Конспект НОД по нетрадиционному рисованию(рисование пальчиковыми красками) "Подснежники в корзине"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию.
Тема: «Подснежники в корзине» 23.03.2017 год
( рисование ватными палочками и пальчиковыми красками)
Группа по приходу и присмотру за детьми 3- 4 года
Образовательная область: «Художественное творчество»
Воспитатель: Иванова. Н. В
Форма работы :подгрупповая.
Тема: «Подснежники в корзине»
( рисование ватными палочками и пальчиковыми красками)
Программные задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках; учить детей любоваться красотой цветущих растений; познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике; продолжать знакомить с акварельными красками , учить способам работы с ними; прививать умение работать с пальчиковыми красками.
Развивающие:
Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Развивать умение сравнивать силуэтные изображения с реальными предметами.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие:
Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.
Оборудование:
Вырезанные корзинки из цветной бумаги, иллюстрации весенних цветов, акварель, пальчиковые краски ( белые) , салфетки , ватные палочки, палитра, образец рисунка.
Словарная работа: подснежник, проталины, весенние цветы, высокий, низкий, бутоны,
Предварительная работа: работа по картинкам схемам; просмотр презентаций о весне; беседа о цветах с просмотром презентации; знакомство с картинами художников о весне; картинки о подснежниках;
Ход НОД :
1.Сюрпризный момент
(Дети садятся полукругом на стульчиках, входит воспитатель одетый костюм весны)
Воспитатель: Дети, здравствуйте! Мы сегодня с вами побываем у меня в волшебной мастерской, где научимся рисовать весенние цветы.
(дети рассказывают стихи)
1«Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла…. весна»( дети отвечают хором)
- Какие изменения в природе произошли с наступлением весны?
Дети работаю по картинке - схеме и называют изменения весной.
2«Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!»
Воспитатель:
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
3.«Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт».
(Е.Серова)
- Ребята о каком цветке говорится в этом стихотворении?
- А почему этот цветок называют подснежником?
- А почему ещё его называют маленьким разведчиком?
- Давайте посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.
- Какие они?
- Какого цвета подснежники ?
2.Дидактическая игра:
«Опиши цветок подснежник»
Вам нужно описать цветок подснежник, какой он и из каких частей состоит, какого цвета его стебель и цветок, домашний это или лесной цветок и когда он цветет.
(Дети подходят к картинам и рассматривают их)
3.Рассказ весны
Воспитатель: ( показ картинки с подснежником)
Подснежник - это маленький цветок, он состоит из: из короткого стебля и двух узких листьев , цветка и корня (луковицы);
Стебель и листья у него зеленого цвета, а цветок белый.
Подснежник - лесной цветок. Он цветет в начале весны.
Воспитатель:
Сейчас я вам расскажу одну легенду о подснежнике.
Легенда о подснежнике
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? ( показ книги)
- Какие растения заносят в красную Книгу?
(Ответы детей)
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.
Дети, мы с вами - Друзья Природы и мы не будем рвать цветы - пусть они цветут для красоты!
4.Работа в мастерской
Воспитатель: Садитесь за столы .Сейчас мы будем рисовать подснежники .
- Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)
- Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
- Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка
(выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей)
5.Пальчиковая гимнастика:
«Цветы»
«Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают»
6.Практическая работа:
Дети садятся за столы
1. Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – рисуем ватной палочкой стебель и листья – концом палочки.
Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья в корзине?
(ответы детей).
Лепестки?(ответы детей).
Показ воспитателем.
№1.Набираем на ватную палочку зелёную краску и рисуем стебель и листики в корзинке.(для детей стебли нарисованы простым карандашом)
Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов».
Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.
(самостоятельная деятельность детей)
№2.Сейчас надо нарисовать на стебельках подснежники бутоны цветов.
Набираем на пальчик указательный белую пальчиковую краску и ставим на каждом стебле по 3 точки отпечатка вашего пальчика. Сверху в корзинке мы видим 3 высоких подснежника. Затем внизу, ставим точки белого цвета - это ниже стоят подснежники в корзине, уже не высокие, а низкие.
Выполняем работу аккуратно и красиво. Дети рисуют , звучит музыка.
(Звучит П.И. Чайковский «Подснежник)
7.Рефлексия
Выставка рисунков на доске.
Воспитатель:
- Какие красивые получились подснежники в корзинке.
Спасибо всем за работу.
Весна.
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные,
Тут и там подснежники.
НОД в младшей группе «Нежно голубые цветики лесные»
Цели и задачи.
- Познакомить детей с новым способом рисования – пальчиками.
- Ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «нежные», «голубые».
- Вызвать у детей переживание весеннего настроения.
Предварительная работа.
- Наблюдения за изменениями в природе весной.
- Рассматривание изображений подснежника на картинах, картинках.
Материал и оборудование.
- Лист картона А2 с изображением проталин и зеленых листочков.
- Голубая пальчиковая краска.
- Влажные салфетки.
- Мольберт, картина «Подснежник» А. Грицая.
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- рассматривание иллюстраций,
- беседа, вопросы к детям, чтение художественной литературы,
- показ и объяснение техники выполнения,
- продуктивная деятельность детей,
- анализ и подведение итогов.
Ход деятельности.
- Организационный момент
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, к нам в гости все чаще и чаще заглядывает солнышко, приветливо светит и ласкает нас своими лучами. А все это потому, что наступила весна. Тает снежок, ожил лужок и на проталинке в лесу появился первый цветок – голубой подснежник.
2. Основная часть.
Педагог обращает внимание детей на мольберт.
- Они так и называются – ”под-снежники”. Воспитатель с детьми рассматривает картину А. Грицая «Подснежник». Посмотрите, вот они какие нежно голубые. Дети повторяют за педагогом, проговаривают слова «подснежники», «нежные», «голубые». Затем воспитатель читает стихотворение:
Чуть сошёл в лесу снежок,
Появляется росток,
Цветочки белые, простые,
Но сердцу очень дорогие.
Дети встают.
Физкультминутка (Е. Терпугова)
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)
И потянулся, (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился (руки в стороны).
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся-
Весну обещает» (соединить ладошки вверху).
Подснежник, подснежник
В лесу расцветает (разводить руки вверх).
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель обращает внимание детей на полянки на столах.
- Посмотрите, а на этой полянке, выросли только зеленые листочки. А где – же цветочки? Давайте солнышку поможем, и подснежник нарисуем. Присаживайтесь за столы.
- Краску мы возьмем нежно голубую. Пальчик указательный в краску я макну и цветок подснежник на стебелек посажу. Воспитатель при этом объясняет, что прижимать к листу картона надо только один пальчик. Затем дети с помощью воспитателя вытирают пальчики влажными салфетками.
4. Итог.
Дети вместе с воспитателем любуются своей работой. Далее работы вывешиваются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию рисованию в средней группе "Осень"
Конспект занятия...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные гортензии»
Цель:Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.Задачи:Научить детей новой техники рисования. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развиту...
Нетрадиционное рисование. Рисование ладошками. «Петушки – забияки». Конспект занятия в старшей группе
Нетрадиционное рисование. Рисование ладошками. Конспект занятия в старшей группе. "Петушки-забияки"...
Конспект нетрадиционного рисования "Рисование мыльными пузырями"
Нетрадиционное рисование...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование на манной крупе) в младшей группе Тема: «Помоги зайчику»
Цель: учить рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой....
Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»
Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...