Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание в старшей группе. Цель: закрепить знания детей о малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
патриотическое воспитание в старшей группе. | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
г. Набережные Челны РТ
«Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию воспитанников
№113 «Непоседы»
Конспект ООД
Образовательная область «Познавательное развитие» патриотическое воспитание
в старшей группе
«Моя малая Родина»
Подготовила:
воспитатель I кв.категории
Шарафиева Рамиля Азатовна
Г. Набережные Челны РТ,
2016 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- закрепить знания детей о понятии «Родина»
- расширять знания о государственной символике РТ;
- закреплять знания о татарских народных играх;
- расширить знания о татарских национальных блюдах
- закрепить знания о диких животных обитающих в республике,
- развить логическое мышление.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
- развивать физические качества;
- совершенствовать умение участвовать в татарских национальных подвижных играх;
- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- обеспечить двигательную активность в ходе проведения народных игр;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- развивать игровую деятельность;
- воспитывать уважение к государственной символике;
- воспитывать бережное отношение и любовь к родине.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей.
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Словарная работа: герб, флаг, карта, гимн, снежный барс, земляк, курай, щит, родина, бэлеш, кыстыбый, очпочмак, чэк-чэк, вак балеш.
Оборудование и материалы: 2 стола, Карта, герб, флаг Татарстана, портрет президента РТ, макет герба РТ, музыкальное сопровождение – гимн РТ, иллюстрации о городе Казань, татарские национальные блюда.
Предварительная работа:
- Беседа о культуре и быте татарского народа;
- Знакомство с татарскими народными играми;
- Беседа о животном мире РТ;
- ознакомление с государственной символикой республики Татарстан.
- Рассматривание репродукций картин о Родине и ее прекрасной природе.
- Чтение стихов и пословиц о Татарстане.
- Прослушивание записей песен о Родине.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Цель: закрепить знания детей о малой родине.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать знания детей о республике Татарстан;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
- уточнить и расширить знания о татарских национальных блюдах.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, память, мышление
Воспитательные:
- Воспитывать у детей патриотическое чувство: любовь, уважение к родной стороне, гордость за нее, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседы о родной республике, о родном городе; ознакомление с государственной символикой республики Татарстан. Рассматривание репродукций картин о Родине и ее прекрасной природе. Чтение стихов и пословиц о Татарстане. Прослушивание записей песен о Родине.
Словарная работа: герб, флаг, карта, гимн, снежный барс, земляк, курай, щит.
Музыкальное сопровождение: гимн Республики Татарстан.
Планируемые результаты: имеет представление о родной республике, городе, знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
Материал. Карта, герб, флаг Татарстана, портрет президента РТ, макет герба РТ, музыкальное сопровождение – гимн РТ, иллюстрации о городе Казань.
Ход ООД:
Вступительная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте-исэнмесез! Улыбнемся гостям, пожелаем им улыбкой хорошего дня, а теперь улыбнитесь друг другу и мне.
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение нашего земляка Алексея Анисимова. А что значит «земляк?» (человек, который родился и вырос в нашей республике или в нашем городе)
Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где б также почитали их.
Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.
- Вам понравилось стихотворение ?
Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение о родине, о республике Татарстан, в которой мы живем.
Что же это такое – Родина? (это место, где мы родились и живём).
Мы с вами живем в огромной, могучей стране. Как называется наша страна? (Россия).
Это наша большая Родина. Родина у нас одна на всю жизнь. Нужно ее беречь!
Много разных республик в нашей стране.
- Посмотрите – это карта нашей республики. Слайд 1
- У каждого из нас есть еще и своя малая Родина. А что значит “малая Родина”? (ответы детей).
- Правильно, это место, где родился и вырос человек.
- Наша малая Родина – город Набережные Челны.
Вот мы сегодня и поговорим о нашей малой Родине - о Татарстане и о нашем городе.
- Сегодня я приготовила для вас макет герба Татарстана. Барс – эмблема, визитная карточка нашей республики.
Как вы думаете, чего не хватает на гербе? (крыльев). Вы готовы помочь барсу вернуть крылья? мы сегодня должны найти ответы на задания и помочь барсу вернуть крылья на место.
1. Назовите, пожалуйста, столицу - главный город Татарстана. (город Казань) слайд 2. (Демонстрация фотографий города Казань). Правильно. На экране мы с вами видим фото города Казань с ее достопримечательностями.
кто это? Слайд 3 (демонстрирует портрет Рустама Нургалиевича Минниханова). Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он? (Президент республики Татарстан).
- Правильно, это наш президент. Вернем на место первое крыло.
2. Что относится к государственной символике? Герб, гимн, флаг
Флаг (слайд 4) посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (зеленый, белый, красный).
- Что они означают? (Ответы детей). Да, зеленый – это зелень весны, возрождение, белый – чистота души народа, красный – зрелость, энергия, сила, жизнь.
- где мы можем увидеть флаг? (при входе в детский сад, в школу, больницу, музей) Для чего его вешают?
3. Герб (Герб республики Татарстан) слайд 5. Что на нем изображено? Как вы думаете, а что обозначает этот крылатый барс?
Оказывается, Крылатый барс с древнейших времен – Бог плодородия и покровитель детей, а на современном гербе он – покровитель своих граждан и всего многонационального народа республики. Белый щит на левом боку барса – всесторонняя защищенность всех граждан республики. Астра – вечный источник жизненных сил и долголетия. Цветок тюльпана и орнамент – олицетворение пробуждения весенней природы и символ великого возрождения Татарстана. Приподнятость передней правой лапы барса означает традиционный жест, который утверждает величие власти, и представляет начало новых дел, движение с правой ноги к хорошим и добрым обновлениям. Хвост в поднятом положении – дружелюбие и хорошее настроение.
Дидактическая игра найди герб Татарстана среди других гербов (на столе разложены)
пазлы герб и флаг РТ
4.А еще государственной символикой называют гимн. Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая). Слушают гимн Республики Татарстана.
5. А сейчас мы с вами отдохнем немножечко.
Татарская народная игра «Тюбетейка».
Правила игры. Играющие, взявшись за руки, делают круг. Поют песню
тюбэтэем тиз – тиз эйлэн кулдан кулга тэгэрэ
тюбэтэем кемдэ кала шул кеше жэза ала
- Назови пожалуйста, что относится к государственной символике? (герб, гимн, флаг)
- Что изображено на гербе РТ
- Какие праздники отмечают в РТ (навруз, Сомбелэ, сабантуй)
Молодцы! Ребята, барс любит здоровых и крепких ребят, поэтому еще одно крыло мы можем вернуть барсу.
6. чтобы вернуть барсу шестое крыло нам надо выполнить еще одно задание. Наша республика богата лесами, реками, озерами, растительным и животным миром.
Игра 4й лишний слайды с изображением диких животных Татарстана и лишний н-р из жарких стран. Слайд 7,8,9,
7. Воспитатель: Посмотрите на барса. У него осталось одно задание – пройдем вместе с вами на кухню и посмотрим, что же там на столе приготовлено- (национальные блюда). Значит, мы поговорим о татарских национальных блюдах. Назовите их. (өчпочмак - треугольник, зур бәлеш – большой белеш, чак-чак, кыстыбый, кош теле и т.д.).
Итак, ребята! У белого барса все крылья на месте! Кто же помог ему? Вы и ваши знания! Ребята, вы молодцы!
А давайте, ребята, мы с вами сами изготовим флаг Татарстана, с помощью бумажных салфеток и клея. (коллективная аппликация)
Итог
Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Какое задание было самым сложным?
А что мы сегодня делали?
Что вы расскажете маме, папе придя домой?
Запомните! Люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на земле не будет зла и войны. Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для Татарстана много полезного, доброго, чтобы наша Республика стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою Республику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
Нравственно-патриотическое воспитание детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина – Россия»
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.Задачи:Формировать знания у детей о своей стране – России;Расширять представления детей о государственной символике (...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия – Родина моя»
Цели:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Познакомить детей с русской культурой.Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.Закрепить знан...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина-Россия"
Конспект занятия для воспитанников старшего возраста...
Конспект СОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект СОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"....