Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Майер Екатерина Александровна

Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»

Цель: Расширять представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать желание стать другом и защитником природы. Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, активизировать внимание и память.

Наблюдение:

 Черемуха – это листопадное дерево, реже кустарник. Ствол у черемухи прямой и стройный. Крона широкая, густая. Растет черемуха быстро. Морозов не боится. Весной она вся прикрыта кисточками из белых с сильным запахом цветов. Черёмуху очень любят не только люди, но и насекомые. Это прекрасный медонос.

    Ягоды у черёмухи черного цвета. Ими лечились люди даже много веков назад. Об этом говорят археологические раскопки: косточки были обнаружены при раскопках построек каменного и бронзового веков в предгорьях Альп.

    С черёмухой связанны и весна, и возврат холодов, с которыми обычно совпадает время ее цветения. Воздух, напоенный слегка горьковатым ароматом, словно говорит о том, что наконец-то закончилась зимняя пора и наступило долгожданное обновление природы.

     Дерево это чрезвычайно полезное: цветы и листья черемухи выделяют так много летучих фитонцидов, что очищают воздух вокруг, убивая болезнетворные микроорганизмы и даже мелкие насекомых – комаров и клещей. Правда, по этой же причине не стоит вносить букеты черемухи в дом: может заболеть голова.

Художественное слово:  

Звонкой песней скворушка

Веселит простор.

Белая черёмушка

Встала на бугор.

То ли с неба звездочки,

Снег ли на ветвях?

Или в белых сборочках

Кофта на плечах?

(Е. Русаков)

Народные приметы:

Пшеницу нужно сеять, когда цветет черемуха.

Урожай на черёмуху – урожай на рожь.

Если у черемухи много цвета, лето будет мокрое.

Опыт:

 «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло – коричневая), полить землю из лейки (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой. Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Вывод: Изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Индивидуальная работа:

Д/игра «Угадай по описанию» - Лена, Петя, Слава

Цель: закрепить детей умению составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

«Прыг да скок» - Саша, Нина, Надя

Цель: закрепить умение прыгать на правой и левой ноге.

Труд на участке:

 Вместе с воспитателем убрать участок от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра:

«Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках. «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становиться им, а «заяц» - «охотником».

«Картошка»

Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков) она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становиться трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе на тему «Осень золотая».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя)....

Конспект прогулки в старшей группе на тему "Наблюдение за природой зимой"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме.  Продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогул...

Конспект прогулки в старшей группе "Теремок" Тема: "Удивительный песок"

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком и его свойствами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Черемуха душистая»

Цель: расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток. Задачи:показать особенность стихотворного текста, раск...

Конспект прогулки в старшей группе на тему: « Наблюдаем за работой дворника»

Конспект прогулки в старшей группе на тему:      « Наблюдаем за работой дворника»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Черемуха душистая»

Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности по теме «Черемуха» Задачи:Образовательн...

Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Зима»

Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Зима»...