Паспорт проекта "Почему зайка меняет шубу?" в группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проблема: Мы не знаем, почему с наступлением зимы заяц меняет свою шубку.
Цель: формирование у детей осознанного понимания значения происходящей линьки у животных в разные времена года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_pasport_proekta.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«ПОЧЕМУ ЗАЙКА МЕНЯЕТ ШУБУ?».
Автор проекта: МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,
дети раннего возраста группа №1
Руководитель проекта: Осипова Н.В.
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка», воспитатель
Югорск, 2017 год
Введение
Актуальность проекта: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В своей работе с детьми раннего возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы.
Ожидаемые результаты:
Обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни зайца, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Формирование устойчивого интереса детей к данной проблеме.
Проблема: Мы не знаем, почему с наступлением зимы заяц меняет свою шубку.
Цель: формирование у детей осознанного понимания значения происходящей линьки у животных в разные времена года.
Задачи:
1.Познакомить детей с жизнью зайцев.
- Формировать у детей умение анализировать информацию и делать выводы.
- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
1.Методы теоретического уровня: изучение и обобщение материала по данной теме, теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов. Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации позволяют расширить знания о проблеме и подойти к решению.
2. Методы экспериментально-теоретического уровня: проведение опытов «Какая шубка теплее?», «Почему у зайца зимой «белая шубка»?; анализ полученной информации; создание газеты «Правда про зайца». Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью усвоения полученной информации.
Тип проекта:
1. По направленности — исследовательско-творческий.
2. По количеству участников — коллективный.
3. По контингенту участников — 2-3 года.
4. По продолжительности — краткосрочный (1 неделя).
План реализации проекта:
- Формулирование проблемы.
- Копилка.
- Картотека.
- Модель.
- Продукт.
- Презентация.
Проектный продукт: оформление газеты «Правда про зайца».
Основная часть.
Анализ хода работы:
- Выделение и постановка проблемы.
На первом этапе мы с ребятами провели 2 опыта. Первый опыт на примере рукавиц наглядно показал ребятам, в каких теплее, тем самым мы подвели их к пониманию, что и животным теплее в плотной, густой шубке. Второй опыт раскрыл ответ на вопрос, зачем зайцу зимой «белая шубка».
Опыт 1. Какая шубка теплее?
Взяли на прогулку с ребятами две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю, а другую – зимнюю, пушистую, толстую. Сначала дети надевали легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Пришли к выводу, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, звери осенью линяют и меняют «серую шубку» на более плотную и теплую!
Опыт 2. Почему заяц зимой белый?
«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос даже трехлетний ребенок может найти сам, если показать ему еще один очень простой и интересный опыт. Предложила ребятам рассмотреть силуэт зайчика на белом и зеленом фоне бумаги. Выяснили, смогут ли волк , лиса и охотник увидеть белого зайчика на белом снегу в лесу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да зимой, в «серой шубке» зайчика бы сразу увидели волк и лиса, а «белая шубка» его охраняет). Приложение 1 (Фото 1,2,3)
- Сбор материала. Анализ полученных данных. Копилка.
В сборе и накоплении информации родителями были принесены книги про зайчиков, картинки, поделки, выполненные вместе с детьми. Подобраны музыкальные игры, загадки, стихи. Благодаря принесенным книгам, была создана выставка и библиотека. Приложение 2 (Фото 4,5)
- Картотека.
Собранный материал был классифицирован по сезонам смены шубки, в летний сезон-«серая шубка», в зимний сезон «белая шубка». Приложение 3. (Фото 6)
- Модель.
На 4 этапе был создан мини-музей «Такие разные зайчики». Родители вместе с детьми принесли мягкие игрушки зайчиков разного размера, цвета. Приложение 4 (Фото 7)
- Получение продукта проекта.
К концу 5 этапа, мы с детьми вместе оформили газету «Правда про зайца». В неё были помещены самые интересные факты из жизни зайца.
Приложение 5 (Фото 8,9)
- Презентация.
Для презентации проекта мы выбрали параллельную группу. Во время презентации мы поделились с ребятами тем, что узнали во время реализации проекта.
На итоговом мероприятии прошло музыкальное развлечение «День рождение зайки». В результате презентация прошла интересно, как для участников проекта, так и для его зрителей.
Заключение.
В результате своих исследований мы выяснили, что зайцы меняют
свою окраску, потому что белый цвет меха больше подходит к зимней
окраске леса, что позволяет зверьку быть незаметным на снегу. «Белая шубка» в белом лесу укрывает его от глаз «врага» и охотников.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни зайца, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питается, как приспосабливается к зиме.
Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.
Библиографический список
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Авторы-составители Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
3.Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, М.В, Косьяненко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.
4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
5. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет. Весна. Лето. СПб.: Речь, 2011.
6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (познавательное развитие - ФЦКМ) в группе раннего возраста "Зайка, зайка, что с тобой?"
Знакомство дошкольников с профессией врача...
КОНСПЕКТ физкультурно-музыкального досуга «В гости к Зайке» во II группе раннего возраста.
Данный конспект досуга полезен для воспитатей работающих в группах раннего возраста, без музыкального руководителя....
Паспорт центра экспериментирования «Малышарики» в группе раннего возраста «Солнышко»
Цель создания центра экспериментирования в группе — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации....
Паспорт проекта «День смеха в группе раннего возраста»
Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе....
Конспект ООД «Друг для зайки - снеговик» (вторая группа раннего возраста).
Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации....