"Черемуха душистая"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по аппликации
в старшей группе.
Тема: «Черемуха душистая с весною расцвела…»
Программные задачи:
Изобразительные:
Учить детей отображать в работе признаки весны, соответствующие поэтическим строкам. Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно сезону. Учить изображать цветущие деревья.
Технические: Закреплять навыки работы с ножницами - симметричное вырезывание, вырезывание из бумаги сложенной в несколько раз.
Познакомить с приемом «торцевание».
Закреплять навыки наклеивания.
Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, клей, ножницы, бумажные салфетки.
Репродукции картин с весенними пейзажами.
Воспитательные:
Развивать эмоционально-эстетические чувства.
Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, рассматривание репродукций, наблюдение за цветущими деревьями.
Ход занятия.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная Часть. | Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» Под звуки музыки читаю стихи С. Есенина «Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри завила…..» О каком времени года эти стихи? | Игровые приемы |
Объяснение | - Какое время года сейчас? - Как вы опишите его? - Что изобразили бы художники на своих картинах? - Какие цвета они использовали? Посмотрите на эту картину. - Посмотрите, что здесь изображено? (цветущая черемуха) - Как Вы догадались? На ветках много белых цветочков, и листочков. Цветы собраны в небольшие пушистые гроздья. - Черемуха это дерево или кустарник? (кустарник) - Все кустарники одинаковой величины? - Как сделать, что бы мы увидели, что они находятся на разном расстоянии? Сегодня мы с вами будем изображать цветущую черемуху. | Обследование |
- Какие приемы можно использовать? ( вырезывание из бумаги сложенной вдвое и в несколько раз). - Из какой заготовки будем делать крону? - Как будете вырезать крону? (сложить заготовку пополам и обрезать уголки) - Как сделать стволы у кустарника? - Как вырезать сразу много одинаковых стволов? (сложить заготовку в несколько раз) - Сегодня я научу вас, как сделать пушистые цветы черемухи. У вас на столе есть заготовленные квадратики из бумажных салфеток из них мы будем делать цветочки и собирать их в грозди, с помощью карандаша. На крону куста нанесем клей. Бумажный квадратик надо смять на кончике карандаша и поставить его на место, намазанное клеем. | Показ | |
Работа выполняемая детьми | Во время работы детей, с помощью вопросов, уточняю порядок работы. Обращаю внимание на передачу выразительности. | Индивидуальная работа |
Анализ детских работ | - Посмотрите, какие красивые работы у нас получились! - Какое время года мы изображали с вами? - Какие приемы аппликации использовали? Прошу нескольких детей рассказать о своей работе и оценить работы товарищей. | Вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»
Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»...
НОД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « ЧЕРЕМУХА ДУШИСТАЯ»
Уточнить и ситемазировать знания детей о признаках весны. Закреплять навыки наклевания....
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Черемуха душистая»
Цель: расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток. Задачи:показать особенность стихотворного текста, раск...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Черемуха душистая»
Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности по теме «Черемуха» Задачи:Образовательн...
Конспект занятия аппликация для детей старшей группы "Черемуха душистая".
Конспект занятия аппликация для детей старшей группы "Черемуха душистая"...