Конспект занятия на тему: " Помощь лесным жителям."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Цели:
Образовательные: закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, коричневый, белый, оранжевый); побуждать называть цвета; закреплять умение различать и называть диких животных и их детенышей; закрепит понятия «большой», «маленький»; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к животным, любовь к природе, желание помочь.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук. Моторную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Помощь лесным жителям».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Цели:
Образовательные: закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, коричневый, белый, оранжевый); побуждать называть цвета; закреплять умение различать и называть диких животных и их детенышей; закрепит понятия «большой», «маленький»; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к животным, любовь к природе, желание помочь.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук. Моторную деятельность
Словарная работа: медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок, медведица, зайчиха, волчица, белка.
Предварительная работа: беседы о природе, о диких животных, о правилах поведения в лесу; загадки о диких животных; дидактические игры; чтение о диких животных и их детёнышах;
Материалы и оборудование: фигурки детёнышей животных и их родителей, грибы большие и маленькие (желтые, коричневые, красные, оранжевые), цветы (синие, белые), две вазы, фигурки животных, ватман с изображением силуэтов животных; макеты дерева, горки, пня, куста.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся! Дети здороваются.
(Запись плач животных)
Воспитатель: Ребята вы ни чего не слышите? По- моему ,кто то плачет? Давайте посмотрим кто это?
( дети находят корзинку с детенышами диких животных)
Давайте спросим у малышей ,что у них случилось? Почему они плачут?
Воспитатель слушает ,что ей на ушко скажут детеныши, и говорит детям, что оказывается малыши потеряли своих мам и не могут их найти.
Ребята поможем малышам найти своих мам? (да)
Давайте посмотрим ,кто же у нас сидит в корзинке.
Рассматриваем животных, называют каждого детеныша.
Ответы детей
Зайчонок, волчонок, бельчонок, медвежонок
Молодцы всех животных назвали правильно.
Скажите, а где живут животные – возле дома, или в лесу? Домашние это животные или дикие?
Д: Это дикие животные, они живут в лесу.
В: А куда нам надо отправиться, что бы помочь детенышам найти своих мам?
Д: в лес
Воспитатель:
Правильно, ребята. И сегодня мы пойдем с вами в лес, чтобы помочь нашим маленьким друзьям. Но прежде чем, пойти в лес, давайте вспомним некоторые правила, как надо вести себя в лесу.
(проговаривает с детьми правила поведения в лесу)
Умей вести себя в лесу: не кричи, не пугай диких животных.
Не ломай зря деревья.
Не сори в лесу.
В:Молодцы, знаете правила поведения в лесу, а сейчас мы с вами отправляемся в лес, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
(музыка звуки леса)
Раз- два повернись — в лесу волшебном окажись!
Ой, ребята так здесь тихо, никого не видно. (звуки шагов) Прислушайтесь ребята кто то к нам идет.
Выходит старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок:
Здравствуйте, дети. Я старичок –лесовичок. А что вы тут делаете? Зачем пришли в лес?
Воспитатель:
Здравствуй, старичок-лесовичок. Помоги нам найти зверятам мам.
Старичок-лесовичок:
Хорошо, помогу. Но сначала выполните мои задания.
Я вам буду показывать картинки животных , а вы дети должны их назвать. Справитесь?
Д: Да.
(показ картинок ТСО)
С-Л: молодцы. Ну а теперь следующее задание.(Разделите домашних и диких животных)
В: Сколько домашних животных? (один)
А сколько диких животных? (много)
С_Л: какие вы ребята молодцы. Все знаете.
Старичок-лесовичок:
А сейчас, ребята последнее задание для вас, покажите, как ходит медведь?
Как ходит лисичка?
Как прыгает заяц?
Как ходит волк?
Старичок-лесовичок:
Молодцы справились со всеми заданиями! А сейчас мы вместе пойдем искать мам для ваших зверят. Возьмитесь за руки.
По лесу я хожу, мам зверят сейчас найду.
Дети ищут зверей, выполняя указания Старичка – лесовичка. Находят на дереве белку, под горкой медведицу, в кустах зайчиху, за пнем волчицу.
Воспитатель:
Помогите встретиться малышам с мамами. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы скажите кто это и чья мама.
Загадки про животных
Этот шустренький зверёк
Между ёлок скок поскок!
У зверька дупло в стволе,
Желудей полно в дупле. (белка) Может живет на дереве?( в дупле) мама белка какая?(большая), а малыш бельчонок? (маленький)
Бродит он зимой холодный,
Весь лохматый и голодный.
Это хищный серый зверь.
Назови его скорей. (волк) Может быть живет за пнем?(логово)
Он труслив и очень мал,
Шубку в зиму поменял.
Ушки длинные торчком,
С горки мчится кувырком. (заяц) Может быть живет в кустах? (в норе)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки ,любит мед,
Ну – ка ,кто же назовет? (медведь) Может быть живет под горкой? (в берлоге)
Дети отгадывают загадки, отвечают: у бельчонка мама — белка, у зайчонка мама зайчиха, у волчонка мама волчица, у медвежонка мама медведица.
Рисование??????
Воспитатель:
Ребята, вот мы помогли нашим друзьям. Спасибо тебе, лесовичок.
А сейчас закройте глазки.
Раз- два повернись — в детский сад скорей вернись!
Вот мы и в группе. Понравилось вам занятие? Где мы были? Кто нам помог? Какие задания были?
Дети рассказывают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"
Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....
Конспект занятия "В гости к лесным жителям"
Конспект познавательного занятия с детьми второй младшей группы...
Конспект занятия по ручному труду "Лесные жители"
Конспект занятия по ручному труду "Лесные Жители"...
конспект занятия по развитию речи "Лесные жители"
На занятии дети в игровой форме закрепят знания о том, где живут дикие животные, познакомятся с рассказом Е.Чарушина "Лисята"....
Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»
Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям. Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...
Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"
Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"...
Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.
Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.Цель – повысить уровень интеллектуальног...
- Мне нравится (1)