Организация наблюдений на прогулке осенью (картотека)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Наблюдение за листопадом
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формировать представления о сезонных и погодных явлениях в природе; познакомить с понятием «листопад»;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.
Наблюдение за березой осенью
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с березой; расширение представлений детей о растениях;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.
Что нам осень подарила?
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи;
развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.
Наблюдение за рябиной осенью
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с рябиной; расширение представлений детей о растениях;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_berezoy.doc | 26.5 КБ |
nablyudenie_za_listopadom.doc | 27 КБ |
nablyudenie_za_ryabinoy_osenyu.doc | 26.5 КБ |
chto_nam_osen_podarila.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Наблюдение за березой осенью
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с березой; расширение представлений детей о растениях;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.
Ход наблюдения
Показать детям письмо, которое принес Лесовичок. В письме говорится, что береза приглашает ребят к себе в гости. Предложить детям собраться под березой.
– Ребята, посмотрите, какая красивая береза!
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Покажите, где у березы ствол?
– Какого он цвета?
– Попробуйте его обхватить руками. Какой он по толщине?
– Погладьте его. Какой он на ощупь?
– А какие у березы веточки?
– Почему они качаются? Поднимите ручки к ним. Покачайте руками, как береза веточками.
– Есть ли у березы листочки?
– Какой формы?
– А размера какого?
– Все ли листочки одного цвета?
– Почему?
– Что происходит с листочками осенью?
– Почему?
– Давайте поблагодарим березу за приглашение.
Игра «Беги к тому, что назову»
«Раз, два, три – под березу беги; раз, два, три – на травку беги».
Предварительный просмотр:
Наблюдение за листопадом
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формировать представления о сезонных и погодных явлениях в природе; познакомить с понятием «листопад»;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Поднять с земли заранее оставленный кленовый листок, на котором написано стихотворение:
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Е.Трутнева
– Ребята, посмотрите, как изменился наш участок.
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Чем покрылась земля?
– Как вы думаете, откуда листья на земле?
– С каких деревьев?
– Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листья?
– Посмотрите, как листочки летят на землю.
– Изобразите ручками падающий листочек.
– Как вы думаете, что помогает листочкам плавно опускаться на землю?
– Возьмите листочек на ладошку и подуйте на него. Что с ним произошло?
– Посмотрите, подул ветер – и листья падают на землю. Это листопад.
Игра «Листопад»
Сгрести листья в охапку и со словами «Листопад, листопад, листья желтые летят» подбросить их вверх.
Предварительный просмотр:
Наблюдение за рябиной осенью
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с рябиной; расширение представлений детей о растениях;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.
Ход наблюдения
Показать детям мешочек, который принес Лесовичок. Из мешочка высыпать ягоды рябины. Спросить детей, что это такое. Попросить найти, с какого дерева эти ягоды.
– Ребята, посмотрите, какое красивое дерево!
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– С этого ли дерева ягоды?
– Как это дерево называется?
– Покажите, где у рябины ствол.
– Обнимите ствол руками. Какой он по толщине?
– Погладьте его. Какой он на ощупь?
– Какого он цвета?
– А какие у нее ветви?
– А листочки какой формы?
– Какого размера?
– А где же растут ягоды?
– Как вы думаете, кого можно этими ягодами угостить?
Игра «Беги к тому, что назову»
«Раз, два, три – под березу беги; раз, два, три – под рябину беги».
Предварительный просмотр:
Что нам осень подарила?
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи;
развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Показать детям мешочек, в котором лежат муляжи овощей. Сообщить, что в мешочке лежат подарки от осени:
– Давайте попробуем угадать, что в мешочке.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и, нащупав один овощ, рассказывает о нем. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают, что в нем спрятано.
– Что же было в мешочке? Давайте посмотрим.
– Ребята, осень приготовила для вас и другие подарки. Оглянитесь вокруг и подумайте, какие?
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Небо какого цвета?
– А облака какие, стоят или медленно плывут?
– Есть ли на небе солнышко? Какое оно?
– А листья на деревьях какого цвета?
– А чем украшена земля?
– Откуда листочки на земле?
– Кто же подарил нам такую красоту?
– А что еще осень дарит людям?
Игра «У медведя во бору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации наблюдения на прогулке
Выступление на мастер-классе...
Схема организации наблюдения на прогулке в детском саду.
Схема органихации наблюдения на прогулке в детском саду, и организации прогулки по теме наблюдения. в помощь молодым специалистам....
Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы
Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...
Картотека наблюдений на прогулке осенью в старшей группе в ДОУ
Картотека наблюдений на прогулке осенью в старшей группе в ДОУ...
Картотека наблюдений на прогулке "Осень"
Подготовительная группа...
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....