Спевак Елена Юрьевна

Сайт воспитателя детского сада

Лучший день - сегодня

Профессия: Воспитатель высшей квалификационной категории

Профессиональные интересы: Экология, краеведение, психология, история

Увлечения: Литература, музыка, живопись, прикладное искусство

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: Петрозаводск

Место работы: МДОУ Детский сад №118 "Ягодка"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/spevak-elena-yurevna
"Упорство и труд - все перетрут"
Народное наблюдение

О себе

 

   Спевак Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка».

Родилась 27.09.1958г. в городе Магадан.

1975г.- окончила Одесскую среднюю школу №2.

1976г.- поступила в Московский институт геодезии, аэрофотосъемки и картографии.

1977г.- по семейным обстоятельствам перевелась в Одесский государственный университет им. Мечникова на геолого-географический факультет.

1981г.- окончила университет с присвоением квалификации географ, преподаватель.

1981- 1984г.- работала учителем географии в общеобразовательной школе.

1984г. – вышла замуж за военнослужащего, проживала в дальних гарнизонах.

1993г. - приехала в г. Петрозаводск по месту службы мужа, где и проживаю до сих пор.

Замужем, муж – военный пенсионер. Две дочери. Анна, 1986 года рождения – служащая банка. Мария, 1994 года рождения, студентка магистратуры Крымской Федеральной Академии биоресурсов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

 Александр Пушкин. «Евгений Онегин» 

Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» 

Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» 

Николай Гоголь. «Мертвые души »

Лев Толстой. «Война и мир» 

Федор Достоевский. «Идиот» 

Марк Твен.«Приключения Тома Сойера» 

Лев Толстой. «Анна Каренина» 

Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» 

 Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» 

Владимир Набоков. «Дар» 

Вениамин Каверин. «Два капитана» 

Соммерсет Моэм "Театр"

 

Мой взгляд на мир

Мои публикации в СМИ:

2013.11 – Для издания в методических журналах издательской группы «Основа» направлен материал участницы V Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» - конспект комплексного занятия в подготовительной группе «20 ноября – Международный день ребенка». Справка – подтверждение от учредителей и организаторов конкурса Администрации Петрозаводского городского округа, управления образования, МУ «Центр развития образования», заверена заведующей МДОУ №118 Букиной Н.А.

2013.12 – Публикация в журнале «Столичное образование» №29 статьи «Обогащение и индивидуализация предметно-развивающей среды на основе экологических проектов»

2013.12 – Свидетельство о публикации 113887-016-015, методической разработки на образовательном проекте MAAAM.RU Педагогическое эссе, «Каким я вижу детский сад будущего». От Администратора проекта MAAAM.RU Вовченко Е.А.

2014.01 – Свидетельство о публикации в электронном СМИ, конспекта комплексного занятия для детей подготовительной группы «20 ноября – Всемирный день ребенка» в социальной сети работников образования. От Администратора социальной сети nsportal.ru Кадыкова С.Ю.

2014.01 – Свидетельство о публикации в электронном СМИ, план-конспекта комплексного занятия «В горнице карельской светло» в социальной сети работников образования. От Администратора социальной сети nsportal.ru Кадыкова С.Ю.

2014.01 – Свидетельство о публикации №Э01096, методического материала Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секрет твоего имени» на электронном периодическом издании «Дошколенок.ру». От Администратора сайта Семенова П.А.

2014.01 – Свидетельство о публикации №2388, статьи «Обогащение и индивидуализация предметно – развивающей среды на основе экологических проектов» в электронном периодическом издании «Педагогический мир». От Главного редактора СМИ «Педагогический мир» Фроловой М.В.

2014.02 – Сертификат №Д-79452-8857-ПА, о публикации работы по теме: конспект занятия по гражданственности «Цветок мира» на страницах Всероссийского Сетевого Издания «Дошкольник». От руководителя «Дошкольник.РФ» Кругловой А.Б.

2014.03 – Справка-подтверждение о том, что конкурсные материалы на тему «Перспективный план работы по изучению родного края в подготовительной группе «Сокровища Карелии» приняты к публикации и будут размещены в учебно-методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников». От Главного редактора журнала кандидата педагогических наук, доцента Горева П.М., Директора АНО ДПО «МЦИТО» кандидата педагогических наук Утемова В.В.

2017.08 - Свидетельство о публикации в в электронном СМИ экологического проекта "Здравствуй Черемуха!"

2017.10 - Свидетельство о публикации в Международном сетевом издании "Солнечный свет" методической разработки "Поход в лес. План совместной деятельности детей подготовительной к школе группы, педагогов, родителей"

2017.11 - Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования конссультации "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"

2018.01 - Свидетельство о публикации на официальном сайте всероссийского педагогического журнала "Познание" методической разработки "Подготовка детей к школе, вопросы на общую эрудицию"

2018.03 - Свидетельство о публикации на официальном сайте всероссийского образовательного издания "Страна образования" конспекта занятия для подготовительной группы по экологии "Русская березка"

Мои достижения

 

 Участие в конкурсах профессионального мастерства и конкурсах методических разработок

 

2013.03.01 – Победитель (2 место) окружного конкурса «Лучший воспитатель Древлянки» по итогам 2012-2013 у.г. Диплом от председателя ПОО «Попечительский совет Древлянки и Перевалки» Алиханова Д.М.

2013.11 – Участие в V Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «20 ноября – Международный день ребенка». Справка – подтверждение от учредителей и организаторов конкурса Администрации Петрозаводского городского округа, управления образования, МУ «Центр развития образования», заверена заведующей МДОУ №118 Букиной Н.А.

2013.12.06 – Участник международного ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка». Педагогическое эссе, «Каким я вижу детский сад будущего» на образовательном проекте Maaam.ru. (http/www.maaam.ru). Сертификат от администратора проекта maaam.ru Вовченко Е.А.

2014.02 – Победитель (1 место) Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов «Вдохновение». Номинация «Творческая работа», работа «Волшебное дерево» на образовательном проекте «Конкурсы – Детям.РФ». Диплом от Председателя Оргкомитета Павловой Н.С.

2014.03.20 – Лауреат II Всероссийского конкурса профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2014» за работу «Перспективный план по изучению родного края в подготовительной группе «Сокровища Карелии».  Диплом от Директора АНО ДПО «МЦИТО» канд. пед. Наук Утемова В.В., Председателя общего собрания, главного редактора журнала «Совенок», канд. пед. Наук, доцента Горева П.М.

2015.11 - Участие в VII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок". Конспект комплексного занятия в средней группе "Секрет твоего имени". Справка - подтверждение от учредителей и организаторов конкурса Администрации Петрозаводского городского округа, управления образования, МУ "Центр развития образования". Заверена зам. директора МАУ ДПО ЦРО Шарлаевой И.В.

2016.10 - Победитель (II место) Всероссийскийского конкурса для воспитателей и специалистов ДОУ «Доутесса». В номинаци «Педагогическое мастерство воспитателя – непременная составляющая педагогического искусства»

2016.11 - Победитель (II место) В Международной Олимпиаде для педагогов «Теория и методика экологического образования дошкольников». "МИОП Лидер"

2017.04 - Победитель (III место)  В Международном конкурсе для воспитателей "Изумрудный город" . За работу «Наблюдение за комнатными растениями, как составляющая экологического воспитания дошкольников»

2017.04 - Лауреат конкурса для педагогов «Просвещение» на Всероссийскийском образовательном портале. За участие в викторине «Воспитатель – мое призвание»

2017.08 - Победитель (I место) В Международном конкурсе "Альманах педагога" в номинации "Взаимодействие педагогов и родителей"

2017.04 - Победитель (I место) Международного конкурса для воспитателей "Завуч" За работу «Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

2017.10 - Победитель (I место) Международного конкурса для педагогов "Альмонах педагога" за работу "Права ребенка - обязанности взрослых"

2017.11 - Победитель (I место) Международной интернет олимпиады "Солнечный свет" по знанию прав ребенка

2018.01 - Победитель (I место) Международной интернет олимпиады "Солнечный свет" ко Дню защитника Отечества"

 

 

Моё портфолио

  

 

Педагогическое эссе воспитателя МДОУ №118 «Ягодка»

Спевак Елены Юрьевны

«Каким я вижу детский сад будущего».

 

 

   Мне очень нравится система дошкольного образования России. Эта система имеет многолетние традиции, сформированные в непростые для нашей страны годы. Как бы ни складывались обстоятельства, на первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир. Может быть, потому россияне так сильно отличаются от жителей других стран своей духовностью, что все они родом из детского сада. Независимо от того, в какой социальной среде родился ребенок, в детском саду он обязательно получит азы доброты, отзывчивости, сочувствия. Зачастую, только в детском саду ребенок узнает, что существует народное творчество – сказки, песни, танцы, прикладное искусство. К сожалению, в домашних условиях все больше детей лишены общения, с раннего возраста ребенок приучен заниматься только компьютером. В некоторых семьях, по различным причинам, нет красок, пластилина, цветной бумаги, клея, детских ножниц. Нет даже удобного рабочего места, где ребенок мог бы творить. Эта тенденция набирает обороты с пугающей скоростью. Ребенок еще не освоил разговорную речь, но зато свободно владеет «искусством» играть в компьютерную игру. Я провожу опрос детей после выходных и праздничных дней - чем занимались, куда ходили? Увы, в среднем, только 30% детей посещают театры, детские мероприятия. А некоторые даже не гуляют! Компьютер, телевизор – вот все, что доступно ребенку дома. К счастью, есть семьи, где ребенку уделяется максимальное внимание. Таких детей всегда легко отличить по уровню развития, по их рассуждениям, даже по рисункам.

   Работа с родителями не всегда бывает эффективной. В среде молодых родителей все чаще бытует мнение: «В садике всему научат». Поэтому, именно на нас, воспитателей, ложится ответственная и важнейшая задача, чтобы каждый ребенок, независимо от его семейных обстоятельств, получил необходимый «багаж» человеческих качеств, от которых и будет зависеть, каким вырастет, каким станет этот гражданин нашей страны. Мы, воспитатели, подобны садовникам, бережно, с любовью растящим сады. Мы формируем поколение.

   Наш социальный мир динамично развивается и меняется. Так же динамично должно меняться и дошкольное образование. Мне кажется, что для более эффективной работы, в детском саду будущего нужно кое-что изменить. 

 

1.    Наполняемость групп. Воспитатель справляется с любым количеством детей, так уж повелось. Однако, бывает, что наибольшее внимание получают шумные проказники, а тихие спокойные дети остаются в «тени». Я считаю, что для эффективной работы воспитателя, в группе должно быть не более 10-12 детей. В этом случае каждый ребенок сможет получить необходимое количество внимания, заботы. Почувствовать себя значимым, услышанным, любимым. Бывает, что ребенку грустно, тревожно, его беспокоит какой-нибудь важный вопрос, но воспитатель просто физически не успевает уделить внимание всем!

2.    Загруженность документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т.д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год.

3.    Занятия. Воспитатели – «многостаночники», могут провести любое занятие. А правильно ли это? Мне кажется, что не только музыкальные и спортивные занятия должны проводить специалисты, но и математику, грамоту, изо, конструирование и т.д. Проведение занятий очень сближает воспитателя с детьми, однако, еще большее сближение и понимание произойдет, если воспитатель будет иметь время просто поговорить с каждым ребенком, узнать, о чем он думает, чего хочет… Кроме того, специалист проведет занятие более грамотно, с применением необходимого оборудования и материалов. Кабинеты специалистов, оформленные и оборудованные для полноценного занятия, сам специалист, сосредоточенный на занятии, все это способствует тому, чтобы каждый ребенок получил подготовку по предмету на самом высоком уровне. У специалиста обязательно должен быть помощник для подготовки материалов к занятию. А сколько дополнительного времени, для общения с детьми, высвободится у воспитателя! Ведь приготовления к занятию, особенно по продуктивной деятельности, занимают больше времени, чем само занятие. Да и диагностика тоже кропотливый и длительный процесс.

4.    Пропаганда. Увы и ах, но, к огромнейшему сожалению всех воспитателей моего возраста, ни по телевизору, ни в кинотеатрах не показывают мультфильмы и детские фильмы, которые являются достоянием нашей культуры! Даже в интернете многие из них изъяты из показа. Родители сами никогда их не видели, соответственно и детям не предлагают смотреть. Что смотрят дети? Какие-то чудовища и мутанты разговаривают, живут параллельной жизнью, инопланетяне, монстры, приведения… А где белочки, зайчата, котята, где Дюймовочка? Я считаю, что в каждой группе обязательно нужно иметь возможность знакомиться с шедеврами мировой и, особенно, советской мультипликации, детского кино, литературы. Для этого нужен большой экран. У меня сохранились пленки для фильмоскопа, где все лучшие сказки показаны в рисованных кадрах и подпись к ним. Но в группе только 2 электрических розетки – одна на кухне, другая в прихожей. Все не удобно…

5.    Работа в 2 смены. Я задавала вопрос по поводу работы в 2 смены и оплаты за вторую смену на форуме работников дошкольного образования. Оказалось, что существует перечень профессий, со строго нормированным рабочим временем. По мнению физиологов, воспитатель может эффективно работать только 7 часов. А поскольку мы несем ответственность за жизнь и безопасность каждого ребенка, то оплата за дополнительную смену НИКОГДА не будет повышена, чтобы не провоцировать нарушения. В саду необходимо открыть, как минимум, 4 дополнительные вакансии для подмены воспитателя, на время больничного, отпуска и т.д. Недопустимо, если воспитатель, чувствуя недомогание, старается не обращаться к врачу, не выходит на больничный лист, тем самым, подвергает опасности заражения детей, коллег. А сколько осложнений здоровья уже получили воспитатели, которые, «в интересах работы», продолжают приходить в сад, будучи совершенно больными!

6.    Помещение для воспитателя. Не секрет, что воспитателю, в течение рабочего дня, необходимо несколько раз переодеться. Одежда для работы с детьми, спортивная форма, одежда для встречи с родителями, одежда для прогулки… куда положить сумку, в которой могут находиться опасные для детей предметы? В группе просто необходимо отдельное помещение для персонала. Обувь, одежда, личные вещи воспитателей и помощников воспитателей обычно хранится в спальне. Это не правильно. Все эти принадлежности необходимо хранить в отдельном помещении, желательно изолированном. 

7.    Питание. Я считаю, что в группах обязательно должно быть отдельное помещение для приема пищи. Удобные столы, красивая посуда, отсутствие посторонних предметов. Да и само питание должно быть более разнообразным. Наши повара буквально творят чудеса, стараются кормить вкусно, полезно, разнообразно. Но как часто из-за скудного перечня и качества продуктов количество пищевых отходов слишком велико!

       Мыть посуду можно только в посудомоечной машине, при высокой температуре.

8.    Оформление групп. Воспитатели проявляют чудеса изобретательности, чтобы в группах было уютно и красиво. Я убеждена, что мебель, игрушки, техническое оснащение, элементы декора и оформления не должны зависеть от родительских фондов. Удастся воспитателям убедить родителей раскошелиться – будут в группе обновы, а на нет и суда нет! Или же приобретается не то, что нужно, а то, на что денег хватило. Вот и получается, что ребенок, из красиво оформленной квартиры приходит в убогую группу (хотя бывает и наоборот). Воспитательские «самоделки» милы и трогательны, но лучше, если оформлением будет заниматься дизайнер.

9.    Дежурная группа. Как обидно после двух смен в пятницу, сидеть с одним ребенком до 18.30! Кто виноват – никто! Некоторые родители из сил выбиваются, отпрашиваются с работы, меняют место работы, чтобы успеть забрать ребенка из сада. Дежурная группа необходима. Пусть она работает с 18 до 22. Если воспитатель будет за 4 часа работы получать оплату, как за полную смену, то желающие найдутся. Я и сама бы согласилась. Дети не виноваты ни в чем. Последний ребенок всегда, как сиротинушка, жалко их, а если родители приходят после похода по магазинам, с сумками и сетуют на «пробки», то жалко и самих родителей…

10.                      Участки для прогулки. И родители, и воспитатели готовы улучшать и украшать свои участки до бесконечности. Однако, все знают, что придут вандалы, разрушат, испортят, сломают. Мне кажется, что следить за порядком на территории детского сада должен не сторож, а дежурный за пультом видеокамер. Охраной территории пусть займутся специалисты из охранного предприятия. Никому и в голову не придет хулиганить на территории Кремля, а в саду – можно. Хотелось бы, чтобы было, как в телепередаче «Дачный ответ», или в аналогичных. Приехали ландшафтные дизайнеры, построили, посадили, украсили. Не допустимо, чтобы на участках были лужи, слякоть, в песочницах – песок с камнями и т.д.

11.                      Оздоровительные и закаливающие мероприятия. Как хотелось бы, чтобы все детишки росли здоровыми! Я считаю, что в каждом саду обязательно должен быть не просто спортивный зал, а еще и спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, бассейн, открытый стадион. Инвентарь, в достаточном количестве, для занятий самыми различными видами спорта.

      Комнаты  гигиены с хорошей сантехникой.  Душевые кабинки, оборудование для мытья ног и   закаливающих процедур. (никаких тазиков быть не должно!).

   Полотенца, махровые халатики, резиновые шапочки, тапочки для водных процедур, спортивная форма – все это обеспечивает сад.

   Персонал детского сада, в обязательном порядке, должен принимать     участие в оздоровительных и закаливающих процедурах.

12.                      Внешний вид. Как радуется сердце и улыбка сама возникает на лице, когда видишь воспитателя, нарядную, ухоженную, элегантную женщину! И как падает настроение, если воспитатель – поникшая, с черными ногтями от пластилина, в стоптанных тапках, без прически, без маникюра, а не улыбается, потому, что 10 лет назад нужно было посетить стоматолога! Наша профессия просто обязывает: «Будь на высоте!». Часто, а особенно тогда, когда домашние проблемы + плохое здоровье, меняют самооценку педагога, внешний вид приходит в плачевное состояние. Это совершенно недопустимо! Воспитатель должна иметь возможность сделать укладку, маникюр, педикюр, получить сеанс массажа, консультацию психолога, стилиста до, или после рабочего дня. В помещении детского сада необходимо помещение для приходящих специалистов – парикмахер, маникюрша, массажист.

13.                      Льготы. Воспитатель детского сада – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! Но не только звучать это должно гордо. Совсем недавно я столкнулась с вопиющей несправедливостью, моя напарница не могла полноценно приступить к работе после декретного отпуска, поскольку не подошла очередь в детский сад для ее ребенка! Она нанимала няню для своего ребенка, а сама выходила на работу. Я полагаю, что это не правильно. Воспитатели обязательно должны иметь льготы. На получение места в детском саду, на оплату жилья, на проезд в общественном транспорте, на приобретение путевки в санаторий, на проезд к месту отдыха, не 1 раз в два года, а каждый год. На получение муниципального жилья, что это за воспитатель, которого душат жилищные проблемы?!

14.                      Сбор денег. Самое неприятное, но, увы, важное мероприятие – сбор денег. На спектакли, в родительский фонд, на подарки детям, на фотографии и т.д. Составление списков, отдельные коробочки, сдача. Сколько времени, внимания, а иногда и душевных сил отбирает эта деятельность! Мое мнение, что пора просто завести кассу при входе в детский сад, куда родители будут вносить свои деньги и получать квитанцию. Воспитатель не должен заниматься бухгалтерией, отчитываться, хранить деньги и вообще брать их в руки. Тем более, что по результатам исследований ВОЗ, деньги – переносчик инфекции!

15.                      Посещение семьи. Я не работала в детском саду при Советском Союзе. Я была учительницей. Тогда классный руководитель обязательно посещал детей на дому, чтобы познакомиться с условиями проживания ребенка. Конечно же, в оговоренный с родителями день и время. Нам строго настрого запрещалось принимать приглашения попить чайку, подарки и т.д. Мне кажется, это была хорошая практика. Достаточно было взглянуть, в каких условиях живет ребенок, чтобы понять, что у него на душе. Я считаю, что посещение ребенка в семье нужно возродить. В некоторых случаях, мы даже не подозреваем, что происходит с ребенком, не понимаем его и его родителей.

16.                      Оплата за детский сад. Как горько и больно видеть задолженность в 9000, 12000 руб. напоминать об оплате услуг сада, передавать родителям документ о возможном суде…, зная, что мама развелась с папой, сейчас делят квартиру и т.д. Мое глубочайшее убеждение, что дошкольное образование в нашей стране должно быть БЕСПЛАТНЫМ! Не важно, в какой семье родился этот ребенок, не важно, кто его родители, полная ли семья. Все не важно, важно только то, что этот ребенок должен стать полноценным гражданином нашей страны. Именно бесплатное и качественное дошкольное образование возродит Россию!

17.                      Откуда деньги взять?! Я не экономист, но это понять легко. У нашей богатой соседки Финляндии существует монополия государства на продажу алкоголя и табачной продукции. Эти товары продаются только в государственных магазинах. Вот и деньги на социальные нужды. А почему бы России не сделать так же? А использование недр? Кто из владельцев нефтяных скважин, месторождений полезных ископаемых самостоятельно нашел и разработал их? – Никто. А наши карельские леса? Кто имеет право даже прикасаться к ним? Это же наше достояние! Тем не менее, находясь в очереди на Русско-Финской границе, у каждого из нас подступает комок к горлу от обиды и бессилия, за то, что наш карельский лес эшелонами и фурами уходит и уходит за границу! Мы все знаем об этом, но… планирование, самообразование, аттестация, подготовка к праздникам и многое, многое другое…

        А давайте мы, женщины- воспитатели вырастим такое        поколение, которое заступится и за нас, и за своих родителей, и нашу Родину – Россию!!! 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Работа с родителями
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: