Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сазанова Галина Васильевна

Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_svoystva_vody.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

«Свойства воды »

(занятие по экологии)

(Технологии: ТРИЗ, здоровье сберегающая, экспериментирование, игровая) 

Воспитатель:

Сазанова Галина Васильевна

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе

по теме «Свойства воды»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы

Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.

На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.

Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:

- аккуратно пользуйся емкостью для воды

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду

Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

Опыт 1.

Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.

Опыт 2.

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.

Ответы детей.

Воспитатель: Докажите, что вода, стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.

Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.

Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.

Подведение итогов и оценка результатов

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе  "Сравнение комнатных растений"....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Вода - это жизнь"

Конспект  является частью проекта по экологическому воспитанию " Природа - наш чистый дом", а также может служить  самостоятельным материалом для проведения занятий по экспериментированию св...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Вода - источник жизни"

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать экологическую культуру. ...