Виды транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 11
г.о. Орехово-Зуево Московской области
Конспект занятия для детей 3 – 4 лет
«Транспорт. Виды транспорта»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель
Савина М.Г.
2017 г.
Цель: формировать представления детей о транспорте, видах транспорта, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина, т.д.).
Образовательные задачи:
- Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».
- Уточнить и расширить словарь по теме (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, дорога, воздушный, водный, наземный, ехать, плыть, лететь др.).
Развивающие задачи:
- Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.
- Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
- Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление на материале загадок .
Воспитательные задачи:
- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взаимоотношения между детьми .
- Оборудование:
игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки с изображением транспорта, мишка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель. Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришел необычный гость, это мишка. Он очень любит путешествовать и хочет, чтобы мы отправились вместе с ним. Для этого мишка собрал разные виды транспорта.
Поисковый этап
— Ребята, посмотрите на эти картинки, что на них изображено ?
Дети :— Машины, трамвай, самолёты, корабль и т.д.
Воспитатель: — Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, корабль?
Дети :—Транспорт.
Воспитатель :— Молодцы, ребята, правильно.
Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд. Что у них общего?
Дети :— Колеса.
Воспитатель: — А зачем им колеса?
Дети :-Что бы передвигаться, ехать.
Воспитатель: — А где они передвигаются ?
Дети : — По земле.
Воспитатель: — Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле ?
Дети: — Наземный.
Воспитатель :— Молодцы! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который Вы знаете.
А теперь посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете где они передвигаются ?
Дети : — По воде.
Воспитатель : -А как по другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде ?
Дети : — Водный.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются ?
Дети :— По небу, по воздуху.
Воспитатель :-Как мы назовём транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети : — Воздушный.
Воспитатель : — Значит, ребята, какие бывают виды транспорта ?
Дети : — Наземный, воздушный, водный .
Анализ ситуации
Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать и сказать, к какому виду транспорта она относится.
ЗАГАДКИ :
1. Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках?
Дети: — Автобус.
Воспитатель : — К какому виду транспорта относится автобус?
Дети : — Наземный.
2. Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица ?
Дети : — Самолёт .
Воспитатель :— К какому виду транспорта относится самолёт?
Дети : — Воздушный .
3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет.
Дети : — Корабль .
Воспитатель : — К какому виду относится корабль ?
Дети : — Водный .
Воспитатель : — А как вы думаете, для чего нужен транспорт?
Дети : — Для передвижения людей и груза .
Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите...
Воспитатель называет имя ребенка и задает вопрос.
- Кто едет в автобусе? – В автобусе едут медвежата.
- Где едут медвежата? – Медвежата едут в автобусе.
- Кто едет в трамвае? – В трамвае едут зайки.
- Где едут зайки? – Зайки едут в трамвае?
- Кто ведет троллейбус? – Троллейбус ведет лиса?
- Что ведет Лиса? – Лиса ведет троллейбус.
- Кто ведет грузовик? – Грузовик ведет кот.
- Что ведет Кот? – Кот ведет грузовик.
Физкультурная разминка
Подвижная игра: «Поехали»
Воспитатель: А давайте теперь сами превратимся в машинки, пароходы и самолеты.
Дети встают,повторяют слова и движения за воспитателем.
На лошадке ехали, До угла доехали. Стоп. | «Едем на лошадке» |
Сели на машину, Налили бензину, На машине ехали, До реки доехали. Стоп. | Изображаем, что крутим руль. |
На реке – пароход. Пароходом ехали, До горы доехали Стоп. Пароход дальше не везет. | Делаем руками волны, сначала правой рукой, потом левой |
Надо сесть в самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: у-у-у-. | Изображаем руками крылья самолета. |
Стоп. Приехали. | Садимся на места. |
И. Токмакова
Практический этап
Воспитатель: А давайте покажем мишке наши игрушки. Только теперь мы уже знаем, как красиво называются различные виды транспорта, поэтому будем говорить,что это не просто игрушка, а например, это грузовик – наземный транспорт. Или: это самолет - воздушный транспорт.
Кто хочет начать, … подойди к мишке, возьми из корзины игрушку и представь ее. Надо рассказать, какие части есть у игрушки, какого они цвета.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель. За то, что вы так хорошо играли с мишкой, он приготовил для вас подарки. Вот такие картинки, мы с вами их разукрасим в следующий раз. (Показывает раскраски с изображением различных видов транспорта). А сейчас попрощаемся с мишкой.
1.Что изображено на картинке? Наземный, водный и воздушный транспорт.
2.Загадки:
1. Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках? Автобус.
2. Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица ? Самолёт .
3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет. Корабль .
Воспитатель : — А как вы думаете, для чего нужен транспорт?
Дети : — Для передвижения людей и груза .
3.Посмотрите и скажите, кто едет в автомобиле? Кто плывёт на корабле? Кто летит на самолёте?
4.физкультминутка
На лошадке ехали,
До угла доехали. Стоп
Сели на машину,
Налили бензину,
На машине ехали,
До реки доехали. Стоп.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали
Стоп. Пароход дальше не везет.
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: у-у-у-.
Стоп. Приехали.
5.Описание игрушек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....