей. Сообщить, что в мешочке лежат подарки от осени:

– Давайте попробуем угадать, что в мешочке.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и, нащупав один овощ, рассказывает о нем. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают, что в нем спрятано.

– Что же было в мешочке? Давайте посмотрим.

– Ребята, осень приготовила для вас и другие подарки. Оглянитесь вокруг и подумайте, какие?

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

– Небо какого цвета?

– А облака какие, стоят или медленно плывут?

– Есть ли на небе солнышко? Какое оно?

– А листья на деревьях какого цвета?

– А чем украшена земля?

– Откуда листочки на земле?

– Кто же подарил нам такую красоту?

– А что еще осень дарит людям?

Игра «У медведя во бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема организации наблюдения на прогулке в детском саду.

Схема органихации наблюдения на прогулке в детском саду, и организации прогулки по теме наблюдения. в помощь молодым специалистам....

Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы

Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...

Картотека наблюдений на прогулке осенью в старшей группе в ДОУ

Картотека наблюдений на прогулке осенью в старшей группе в ДОУ...

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....