Экологический проект "Здравствуй Черемуха!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка»
(МДОУ «Детский сад №118»)
Экологический проект
«Здравствуй дерево черемуха»
Реализовали воспитатели группы
№13 «Клубничка»
Спевак Е.Ю., Лысигина А.В.
Г. Петрозаводск
2017
Продолжительность проекта: среднесрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно «северные дети», имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В нашем детском саду создана система экологического воспитания дошкольников, которая основана на интеграции экологического воспитания во все виды детской деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Задачи проекта:
- Расширять у детей знания и представления о деревьях
- характерные особенности строения
- признаки, отличающие деревья от кустарников
- сезонные изменения в строении лиственных деревьев
-узнавать и называть черемуху и другие кустарники и деревья, произрастающие на территории детского сада и республики
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:
- Учить детей давать полные ответы на вопросы;
- развивать умение связно и последовательно рассказывать
3. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
I этап (подготовительный)
Деятельность воспитателей:
- подготовка справочной литературы по теме;
- подбор литературного материала (стихи, рассказы, песни, фольклор)
- внедрение темы проекта в НОД (проведение занятий, бесед, наблюдений, экскурсий)
- подбор демонстрационного материала
- работа с родителями
Деятельность детей:
- наблюдения в природе
- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, энциклопедий
- знакомство с литературными произведениями по теме
Деятельность родителей:
- помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о черемухе
- поиск информации в интернете
II этап (практический)
Деятельность педагогов и детей:
Реализация проекта в старшей группе осуществлялась через следующие образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Художественное творчество:
«Деревья и кустарники» - рисунок акварелью, «Плоды черемухи» - налеп из пластилина, «Веточка черемухи» - аппликация, «Лист черемухи» - рисунок восковыми мелками, «Черемуха в лесу» - рисунок цветными карандашами. Коллективная работа «Черемуха в разные сезоны года».
Познание, здоровье:
Были проведены беседы на темы: «Лиственные и хвойные деревья», «Виды плодов», «Деревья и кустарники», «Черемуха в цвету», «Полезные свойства черемухи» «Черемуха в народном творчестве и фольклоре».
Социально-коммуникативное развитие:
Использовались следующие дидактические игры: «С чьей ветки детки», «Плоды и листья», «Один – много», «В саду – в лесу», «Во саду ли, в огороде», «Угадай по описанию».
Речевое развитие, чтение художественной литературы:
Прослушивание и заучивание песен, стихов, пословиц, загадок, поговорок, составление рассказов.
Деятельность родителей:
Помочь подготовить ребенку практическую работу о черемухе в домашних условиях (рисунок, аппликацию, поделку, сообщение, рассказ, книгу своими руками и т.д.)
III этап (итоговый)
Итогом проекта стали:
- выставка детских работ, выполненных в группе и дома.
- выступление педагогов на педагогическом семинаре.
Используемая литература:
- Костромина О.А. Полевой практикум на экологической тропе (в помощь преподавателям экологии). Братск: МП «ИД Братск», 2001г.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитанияв детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет.сада: Кн. Для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1999г.
- Зотов В.В. Лесная мозаика: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей.-М.: Просвещение, 1993г.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., и доп. - М.: АРКТИ, 2005.
- Интернет ресурсы www.wikipedia.org/wiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Черемуха душистая"
Конспект...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"
Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....
Конспект занятия "Цветущая черемуха"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААктуальностьЗаложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды ...

Мнемотаблица к стихотворению «ЧЕРЕМУХА» С. Есенина
Мнемотаблица к стихотворению «ЧЕРЕМУХА» С. Есенина...

Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»
Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»...