Конспект занятия "Цветущая черемуха"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В поселке и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. На участке детского сада растут цветущие деревья. Дети наблюдают за цветущей черемухой. Размышляя о природе и о необычном цветении черемухи под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка молодых деревьев, полив, рыхление, прополка, сбор семян и листьев осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА:
«ЦВЕТУЩАЯ ЧЕРЕМУХА».
(согласно ФГОС)
Выполнила: Фокина А.С. |
Бузулук
2015
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект образовательной деятельности | |
III. | Список литературы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В поселке и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. На участке детского сада растут цветущие деревья. Дети наблюдают за цветущей черемухой. Размышляя о природе и о необычном цветении черемухи под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Труд с детьми: подготовка клумб, посадка молодых деревьев, полив, рыхление, прополка, сбор семян и листьев осенью.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, творческая активность. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Рисование «Цветущая черемуха» | |||
2. | Наблюдение, самостоятельная деятельность, | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: чтение стихотворения «Черемуха душистая» С.Есенин Художественно-эстетическое развитие: рисование цветка черемухи. | |||
4. | Возрастная группа: | 5-6 лет | |||
5. | Цель: | Формирование первичных представлений о цветке черемухи | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Формировать художественно эстетические навыки | ||||
6.2 | Развивать воображение в рисовании цветка черемухи, речевое творчество. | ||||
6.3 | Расширять представления об особенностях цветения черемухи. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы художественно эстетические навыки | ||||
7.2 | Способен самостоятельно рисовать цветок черемухи, читать стихотворение. | ||||
7.3 | Испытывает потребность самостоятельно рисовать цветок черемухи. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Необходимые материалы для проведения занятия Картинки, краски, альбом, ТСО. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдали за цветущей черемухой, прослушивали музыку о весне, рассматривали картинки, рисовали цветы черемухи. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Внимание детей акцентируется на ароматную цветущую черемуху. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Научить детей радовать близких своими достижениями. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сделать подарок маме. | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Чтение стихотворения «Черемуха душистая» | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Наблюдение за цветущей черемухой - ощущение аромата черемухи. Рисование сложной формы цветка. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рисование цветущей черемухи | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Для того, чтобы порадовать близкого человека мы научились рисовать цветок черемухи. В период рисования не получилось не было живого цветка черемухи. Поэтому мы рассмотрели черемуху заранее на прогулке на участке. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Экскурсия, чтение стихотворения и выставка работ для родителей. | В детском саду | ||
4.2 | |||||
4.3 | |||||
4.4 |
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова Т.А. Экология. Природа-Человек-Техника: учебник для вузов /Т.А. Акимова, А.П. Кузьмин, В.В. Хаскин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343с.
2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. –М.,1980. 234 с
3. Делор Ж. Образование: необходимая утопия / Ж. Делор // Педагогика. - 1998. - №5.- С. 32-47.
4. Есенин С.: Образ. Стихи. Эпоха.М., 1979.
5. Саморукова П.Г. Как ознакомить дошкольников с природой./ Под ред..-М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-203391-1360773379.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802816-1469017035.jpg)
Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»
Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-490499-1489671050.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. "Стихотворение С.Есенина "Черемуха".
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение стихотворения С.Есенина "Черемуха".Знакомство с книжкой и детской литературой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-818341-1491737901.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»
Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1024692-1521983802.jpg)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Черемуха"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Черемуха" Цель: Обучить детей технике рисования тычком ; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; вос...