Корзина подснежников
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korzina_podsnezhnikov.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по конструированию «Весенние цветы»
Подготовила: воспитатель Фролова А.В.
«Весенние цветы»
(конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- развитие творческих способностей и формирование экологической культуры у детей через изготовление корзинки из конструктора «снежинка» и подснежника в технике оригами.
Задачи:
- Активизировать речевую активность по теме «Весна», «Первоцветы»
- Дать знания о подснежнике - как первоцвете и элементарных представлений о весне и первых весенних цветах
- Продолжать знакомить детей с техникой конструирования из бумаги «оригами»
- Закреплять умение работать с конструктором «снежинка»
- Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук
- Воспитывать культуру труда, аккуратность, самостоятельность
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи
- Способствовать естественной двигательной активности детей.
Методы и приемы:
- практические: игровые ситуации, речевые ситуации, физ.минутка.
- наглядные: электронная презентация «Весна в лесу», рефлексия
- словесные: приветствие, вопросы педагога.
Материалы и оборудование: электронная презентация, листы бумаги для оригами, конструктор «снежинка»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, первоцветах.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка: «Наши нежные цветки» Игровая ситуация: «Цветочная полянка» |
Игровая | Игровая ситуация «Цветочная полянка» |
Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация: «Весна в лесу» Игровая ситуация: «Волшебный цветок» Игровая ситуация: «Корзинка для подснежников» |
Коммуникативная | Речевая ситуация: «Приветствие» Речевая ситуация: «Весна в лесу» Рефлексия |
Чтение художественной литературы | Игровая ситуация: «Цветочная полянка» |
Музыкально-художественная | Речевая ситуация: «Приветствие» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Речевая ситуация: «Приветствие» |
| ||
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга: Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живёт на этой планете, "Здравствуйте!" - скажем, мы вместе, "Здравствуйте!" и взрослые и дети. Звучит спокойная мелодия со звуками природы. Воспитатель интересуется у детей, знакомы ли им звуки? Где можно с ними встретиться? Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отправиться в лес | Дети сидят в кругу на ковре.
Дети выполняют ритуал приветствия. Дети отвечают на вопросы воспитателя: Звучат звуки природы, с ними можно встретиться в лесу | |||
Основной | Закрепить умение подбирать и называть признаки весны Закрепить умение подбирать прилагательные к словам: «весна», «цветы», «подснежники» Закреплять умения выполнять действия за воспитателем Развивать понимание на слух текста стихотворения Развивать интерес к конструированию из разных материалов | Речевая ситуация «Весна в лесу…» | Перечисляют основные признаки весны Подбирают прилагательные к словам «весна», «цветы», «подснежники» Согласовывают движения с текстом Дети повторяют действия за воспитателем в той же последовательности Понимают на слух содержание стихотворения | |
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию Воспитатель спрашивает детей, о каком времени года презентация? Воспитатель предлагает детям назвать основные признаки весны. Воспитатель: А, что-же еще происходит весной? Послушайте загадку: «Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький…(подснежник) Воспитатель: Правильно, весной, появляются первые цветы – подснежники. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Какой? Какие?» Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и обращает внимание на то, что собирать подснежники или срывать их в лесу категорически запрещается, так как занесены в «Красную книгу» и охраняются государством, как редкий вид. Поэтому воспитатель предлагает сделать подснежники в технике «оригами». Воспитатель предлагает детям вспомнить, что означает слово «оригами»? | Дети сидят на стульях, смотрят слайды презентации. Презентация о весне Тает снег, на улице капель, появились проталинки; появляется трава… Подснежник «Оригами» - это техника складывания фигут из бумаги «Оригами» - это техника складывания из бумаги разных фигур | |||
Физминутка: «Наши нежные цветки» | ||||
Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают. Головой качают. | Руки плавно поднимают перед собой вверх Немного разводят в стороны. Движения рук влево, вправо. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются Дети приседают. Качают головой. | |||
Игровая ситуация «Волшебный цветок» | ||||
Воспитатель предлагает детям изготовить подснежники из бумаги: Лист бумаги белого или голубого цвета, квадратной формы складываем в треугольник по диагонали. Углы на месте сгиба поднимаем к вершине треугольника. Переворачиваем получившуюся модель. Боковые углы сгибаем к средней линии. Снова переворачиваем модель. Аккуратно отгибаем лепестки. Получился подснежник. | Дети сидят за столами, Выполняют действия, следуя инструкции | |||
Игровая ситуация: «Цветочная полянка» | ||||
Воспитатель зачитывает детям стихотворение: Солнце елочки пригрело, Сосны и валежники. На полянку вышли смело Первые подснежники. Распрямились, расцвели В эти дни весенние, Дети нежные земли - Всем на удивление. На проталинке стоят, На ветру качаются, Словно звездочки, горят, Лесу улыбаются. Иногда дожди идут, И снежинки падают, А подснежники цветут, Мир собою радуют. Воспитатель интересуется о чем стихотворение? | Дети встают из-за столов и демонстрируют друг другу, получившиеся цветы «О цветах подснежниках» | |||
Игровая ситуация: «Корзинка для подснежников» | ||||
Воспитатель предлагает детям с помощью конструктора «снежинка» сделать корзинку, в которую можно будет положить цветы и отнести их в группу. | Дети подходят к столу с конструктором «снежинка» и приступают к конструированию корзинку и складывают в нее цветы. | |||
Заключительный | Рефлексия | |||
Воспитатель предлагает детям сложить «подснежники» в получившуюся корзинку и вспомнить, чем они занимались на занятии | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Подснежники в корзине"
Изготовление подснежников из гофрированной бумаги...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию(рисование пальчиковыми красками) "Подснежники в корзине"
Весенний подарок для мам....
"Корзина подснежников"
Методическая разработка "Корзина подснежников"...
План-конспект занятия по аппликации «Корзина с подснежниками»
Способствовать активизации познавательного интереса у детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»
Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...
Мастер-класс "Корзина подснежников"
Данная презентация содержит материал по разделу: изготовление цветов из лент своими руками. ...
Коллективная работа с детьми второй младшей группы первые цветы "Корзина подснежников".
Конспектнепосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе,аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками Тема: «Первый весенний цветок- Корзина подснежников»....