Коллективная работа с детьми второй младшей группы первые цветы "Корзина подснежников".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе,
аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками
Тема: «Первый весенний цветок- Корзина подснежников».
Цель: Активизировать знания детей на весеннюю тему,
закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: Иллюстрации тема: «Весна», «Цветы», корзина, картинки солнца, дождя, лужи, мимозы, подснежника, ватные диски, клей, кисточки, салфетки, иллюстрация корзины форматом А-3, магниты.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (ответы детей).Правильно наступила весна. А какие изменения весной происходят в природе? (ответы детей)
В: Совершенно верно. Показ иллюстрации на весеннюю тему (тает снег, сосульки свисают с крыши и капают, светит солнце, дети пускают кораблики по лужам).
В: Скажите мне пожалуйста, а почему тает снег? (ответы детей), конечно потому что солнце светит ярче и день становиться длиннее, поэтому и тают сосульки с крыш, и повсюду на дорожках лужи.
Стихотворение про весну
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.
Игра: «Отгадай загадку»
Загадывает загадку, если ответ правильный, то достает из большой корзины ответ на загадку (картинки солнца, лужи, мимозы, дождя)
Ну, ка ! Кто из вас отгадает?
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет? (Солнце)
***
Пусть мала я, ну и что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разобьюсь! (Лужа)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
***
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ….(Мимоза).
Дидактическая игра «Собери цветок»
Показ иллюстрации цветы (роза, ромашка, лилия и подснежник)
Воспитатель поочередно показывает картинки и спрашивает название цветка.
В: А вот и подснежник, вот то, что нам нужно! Посмотрите, какой он красивый,
листья и стебель у него зеленого цвета, а сам бутон нежного - белого!
Рассматривание иллюстрации подснежника.
В: - Послушайте стихотворение, про подснежник.
Подснежник.
Подрастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
В: Ребята, мы сейчас с вами сделаем подснежники своими руками.
Аппликация в нетрадиционной форме ( ватными дисками)
Воспитатель объясняет детям о правилах выполнения аппликации.
Перед вами , на тарелочке рядом лежат заготовки бутонов из ватных дисков. С помощью клея и кисточки нужно нанести с изнаночной стороны ватного диска клей и приклеить в нашу корзину, и аккуратно прижать салфеточкой, чтобы нигде не осталось лишнего клея. Нужно приклеить три белого лепесточка к самому цветку.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
олько это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
В: Ребята предавайте свои готовые подснежники мне, я их положу в корзину
(Корзина в виде иллюстрации форматом А-3, прикрепить к магнитной доске
подснежники).
Вот какие вы сегодня молодцы, сделали очень красивую корзину с подснежниками.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи. ( из опыта работы )
Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно, последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Первый цветок-подснежник»
Образовательная область: «Художественное творчество».Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, нада...
Коллективная работа по лепке второй младшей группы «Мимозы для бабушки»
Про бабушекИрина ГуринаКто на кухне с поварешкойУ плиты всегда стоит,Кто нам штопает одежку,Пылесосом кто гудит?Кто на свете всех вкуснееПирожки всегда печет,Даже папы кто главнееИ кому в семье почет?...
Коллективная работа с детьми второй младшей группы, совместно с родителями: «Цветочная полянка».
Лето — это маленькая жизнь. Эти простые слова стали «крылатым выражением» не зря. Действительно, именно это время года насыщено такими разнообразными и приятными событиями, которым п...
Коллективная работа "Листопад" во второй младшей группе
Цель: воспитание у детей интереса к совместному творчеству;Задачи:1.Образовательные: продолжить знакомить детей с аппликацией;2.Воспитательные: учить радоваться окружающей нас природе,...