Паспорт проекта «День смеха в группе раннего возраста»
проект (младшая группа)
Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_den_smeha_v_detskom_sadu.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «День смеха в группе раннего возраста»
Автор проекта: Сковородникова А.В.
Участники проекта: дети и педагоги группы, сотрудники ДОУ, родители.
Срок реализации: 1 апреля 2023 года.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: развлекательно – познавательный в рамках детского сада.
Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет состояние психического развития ребенка дошкольного возраста. На решение этой проблемы направлен проект «День смеха в детском саду». Он способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в ДОУ, повышению двигательной активности детей, активизирует их творческую деятельность, сближает детей, сотрудников детского сада, родителей. Все это является основой для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе.
Задачи:
- Создать веселую, непринужденную атмосферу совместной деятельности детей, педагогов и родителей в детском саду.
- Способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с историей праздника и праздничными событиями;
- Поддерживать инициативу и самостоятельность у старших дошкольников в реализации проекта
- Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
- Развивать чувство юмора у детей.
- Развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность.
- Воспитывать доброе уважительное отношение друг другу.
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о предстоящем празднике, о юморе, об истории праздника «1 апреля»;
- Подбор литературного материала: стихи, загадки поговорки, викторины, небылицы, иллюстрации;
- Разучивание шуточных сценок, небылиц;
- Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, игры, картинки, фото;
Педагоги:- Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, стихи,
атрибуты для игр;
1 этап - Подготовительный
- Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап - Основной
- Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов.
3 этап - Заключительный
1. Развлечения и образовательные события:
- для детей младшего возраста: «Мы пираты – храбрый мы народ! Мы пираты – в море круглый год!»
2. Фоторепортаж «С места праздничных событий»
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о празднике — День смеха, историю возникновения праздника, как готовятся и веселятся на празднике;
- Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;
- Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Формы проведения | Задачи | |
Группа раннего возраста | Утренний круг: - «Рассмешим друг друга» - «Веселые истории» - «Что такое День смеха» - «Что такое смех?» | Создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. |
Утренняя гимнастика: - «Веселая зарядка» - «Зарядка веселых клоунов» - «Музыкальная зарядка» - «Пиратская зарядка» - «Смешинка» | Настроить организм на предстоящий день. | |
Совместная деятельность. ООД: Худож. эстет. развитие - «Веселая рожица» - рисование «Портрет Клоуна Тёпы» -рисование «Веселый клоун» - рисование - «Веселый клоун» - лепка Познавательное развитие: - «Веселый шарик», «Клоун» - конструирование - «Дом зубастой щуки» - ознакомление с природой Речевое развитие: - «1 апреля» заучивание стих-я - Чтение К. Чуковского «Закаляка» Игровая деятельность: - «Пиратская эстафета» - «Тоннель» - «Найди себе пару» - «Нарисуй клоуну улыбку» - «Пиратская лаборатория» (вода – растворитель соли и сахара) | 1.Формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на итоговый результат. Воспитывать творческое воображение. 2.Познакомить детей с новым комнатным растением – «Сансевьера» 3.Формировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства. 4.Развивать ловкость, гибкость, скорость движений, чувство юмора. Воспитывать чувство коллективизма, толерантности Удовлетворять потребности малышей в общении и взаимодействии со сверстниками | |
| Самостоятельная деят-сть - рисование «Закаляка» - игры с мыльными пузырями с воздушными шарами - «4 лишний» - «Кривляки» - «Спасаемся от зубастой щуки» - «В комнате смеха» | Способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов решения, обогащать жизненный опыт детей, уметь показывать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому. |
Итоговое мероприятие: - «Мы пираты – храбрый мы народ! Мы пираты – в море круглый год!» - «Веселая дискотека» | Развивать у детей положительный эмоциональный настрой. Способствовать сплоченности детей группы. Развивать чувство юмора у детей. Повысить детскую активность. | |
Работа с родителями: - «Как отмечают день смеха в разных странах» - консультация - Поделки «Весёлый фрукт» - Создание мини – музея «Морские чудеса» - Угощения родителей конфеткой с пожеланием | Способствовать социализации детей средствами юмора. Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой. Привлечь родителей к проведению Дня смеха. Укрепить и обогатить семейные взаимосвязи. |
Итоговый результат:
- Дети получили положительный эмоциональный настрой от праздника.
- Дети знают историю возникновения Дня смеха, как готовятся и веселятся на празднике.
- У детей сформировалась позитивная установка к различным видам деятельности.
- Сформировались навыки общения со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста №2 на тему: «День смеха с клоуном Бимом»
Цель: Доставить детям радость от общения с клоуном и развивать чувство юмора....
Сценарий ""День смеха в группе раннего возраста
Сценарий предназначен для проведения праздника "День смеха" в группах раннего возраста...
Сценарий развлечения «1апреля День смеха» во второй группе раннего возраста
Познакомить детей с праздником 1 апреля – днём шуток, смеха и хорошего настроения...
День смеха в группе раннего возраста
Цель: создание радостного настроения воспитанников.Задачи: познакомить детей с праздником 1 апреля, развивать двигательную активность, воспитывать желания участвовать в подвижных играх....
Сценарий развлечения "День шуток, смеха и веселья" во второй группе раннего возраста.
Сценарий развлечения "День шуток, смеха и веселья" во второй группе раннего возраста....