Коллективная работа с детьми второй младшей группы первые цветы "Корзина подснежников".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анна Сергеевна Лаптева

Конспект

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе,

аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками

 

Тема: «Первый весенний цветок- Корзина подснежников».

 

 

 

Цель: Активизировать знания детей на весеннюю тему,

закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и активизировать словарь по теме.  Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

Оборудование: Иллюстрации тема: «Весна», «Цветы», корзина, картинки солнца, дождя, лужи, мимозы, подснежника, ватные диски, клей, кисточки, салфетки, иллюстрация корзины форматом А-3, магниты.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

- отгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (ответы детей).Правильно наступила весна. А какие изменения весной происходят в природе? (ответы детей)

В: Совершенно верно. Показ иллюстрации на весеннюю тему (тает снег, сосульки свисают с крыши и капают, светит солнце, дети пускают кораблики по лужам).

В: Скажите мне пожалуйста, а почему тает снег? (ответы детей), конечно потому что солнце светит ярче и день становиться длиннее, поэтому и тают сосульки с крыш, и повсюду на дорожках лужи.

Стихотворение про весну

Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой

Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут 
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня 
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням 
Свое стихотворение.

Игра: «Отгадай загадку»

Загадывает загадку, если ответ правильный, то достает из большой корзины ответ на загадку (картинки солнца, лужи, мимозы, дождя)

Ну, ка ! Кто из вас отгадает?

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет? (Солнце)



 

***

Пусть мала я, ну и что ж!

Ты меня перешагнешь.

Но как дождика дождусь,

На весь двор я разобьюсь! (Лужа)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

***

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ….(Мимоза).

Дидактическая игра «Собери цветок»

Показ иллюстрации цветы (роза, ромашка, лилия и подснежник)

Воспитатель поочередно показывает картинки и спрашивает название цветка.

В: А вот и подснежник, вот то, что нам нужно! Посмотрите, какой он красивый,

листья и стебель у него зеленого цвета, а сам бутон нежного - белого!

Рассматривание иллюстрации подснежника.

В: - Послушайте стихотворение, про подснежник.

Подснежник.

Подрастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

В: Ребята, мы сейчас с вами сделаем подснежники своими руками. 

Аппликация в нетрадиционной форме ( ватными дисками)

Воспитатель объясняет детям о правилах выполнения аппликации.

Перед вами ,  на тарелочке рядом лежат заготовки бутонов из ватных дисков. С помощью клея и кисточки нужно нанести с изнаночной стороны ватного диска клей и приклеить в нашу корзину, и аккуратно прижать салфеточкой, чтобы нигде не осталось лишнего клея. Нужно приклеить три белого лепесточка к самому цветку.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты        (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты     (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

олько это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.     (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.     (выпрямление)

В: Ребята предавайте свои готовые подснежники мне, я их положу в корзину

(Корзина в виде иллюстрации форматом А-3, прикрепить к магнитной доске

подснежники).

Вот какие вы сегодня молодцы, сделали очень красивую корзину с подснежниками.

Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи. ( из опыта работы )

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно, последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Первый цветок-подснежник»

Образовательная область: «Художественное творчество».Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, нада...

Коллективная работа по лепке второй младшей группы «Мимозы для бабушки»

Про бабушекИрина ГуринаКто на кухне с поварешкойУ плиты всегда стоит,Кто нам штопает одежку,Пылесосом кто гудит?Кто на свете всех вкуснееПирожки всегда печет,Даже папы кто главнееИ кому в семье почет?...

Коллективная работа с детьми второй младшей группы, совместно с родителями: «Цветочная полянка».

Лето — это маленькая жизнь. Эти простые слова стали «крылатым выражением» не зря. Действительно, именно это время года насыщено такими разнообразными и приятными событиями, которым п...

Коллективная работа "Листопад" во второй младшей группе

Цель: воспитание у детей интереса к совместному творчеству;Задачи:1.Образовательные: продолжить знакомить детей с аппликацией;2.Воспитательные:  учить радоваться окружающей нас природе,...