Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шарафиева Рамиля Азатовна

Патриотическое воспитание в старшей группе. Цель: закрепить знания детей о малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

г. Набережные Челны РТ

«Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию воспитанников

№113  «Непоседы»

Конспект ООД

Образовательная область «Познавательное развитие» патриотическое воспитание

в старшей группе

«Моя малая Родина»

                                                Подготовила:

                                                                      воспитатель I кв.категории

                                                                          Шарафиева Рамиля Азатовна

Г. Набережные Челны РТ,

2016 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

- закрепить знания детей о понятии «Родина»

- расширять знания о государственной символике РТ;

- закреплять знания о татарских народных играх;

- расширить знания о татарских национальных блюдах

- закрепить знания о диких животных обитающих в республике,

- развить логическое мышление.

Образовательная область: «Физическое  развитие»        

Программные задачи:

- развивать физические качества;

- совершенствовать умение участвовать в татарских национальных подвижных играх;

- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- обеспечить двигательную активность в ходе проведения народных игр;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- развивать  игровую деятельность;

- воспитывать уважение к государственной символике;

- воспитывать бережное отношение  и любовь к родине.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей.

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Словарная работа: герб, флаг, карта, гимн, снежный барс, земляк, курай, щит, родина, бэлеш, кыстыбый, очпочмак, чэк-чэк, вак балеш.

Оборудование и материалы: 2 стола, Карта, герб, флаг Татарстана, портрет президента РТ, макет герба РТ, музыкальное сопровождение – гимн РТ, иллюстрации о городе Казань, татарские национальные блюда.

Предварительная работа:

  1. Беседа о культуре и быте татарского народа;
  2. Знакомство с татарскими народными играми;
  3. Беседа  о животном мире РТ;
  4. ознакомление с государственной символикой республики Татарстан.
  5. Рассматривание репродукций картин о Родине и ее прекрасной природе.
  6. Чтение стихов и пословиц о Татарстане.
  7.  Прослушивание записей песен о Родине.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Цель: закрепить знания детей о малой родине.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о республике Татарстан;
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • уточнить и расширить знания о татарских национальных блюдах.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, память, мышление

Воспитательные:

  •  Воспитывать у детей патриотическое чувство: любовь, уважение к родной стороне, гордость за нее, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: беседы о родной республике, о родном городе; ознакомление с государственной символикой республики Татарстан. Рассматривание репродукций картин о Родине и ее прекрасной природе. Чтение стихов и пословиц о Татарстане. Прослушивание записей песен о Родине.

Словарная работа: герб, флаг, карта, гимн, снежный барс, земляк, курай, щит.

Музыкальное сопровождение: гимн Республики Татарстан.

Планируемые результаты: имеет представление о родной республике, городе, знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материал. Карта, герб, флаг Татарстана, портрет президента РТ, макет герба РТ, музыкальное сопровождение – гимн РТ, иллюстрации о городе Казань.

Ход ООД: 

Вступительная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте-исэнмесез! Улыбнемся гостям, пожелаем им улыбкой хорошего дня, а теперь улыбнитесь друг другу и мне.

Основная часть

Воспитатель:    

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение нашего земляка Алексея Анисимова. А что значит «земляк?» (человек, который родился и вырос в нашей республике или в нашем городе)

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

 Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Звучит курай, лаская сердце

Красивых, любящих людей.

Мы можем только здесь согреться,

В объятьях родины своей.

- Вам понравилось стихотворение ?

 Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение о родине, о республике Татарстан, в которой мы живем.

Что же это такое – Родина? (это место, где мы родились и живём).

Мы с вами живем в огромной, могучей стране. Как называется наша страна? (Россия).

Это наша большая Родина. Родина у нас одна на всю жизнь. Нужно ее беречь!

Много разных республик в нашей стране.

- Посмотрите – это карта нашей республики. Слайд 1

- У каждого из нас есть еще и своя малая Родина. А что значит “малая Родина”? (ответы детей).

- Правильно, это место, где родился и вырос человек.

- Наша малая Родина – город Набережные Челны.

Вот мы сегодня и поговорим о нашей малой Родине - о Татарстане и о нашем городе.

- Сегодня я приготовила для вас макет герба Татарстана. Барс – эмблема, визитная карточка нашей республики.  

Как вы думаете, чего не хватает на гербе? (крыльев). Вы готовы помочь барсу вернуть крылья? мы сегодня должны найти ответы на задания и помочь барсу вернуть крылья на место.

1.  Назовите, пожалуйста, столицу - главный город Татарстана. (город Казань) слайд 2. (Демонстрация фотографий города Казань). Правильно. На экране мы с вами видим фото города Казань с ее достопримечательностями.

кто это? Слайд 3 (демонстрирует портрет Рустама Нургалиевича Минниханова). Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он? (Президент республики Татарстан).

- Правильно, это наш президент. Вернем на место первое крыло.

2. Что относится к государственной символике? Герб, гимн, флаг

Флаг (слайд 4) посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (зеленый, белый, красный).

- Что они означают? (Ответы детей). Да, зеленый – это зелень весны, возрождение, белый – чистота души народа, красный – зрелость, энергия, сила, жизнь.

- где мы можем увидеть флаг? (при входе в детский сад, в школу, больницу, музей) Для чего его вешают?

3. Герб  (Герб республики Татарстан) слайд 5. Что на нем изображено? Как вы думаете, а что обозначает этот крылатый барс?

Оказывается, Крылатый барс с древнейших времен – Бог плодородия и покровитель детей, а на современном гербе он – покровитель своих граждан и всего многонационального народа республики. Белый щит на левом боку барса – всесторонняя защищенность всех граждан республики. Астра – вечный источник жизненных сил и долголетия. Цветок тюльпана и орнамент – олицетворение пробуждения весенней природы и символ великого возрождения Татарстана. Приподнятость передней правой лапы барса означает традиционный жест, который утверждает величие власти, и представляет начало новых дел, движение с правой ноги к хорошим и добрым обновлениям. Хвост в поднятом положении – дружелюбие и хорошее настроение.

Дидактическая игра найди герб Татарстана среди других гербов (на столе разложены)

пазлы герб и флаг РТ

4.А еще государственной символикой называют гимн. Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая). Слушают гимн Республики Татарстана.

 

5.  А сейчас мы с вами отдохнем немножечко.

Татарская народная игра «Тюбетейка».

Правила игры. Играющие, взявшись за руки, делают круг. Поют песню

тюбэтэем тиз – тиз эйлэн кулдан кулга тэгэрэ

тюбэтэем кемдэ кала шул кеше жэза ала

  •  Назови пожалуйста, что относится к государственной символике? (герб, гимн, флаг)
  • Что изображено на гербе РТ
  • Какие праздники отмечают в РТ (навруз, Сомбелэ, сабантуй)

Молодцы! Ребята, барс любит здоровых и крепких ребят, поэтому еще одно крыло мы можем вернуть барсу.

6. чтобы вернуть барсу шестое крыло нам надо выполнить еще одно задание. Наша республика богата лесами, реками, озерами, растительным и животным миром.

Игра 4й лишний слайды с изображением диких животных Татарстана и лишний н-р из жарких стран. Слайд 7,8,9,

7. Воспитатель: Посмотрите на барса. У него осталось одно задание – пройдем вместе с вами на кухню и посмотрим, что же там на столе приготовлено- (национальные блюда).  Значит, мы поговорим о татарских национальных блюдах. Назовите их. (өчпочмак - треугольник, зур бәлеш – большой белеш, чак-чак, кыстыбый, кош теле и т.д.).

Итак, ребята! У белого барса все крылья на месте! Кто же помог ему? Вы и ваши знания! Ребята, вы молодцы!

А давайте, ребята, мы с вами сами изготовим флаг Татарстана, с помощью бумажных салфеток и клея. (коллективная аппликация)

Итог

Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Какое задание было самым сложным?

А что мы сегодня делали?

Что вы расскажете маме, папе придя домой?

Запомните! Люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на земле не будет зла и войны. Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для Татарстана  много полезного, доброго, чтобы наша Республика стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою Республику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина – Россия»

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.Задачи:Формировать знания у детей о своей стране – России;Расширять представления детей о государственной символике (...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия – Родина моя»

Цели:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Познакомить детей с русской культурой.Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.Закрепить знан...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина-Россия"

Конспект занятия для воспитанников старшего возраста...

Конспект СОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект СОД  по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"....