Корзина подснежников
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzina_podsnezhnikov.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по конструированию «Весенние цветы»

Подготовила: воспитатель Фролова А.В.

«Весенние цветы»

(конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- развитие творческих способностей и формирование экологической культуры у детей через изготовление корзинки из конструктора «снежинка» и подснежника в технике оригами.

Задачи:

-  Активизировать речевую активность по теме «Весна», «Первоцветы»

-  Дать знания о подснежнике - как первоцвете и элементарных представлений о весне и первых весенних цветах

-  Продолжать знакомить детей с техникой конструирования из бумаги «оригами»

-  Закреплять умение работать с конструктором «снежинка»

-  Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук

-  Воспитывать культуру труда, аккуратность, самостоятельность

-  Воспитывать бережное отношение к природе

-  Способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи

-  Способствовать естественной двигательной активности детей.

Методы и приемы:

- практические: игровые ситуации, речевые ситуации, физ.минутка.

- наглядные: электронная презентация «Весна в лесу», рефлексия

- словесные: приветствие, вопросы педагога.

Материалы и оборудование: электронная презентация, листы бумаги для оригами, конструктор «снежинка»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, первоцветах.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка: «Наши нежные цветки»

Игровая ситуация: «Цветочная полянка»

Игровая

Игровая ситуация «Цветочная полянка»

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация: «Весна в лесу»

Игровая ситуация: «Волшебный цветок»

Игровая ситуация: «Корзинка для подснежников»

Коммуникативная

Речевая ситуация: «Приветствие»

Речевая ситуация: «Весна в лесу»

Рефлексия

Чтение художественной литературы

Игровая ситуация: «Цветочная полянка»

Музыкально-художественная

Речевая ситуация: «Приветствие»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Речевая ситуация:  «Приветствие»

 

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

"Здравствуйте!" - скажем, мы вместе,

"Здравствуйте!" и взрослые и дети.

Звучит спокойная мелодия со звуками природы.

Воспитатель интересуется у детей, знакомы ли им звуки? Где можно с ними встретиться?

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отправиться в лес

Дети сидят в кругу на ковре.

 

Дети выполняют ритуал приветствия.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Звучат звуки природы, с ними можно встретиться в лесу

Основной

Закрепить умение подбирать и называть  признаки весны

Закрепить умение подбирать прилагательные к словам: «весна», «цветы», «подснежники»

Закреплять умения выполнять действия за воспитателем

Развивать понимание на слух текста стихотворения

Развивать интерес к конструированию из разных материалов

Речевая ситуация «Весна в лесу…»

Перечисляют основные признаки весны

Подбирают прилагательные к словам «весна», «цветы», «подснежники»

Согласовывают движения с текстом

Дети повторяют действия за воспитателем в той же последовательности

Понимают на слух содержание стихотворения

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию

Воспитатель спрашивает детей, о каком времени года презентация?

Воспитатель предлагает детям назвать основные признаки весны.

Воспитатель: А, что-же еще происходит весной? Послушайте загадку:

«Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький…(подснежник)

Воспитатель:

Правильно, весной, появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какой? Какие?»

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и обращает внимание на то, что  собирать подснежники или срывать их в лесу категорически запрещается, так как занесены в «Красную книгу» и охраняются государством, как редкий вид.

Поэтому воспитатель предлагает сделать подснежники в технике «оригами».

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что означает слово «оригами»?

Дети сидят на стульях, смотрят слайды презентации.

Презентация о весне

Тает снег, на улице капель, появились проталинки; появляется трава…

Подснежник

«Оригами» - это техника складывания фигут из бумаги

«Оригами» - это техника складывания из бумаги разных фигур

Физминутка: «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают.

Головой качают.

Руки плавно поднимают перед собой вверх

Немного разводят в стороны.

Движения рук влево, вправо.

Руки наверху плавно смыкаются и опускаются

Дети приседают.

Качают головой.

Игровая ситуация «Волшебный цветок»

Воспитатель предлагает детям изготовить подснежники из бумаги: Лист бумаги белого или голубого цвета, квадратной формы складываем в треугольник по диагонали. Углы на месте сгиба поднимаем  к вершине треугольника. Переворачиваем получившуюся  модель. Боковые углы сгибаем к средней линии. Снова переворачиваем  модель. Аккуратно отгибаем лепестки. Получился подснежник.

Дети сидят за столами,

Выполняют действия, следуя инструкции

Игровая ситуация: «Цветочная полянка»

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние,

Дети нежные земли -

Всем на удивление.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут,

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Воспитатель интересуется о чем стихотворение?

Дети встают из-за столов и демонстрируют друг другу, получившиеся цветы

«О цветах подснежниках»

Игровая ситуация: «Корзинка для подснежников»

Воспитатель предлагает детям с помощью конструктора «снежинка» сделать корзинку, в которую можно будет положить цветы и отнести их в группу.

Дети подходят к столу с конструктором «снежинка» и приступают к конструированию корзинку и складывают в нее цветы.

Заключительный

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям сложить «подснежники» в получившуюся корзинку и вспомнить, чем они занимались на занятии

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Подснежники в корзине"

Изготовление подснежников из гофрированной бумаги...

"Корзина подснежников"

Методическая разработка "Корзина подснежников"...

План-конспект занятия по аппликации «Корзина с подснежниками»

Способствовать активизации познавательного интереса у детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»

Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...

Мастер-класс "Корзина подснежников"

Данная презентация содержит материал по разделу: изготовление цветов из лент своими руками.                              ...

Коллективная работа с детьми второй младшей группы первые цветы "Корзина подснежников".

Конспектнепосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе,аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками Тема: «Первый весенний цветок- Корзина подснежников»....