Конспект НОД с детьми старшей группы «Свойства воды».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД будет интересен воспитателям в экспериментальной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy_svoystva_vody.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Свойства воды».
Цель : Совершенствовать представления детей о различных свойствах воды.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Уточнить и закрепить знания детей о значении воды. Развивать речь, любознательность, наблюдательность. Учить обобщать и устанавливать причинно- следственные зависимости, умение делать выводы. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Материал: ёмкости с водой различных форм, стаканчики, трубочки , ложки, песок сахарный и обычный, краски, термос, глобус.
Развитие сюжета:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит , вертит головой.
Нам показывает страны-
Реки, горы, океаны? (Глобус)
-Ребята, а что такое глобус? (Модель Земли).
-А что можно узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (Можно увидеть страны, океаны, моря, реки, горы и т.д.)
-А почему на глобусе так много синего цвета? Что он обозначает? (Это вода- океаны, моря, реки, озёра).
-Сегодня мы будем с вами исследовать воду. Ребята, а кто занимается исследованиями? (учёные, исследователи).
-Вы сегодня тоже будете исследователями. ( Воспитатель прикрепляет каждому ребёнку значок «Исследователь».
-Предлагаю вам провести опыты с водой:
Опыт 1. «У воды нет запаха» Дети по очереди нюхают стаканчик с водой.
Вывод: « У воды нет запаха»
Опыт2. «У воды нет вкуса» Дети пробуют через трубочку воду, молоко, сок. Дети вкуса воды не чувствуют.
Вывод: « У пресной воды нет вкуса».
Опыт 3. «Вода прозрачная». Перед детьми два стаканчика, один с водой, другой с молоком. Дети опускают в стаканчики ложки. В стаканчике с водой ложку хорошо видно.
Вывод: «Вода прозрачная».
Опыт 4. «Вода обладает текучестью». Перед ребёнком два стаканчика, один с водой, другой пустой. Предлагаю перелить воду из одного стакана в другой. Вода легко переливается. Это жидкость
Вывод: «Вода обладает текучестью, вода- это жидкость».
Опыт5. «Форма воды» Дети разливают воду в различные по форме сосуды, а также разливают на столе.
Вывод: « Вода не имеет собственной формы, она принимает форму сосуда, в который налита, а на плоской поверхности принимает произвольную форму «лужицы».
Опыт6. «Температура воды». Перед детьми три стакана с водой разной температуры. Дети опускают пальчик в каждый из стаканов, определяя разницу в температуре воды.
Вывод: «Вода может быть различной температуры».
Опыт7. «Растворение песка» Перед детьми два стаканчика с водой. В одном дети растворяют обычный песок, а в другом - сахарный.
Вывод: «Сахарный песок растворяется в воде, а обычный нет, его хорошо видно на дне стакана».
Опыт8. «Вода – растворитель некоторых веществ» .Дети с помощью капельниц растворяют разные краски в стаканчиках с водой .Наблюдают процесс диффузии.
Вывод: «В воде могут растворяться некоторые вещества, например, краски или гуашь».
Опыт 9. «Пар - это тоже вода». Дети сидят на стульчиках и наблюдают. Воспитатель ставит и открывает термос. Дети наблюдают пар .Воспитатель подносит к пару зеркальце, затем дети рассматривают на нём появившиеся капли воды.
Вывод: «Пар - это одно из состояний воды».
- Молодцы , ребята .Многое узнали о воде. А теперь поиграем в Игру «Капелька».
Дети берут в руки капельки и выходят на середину группы.
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком.
Те бегут не унывая
В реки быстрые, потом…
А потом и синь морская!
А за нею - океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
(Дети бегают врассыпную, потом парами, потом образуют круг, делая его большим, и с окончанием слов сужают круг к центру.) Игра проводится 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"
Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"...
конспект занятия с детьми старшей группы " свойства воды"
закрепить знания детей о свойствах воды, используя метод ТРИЗ. развивать любознательность, познавательную активность, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"
Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....
конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"
конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Свойства воды».
Цель : Совершенствование представлений детей о различных свойствах воды.Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Уточнить и закрепить ...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»...