"Корзина подснежников"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка "Корзина подснежников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nitsenko_-_metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 6»
Методическая разработка
образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
по теме: «Корзина подснежников»
(для детей старшей группы)
Ниценко Е.В.,
воспитатель высшей категории
г. Михайловск
2017 г.
Цель: формирование бережного отношения к природе, посредством познавательной деятельности. развитие творческих способностей детей, посредством оригами.
Задачи:
- актуализировать знания о подснежниках, строении, ареале, видах; закреплять знания о назначении Красной книги;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- стимулировать детей к творческой деятельности;
- развивать диалогическую речь в контексте выполнения определённой деятельности;
- развивать моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы:
- проблемное изложение;
- информационно - рецептивный;
- репродуктивный.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.
Планируемые результаты:
- дети активны в деятельности; различают реальную и условную ситуацию;
- могут выражать свои мысли и желания;
- проявляют любознательность к познавательной деятельности;
- делятся с педагогом и другими детьми своими суждениями, знаниями, проявляют эмоциональное отношение к природе;
- у детей развита мелкая моторика, могут выполнять действия по показу и рассказу воспитателя.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: посылка, корзинка, мультимедийное оборудование, презентация «Подснежники Ставропольского края: виды, ареал, строение», наборы для творчества «Оригами».
1.Организационный.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, вы ничего особенного сегодня не замечаете? Посмотрите, как машут своими ветвями нам деревья! Как пробиваются сквозь стекло к нам солнечные лучи! А, какое небо сегодня особенно ясное! Это Матушка - Природа желает нам сегодня доброго утра! Все проснулись, все готовы к интересным приключениям и открытиям?
Психогимнастика, с элементами артикуляционной гимнастики:
«Доброе утро!»
Доброе утро, глазки! Вы, проснулись? (Часто помигали)
Доброе утро, ушки! Вы, проснулись? (Повороты головы направо – налево)
Доброе утро, ротик! Ты, проснулся? (Произношение шепотом звуков [и]-[о])
Доброе утро, руки! Вы проснулись? (Взяли за руки друг друга)
Мы, проснулись, мы проснулись! (Повернутся к соседу справа – улыбнуться)
И друг другу улыбнулись! (Повернутся к соседу слева – улыбнуться)
2. Мотивационный.
Ребята, сегодня утром я обнаружила у двери нашей группы посылку. А в ней корзинка и письмо (зачитывает письмо). В письме девочка из сказки «Двенадцать месяцев» просит помощи. Злая мачеха послала её в лес набрать для принцессы волшебного королевства полную корзину подснежников. Бедная девочка обошла все леса и поляны, но цветов так и не нашла.
Ребята, какое это письмо по своему содержанию? (Ответы детей) Что будем делать? (Предложения детей как помочь девочке)
3. Образовательный.
Воспитатель: Ребята, что это за цветы такие – подснежники? Что вы о них знаете? (Ответы детей: когда и где вырастает растение, как выглядит, окрас цветка). Давайте заглянем в нашу фототеку.
(Слайд 1 – 5)
А знаете ли вы, ребята, что подснежники много лет растут на одном месте, поэтому называются многолетними и бывают разных видов. Корень подснежника имеет вид луковицы. За летний период на луковице формируются «детки», новые луковички, а значит и новые подснежники. Цветки у подснежников приятно пахнут и похожи на колокольчики, а их головки опущены вниз.
А теперь, давайте откроем карту Ставропольского края, и посмотрим в каких уголках нашей малой Родины можно встретить подснежники?
(Слайд 6)
Посмотрите, ребята, наша карта показывает область распространения подснежников красным цветом, как вы думаете, почему?
(Ответы детей: суждения о том, что красный цвет – сигнал опасности, предупреждает нас о том, что природа в опасности, а значит растения находятся на грани исчезновения)
Ребята, а где можно найти растения, которые находятся в опасности и которые нужно оберегать? (Ответы детей: в Красной книге, заповедниках)
Давайте заглянем в Красную книгу, раздел – растения.
Подснежники расцветают первыми после зимы, пробиваясь сквозь снег. Вот и рвут их люди, полюбоваться или на продажу. Срывают вместе с лукавицами, не думая о последствиях. Вот и стало на земле меньше этих прекрасных растений, реже они встречаются нашему взору. И прячутся теперь подснежники на страницах Красной книги.
- Что такое Красная книга?
- Какие растения заносят в Красную книгу?
- Зачем растения заносят в Красную книгу?
(Ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами узнали, что подснежники занесены в Красную книгу, а значит срывать их нельзя. Как - же мы поможем сказочной героине? Она ведь так на нас надеется…
(Предложения детей)
А ведь и правда, если очень постараться, можно сделать подснежники, из различной бумаги, пластилина, ткани или других материалов. И природу не обидим, и порадуем девочку.
Ребята, а давайте сделаем подснежники, используя технику оригами? (Работа по изготовлению цветов ведётся с помощью методического приёма – выполнение действий с детьми с проговариванием)
4.Итоговый
У вас получились очень красивые цветы. Сейчас аккуратно сложите их в корзину, которую мы отправим в сказочную страну для нашей девочки. А сейчас закройте глазки; представьте себя рождающимся из - под снега цветком.
Физминутка.
Подснежник проснулся (Поднимаемся медленно вверх)
И потянулся (Потянулись)
Солнышку улыбнулся (Улыбка)
К земле Матушке прикоснулся (Коснуться руками пола)
Солнышку поклонился (Поклон)
Счастью своему удивился (Выразить удивление мимикой и жестами)
Капли росинки его умывали (Имитация)
Звери и птицы сразу узнали (Улыбка соседу слева, соседу справа)
«Подснежник проснулся – Раскачивание в стороны, руки вверху)
Весну обещает»
Подснежник, подснежник
В лесу расцветает.
5.Рефлексия
Ребята, чем мы помогли девочке?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Какими знаниями вы могли бы поделиться с друзьями, близкими.
(Выслушиваются ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Подснежники в корзине"
Изготовление подснежников из гофрированной бумаги...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию(рисование пальчиковыми красками) "Подснежники в корзине"
Весенний подарок для мам....
План-конспект занятия по аппликации «Корзина с подснежниками»
Способствовать активизации познавательного интереса у детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»
Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...
Мастер-класс "Корзина подснежников"
Данная презентация содержит материал по разделу: изготовление цветов из лент своими руками. ...
Коллективная работа с детьми второй младшей группы первые цветы "Корзина подснежников".
Конспектнепосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе,аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками Тема: «Первый весенний цветок- Корзина подснежников»....
Корзина подснежников
Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему "Весна"...