Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»
Цель: Расширять представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать желание стать другом и защитником природы. Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, активизировать внимание и память.
Наблюдение:
Черемуха – это листопадное дерево, реже кустарник. Ствол у черемухи прямой и стройный. Крона широкая, густая. Растет черемуха быстро. Морозов не боится. Весной она вся прикрыта кисточками из белых с сильным запахом цветов. Черёмуху очень любят не только люди, но и насекомые. Это прекрасный медонос.
Ягоды у черёмухи черного цвета. Ими лечились люди даже много веков назад. Об этом говорят археологические раскопки: косточки были обнаружены при раскопках построек каменного и бронзового веков в предгорьях Альп.
С черёмухой связанны и весна, и возврат холодов, с которыми обычно совпадает время ее цветения. Воздух, напоенный слегка горьковатым ароматом, словно говорит о том, что наконец-то закончилась зимняя пора и наступило долгожданное обновление природы.
Дерево это чрезвычайно полезное: цветы и листья черемухи выделяют так много летучих фитонцидов, что очищают воздух вокруг, убивая болезнетворные микроорганизмы и даже мелкие насекомых – комаров и клещей. Правда, по этой же причине не стоит вносить букеты черемухи в дом: может заболеть голова.
Художественное слово:
Звонкой песней скворушка
Веселит простор.
Белая черёмушка
Встала на бугор.
То ли с неба звездочки,
Снег ли на ветвях?
Или в белых сборочках
Кофта на плечах?
(Е. Русаков)
Народные приметы:
Пшеницу нужно сеять, когда цветет черемуха.
Урожай на черёмуху – урожай на рожь.
Если у черемухи много цвета, лето будет мокрое.
Опыт:
«Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло – коричневая), полить землю из лейки (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой. Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Вывод: Изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
Индивидуальная работа:
Д/игра «Угадай по описанию» - Лена, Петя, Слава
Цель: закрепить детей умению составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
«Прыг да скок» - Саша, Нина, Надя
Цель: закрепить умение прыгать на правой и левой ноге.
Труд на участке:
Вместе с воспитателем убрать участок от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра:
«Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках. «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становиться им, а «заяц» - «охотником».
«Картошка»
Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Ход игры: Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков) она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становиться трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе на тему «Осень золотая».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя)....
Конспект прогулки в старшей группе на тему "Наблюдение за природой зимой"
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме. Продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогул...
Конспект прогулки в старшей группе "Теремок" Тема: "Удивительный песок"
Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком и его свойствами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Черемуха душистая»
Цель: расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток. Задачи:показать особенность стихотворного текста, раск...
Конспект прогулки в старшей группе на тему: « Наблюдаем за работой дворника»
Конспект прогулки в старшей группе на тему: « Наблюдаем за работой дворника»...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Черемуха душистая»
Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности по теме «Черемуха» Задачи:Образовательн...
Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Зима»
Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Зима»...