Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Наблюдение на прогулке осенью.
Наблюдение за пауком
(подготовительная к школе группа)
Цель - развитие речевого творчества.
Задачи:
- систематизировать знания детей о временах года и об изменениях в природе;
- закреплять умение детей составлять сказки;
- развивать образную и связную речь дошкольников;
- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков;
- развивать познавательный интерес к миру насекомых;
- поощрять любознательность и поисковую деятельность;
- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о временах года осень и зима, о признаках времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_i_skazka_o_pauke_korhova_1.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение на прогулке осенью.
Наблюдение за пауком
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель детского сада №5 комбинированного вида г. Орла:
Маргарита Сергеевна Корхова
Цель - развитие речевого творчества.
Задачи:
- систематизировать знания детей о временах года и об изменениях в природе;
- закреплять умение детей составлять сказки;
- развивать образную и связную речь дошкольников;
- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков;
- развивать познавательный интерес к миру насекомых;
- поощрять любознательность и поисковую деятельность;
- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о временах года осень и зима, о признаках времен года.
Ход наблюдения
Вступительное слово к наблюдению:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и тогда вы узнаете, за кем мы сегодня будем наблюдать:
«Ползла букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?» (Паук.)
«Не беда, что паутинка
Зацепилась за сучок,
В новом месте, на осинке
Свяжет сети ...» (паучок).
- Молодцы, отгадали загадки. Теперь давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»:
- Тело паука состоит из… (Головы, брюшка, лапок...)
- Пауки бывают… (Большие, маленькие, черные, серые, мохнатые, страшные, злые, хорошие, добрые, полезные…)
- Пауки приносят пользу. Они… (Поедают насекомых.)
- Чтобы поймать насекомых, пауки… (Плетут сети, паутину.)
- Пауки плетут паутину каждый… (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)
- Главная добыча пауков – это … (Мухи, бабочки, комары, жучки.)
- Пауки питаются насекомыми и поэтому они — … (Хищники.)
- Но пауки сами могут стать добычей для… (Муравьев, лягушек, птиц.)
- Ребята, знаете ли вы, что по поведению пауков можно предсказывать погоду? (Нет)
- Хотите я вам сейчас об этом расскажу? (Хотим.)
- Перед непогодой пауки не раскидывают своих сетей. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.
- Кто из вас знает, когда у пауков появляются малыши? (ответы детей).
- Выводятся новорожденные паучки в конце лета. Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них появляются новорожденные паучки. Они живут все вместе, в уютном теплом гнездышке. Мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра. Главная задача папы-паука, как и у любого другого папы, - защищать своих деток от недоброжелателей (муравьев, ос, ящериц, лягушек, птиц). Он прикрывает малышей своим телом, притворяясь камешком, поэтому его и деток никто не видит.
- Ребята, а куда, по-вашему, исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щели коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.)
- Как вы считаете, маленьким паучкам не скучно сидеть целыми днями в коконе? Чем они могут там заниматься? (ответы детей.)
- Давайте пофантазируем, если бы один любопытный паучок отправился в путешествие, кого бы он мог встретить на своем пути? (ответы детей.)
- А повстречай он стрекозу, он бы испугался? (ответы детей.)
- Стрекоза могла бы помочь паучку? Как? (ответы детей.)
- Ребята, вы уже такие большие, так много всего знаете. А вот детки в соседней группе еще пока ничего не знают про паучков. Давайте вместе придумаем для них сказки о приключениях паучка, к которым сами нарисуем иллюстрации. Эта книжка – будет нашим подарком малышам.
Сказка
«Приключения маленького паучка»
Жили-были папа-паук и мама-паучиха. И не было у них деток. Они долго ждали их появления: всю весну, и все лето. Мама сплела кокон из паутины и верила, что вот-вот их мечта исполнится. Так и произошло. В одно прекрасное утро, уже в самом конце лета - мама отложила яички. Наказав папе-пауку следить за детками, она убежала плести теплые кофточки из паутины, для своих малышей.
Папа-паук не сводил глаз с яичек и все представлял, как он будет играть со своими крошками, как научит их охотиться. Погруженный в свои раздумья, он уснул.
В это самое время, одно яичко треснуло. На свет появился маленький паучок. Он не знал, что это за мир и ему было очень интересно с ним поскорей познакомиться. Любопытство было настолько сильным, что малыш не стал дожидаться появления на свет своих братишек и сестренок. Паучок решил все разведать сам.
Только он высунулся из кокона, как над его головой раздался страшный грохот. Малыш поднял голову и увидел огромный вертолет. Это была стрекоза… Большая голубая стрекоза жила неподалеку. Она недавно вернулась с прогулки и набиралась сил перед новым полетом. Паучок незаметно влез к ней на спинку и притаился.
Вдруг стрекоза взлетела и понеслась куда-то вдаль. Паучок оцепенел. Словно листок на ветру дрожало его крохотное тельце. Его сердечко то замирало от страха, то ликовало в восторге. Таких красот не доводилось видеть ни одному из его сородичей.
Тем временем стрекоза прибыла на место. Это было прекрасное ромашковое поле. Выбрав самый большой цветок, она села и поприветствовала свою давнюю приятельницу - стрекозу зеленого цвета. Подружки разговорились.
Паучку же эта остановка совсем не нравилась. Точнее поле он находил восхитительным, а вот зеленая старая стрекоза казалась ему неприятной. Она громко трещала, шуршала крыльями и то и дело толкала соседку в бок, весело смеясь. Малыш перестал прятаться. Ему очень хотелось отправиться в путь и он торопливо забегал по спинке своего голубого вертолетика.
- «Ой, мамочки!» - воскликнула зеленая от неожиданности. «Это же паучок! Дорогая, он тебя съест!» - кричала она.
- «Где?» - удивилась другая. «Ах, этот. Голубушка, ну что ты! Это же сыночек моих соседей. Они очень благородные и воспитанные пауки» - успокоила она свою знакомую. «Как ты сюда попал, малыш?» - «Я только сегодня родился. Мне очень хотелось посмотреть этот мир, и я влез на Вашу спинку, когда Вы отдыхали у нашего дома. Простите меня, я не хотел испугать Вас.»
- «И вправду, необыкновенно воспитанный молодой человек» - сказала зеленая стрекоза. «Но разве ты не знаешь, что нельзя без разрешения родителей уходить далеко от дома?» - «Нет. Почему же?» - «Потому что, мама и папа будут волноваться. Ты ведь совсем крошка!»
- «Не безопасно гулять одному. Видишь, там вдалеке, на дереве сидит ворон? Он питается насекомыми и паучками тоже» - объясняли малышу стрекозы.
- «Я не хочу, что бы меня съел ворон. Я хочу домой, к маме и папе» - всхлипывал паучок. - «Тогда забирайся, я отвезу тебя домой» - предложила голубая стрекоза.
И они направились обратно. Вернувшись домой, паучок увидел, что его братики и сестрички уже вылупились. А мама и папа действительно очень переживают.
Паучок пообещал никогда больше не уходить из дома без разрешения взрослых. А братьям и сестренкам рассказал обо всем, что видел. И тогда родители решили весной, когда детки подрастут, они обязательно покажут им, как красив этот мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние наблюдения на прогулке
Картотека осенних прогулок для детей старшей подгруппы в разновозрастной группе. В ходе прогулки проводится наблюдение за объектакми живой и неживой природы, рекомендуются подвижные и словесный игры, ...
Картотека осенних наблюдений на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
Картотека осенних наблюдений на прогулке для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект прогулки в 2-ой ясельной группе «Осенние наблюдения»
Цель: закрепить с детьми время года, учить видеть изменения в природе, используя художественное слово, развивать внимание и наблюдательность, расширить словарный запас существительным «листопад...
Конспект прогулки в 2-ой ясельной группе «Осенние наблюдения»
Цель: закрепить с детьми время года, учить видеть изменения в природе, используя художественное слово, развивать внимание и наблюдательность, расширить словарный запас существительным «листопад...
Консультации для родителей "Осенние наблюдения на прогулке"
Осенние наблюдения на прогулке...
Консультация для родителей «Наблюдения на прогулках для малышей»
Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природ...
Конспект прогулки «Осенние наблюдения» в старшей группе
Конспект прогулки «Осенние наблюдения» в старшей группе...