Виды транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Савина Марина Геннадьевна

Конспект занятия для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vidy_transporta.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 11

г.о. Орехово-Зуево Московской области

Конспект занятия для детей 3 – 4 лет

«Транспорт. Виды транспорта»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель

Савина М.Г.

2017 г.

Цель: формировать представления детей о транспорте, видах транспорта, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина, т.д.).

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».
  • Уточнить и расширить словарь по теме (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, дорога, воздушный, водный, наземный, ехать, плыть, лететь др.).

Развивающие задачи:

  •  Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.
  • Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
  • Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление на материале загадок .

Воспитательные задачи:

  • Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взаимоотношения между детьми .
  •  Оборудование:

игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки с изображением транспорта, мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель. Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришел необычный гость, это мишка. Он очень любит путешествовать и хочет, чтобы мы отправились вместе с ним. Для этого мишка собрал разные виды транспорта.

Поисковый этап

— Ребята, посмотрите на эти картинки, что на них изображено ?

Дети :— Машины, трамвай, самолёты, корабль и т.д.

Воспитатель: — Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, корабль?

Дети :—Транспорт.

Воспитатель :— Молодцы, ребята, правильно.

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд. Что у них общего?

Дети :— Колеса.

Воспитатель: — А зачем им колеса?

Дети :-Что бы передвигаться, ехать.

Воспитатель: — А где они передвигаются ?

Дети : — По земле.

Воспитатель: — Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле ?

Дети: — Наземный.

Воспитатель :— Молодцы! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который Вы знаете.

А теперь посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете где они передвигаются ?

Дети : — По воде.

Воспитатель : -А как по другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде ?

Дети : — Водный.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются ?

Дети :— По небу, по воздуху.

Воспитатель :-Как мы назовём транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети : — Воздушный.

Воспитатель : — Значит, ребята, какие бывают виды транспорта ?

Дети : — Наземный, воздушный, водный .

Анализ ситуации

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать и сказать,  к какому виду транспорта она относится.

ЗАГАДКИ :

1. Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках?

Дети: — Автобус.

Воспитатель : — К какому виду транспорта относится автобус?

Дети : — Наземный.

2. Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица ?

Дети  : — Самолёт .

Воспитатель :— К какому виду транспорта относится самолёт?

Дети : — Воздушный .

3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет.

Дети : — Корабль .

Воспитатель : — К какому виду относится корабль ?

Дети : — Водный .

Воспитатель : — А как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети  : — Для передвижения людей и груза .

Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите...

Воспитатель называет имя ребенка и задает вопрос.

  • Кто едет в автобусе? – В автобусе едут медвежата.
  • Где едут медвежата? –  Медвежата едут в автобусе.
  • Кто едет в трамвае? – В трамвае едут зайки.
  • Где едут зайки? – Зайки едут в трамвае?
  • Кто ведет троллейбус? – Троллейбус ведет лиса?
  • Что ведет Лиса? –  Лиса ведет троллейбус.
  • Кто ведет грузовик? – Грузовик ведет кот.
  • Что ведет Кот? –  Кот ведет грузовик.

Физкультурная разминка

Подвижная игра: «Поехали»

Воспитатель: А давайте теперь сами превратимся в машинки, пароходы и самолеты.

Дети встают,повторяют слова и движения за воспитателем.

На лошадке ехали,

До угла доехали. Стоп.

«Едем на лошадке»

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали,

До реки доехали. Стоп.

Изображаем, что крутим руль.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали

Стоп. Пароход дальше не везет.

Делаем руками волны, сначала правой рукой, потом левой

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: у-у-у-.

Изображаем руками крылья самолета.

Стоп. Приехали.

Садимся на места.

И. Токмакова

Практический этап

Воспитатель: А давайте покажем мишке наши игрушки. Только теперь мы уже знаем, как красиво называются различные виды транспорта, поэтому будем говорить,что это не просто игрушка, а например, это грузовик – наземный транспорт. Или: это самолет -  воздушный транспорт.

Кто хочет начать, … подойди к мишке, возьми из корзины игрушку и представь ее. Надо рассказать, какие части есть у игрушки, какого они цвета.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. За то, что вы так хорошо играли с мишкой, он приготовил для вас подарки. Вот такие картинки, мы с вами их разукрасим в следующий раз. (Показывает раскраски с изображением различных видов транспорта). А сейчас  попрощаемся с мишкой. 

1.Что изображено на картинке? Наземный, водный и воздушный транспорт.

2.Загадки:

1. Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках? Автобус.

2. Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица ?     Самолёт .

3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет. Корабль .

Воспитатель : — А как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети  : — Для передвижения людей и груза .

3.Посмотрите и скажите, кто едет в автомобиле? Кто плывёт на корабле? Кто летит на самолёте?

4.физкультминутка

На лошадке ехали,

До угла доехали. Стоп

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали,

До реки доехали. Стоп.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали

Стоп. Пароход дальше не везет.

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: у-у-у-.

Стоп. Приехали.

5.Описание игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....