Конспект занятия на тему: " Помощь лесным жителям."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Быкова Оксана Владимировна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Цели:

Образовательные: закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, коричневый, белый, оранжевый); побуждать называть цвета; закреплять умение различать и называть диких животных и их детенышей; закрепит понятия «большой», «маленький»; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к животным, любовь к природе, желание помочь.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук. Моторную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Помощь лесным жителям».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Цели:

Образовательные: закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, коричневый, белый, оранжевый); побуждать называть цвета; закреплять умение различать и называть диких животных и их детенышей; закрепит понятия «большой», «маленький»; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к животным, любовь к природе, желание помочь.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук. Моторную деятельность

Словарная работа: медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок, медведица, зайчиха, волчица, белка.

Предварительная работа: беседы о природе, о диких животных, о правилах поведения в лесу; загадки о диких животных; дидактические игры; чтение о диких животных и их детёнышах;

Материалы и оборудование: фигурки детёнышей животных и их родителей, грибы большие и маленькие (желтые, коричневые, красные, оранжевые), цветы (синие, белые), две вазы, фигурки животных, ватман с изображением силуэтов животных; макеты дерева, горки, пня, куста.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся! Дети здороваются.

(Запись плач животных)

Воспитатель: Ребята вы ни чего не слышите?  По- моему ,кто то плачет? Давайте посмотрим кто это?

( дети находят корзинку с детенышами диких животных)

Давайте спросим у малышей ,что у них случилось? Почему они плачут?

Воспитатель слушает ,что ей на ушко скажут детеныши, и говорит детям, что оказывается  малыши потеряли своих мам и не могут их найти.

Ребята поможем малышам найти своих мам? (да)

Давайте посмотрим ,кто же у нас сидит в корзинке.

Рассматриваем животных, называют каждого детеныша.

Ответы детей

Зайчонок, волчонок, бельчонок, медвежонок

Молодцы  всех животных назвали правильно.

Скажите, а где живут животные – возле дома, или в лесу? Домашние это животные или дикие?

Д: Это дикие животные, они живут в лесу.

В: А куда нам надо отправиться, что бы помочь детенышам найти своих мам?

Д: в лес

Воспитатель:

Правильно, ребята. И сегодня мы пойдем с вами в лес, чтобы помочь нашим маленьким друзьям. Но прежде чем, пойти в лес, давайте вспомним некоторые правила, как надо вести себя в лесу.

(проговаривает с детьми правила поведения в лесу)

Умей вести себя в лесу: не кричи, не пугай диких животных.

Не ломай зря деревья.

Не сори в лесу.

В:Молодцы, знаете правила поведения в лесу, а сейчас мы с вами отправляемся в лес, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

 (музыка звуки леса)

Раз- два повернись — в лесу волшебном окажись!

Ой, ребята так здесь тихо, никого не видно. (звуки шагов) Прислушайтесь ребята кто то к нам идет.

Выходит старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я старичок –лесовичок. А что вы тут делаете? Зачем пришли в лес?

Воспитатель:

Здравствуй, старичок-лесовичок. Помоги нам найти зверятам мам.

Старичок-лесовичок:

Хорошо, помогу. Но сначала выполните мои задания.

Я вам буду показывать картинки животных , а вы дети должны их назвать. Справитесь?

Д: Да.

(показ картинок ТСО)

С-Л: молодцы. Ну а теперь следующее задание.(Разделите домашних и диких животных)

В: Сколько домашних животных? (один)

А сколько диких животных? (много)

С_Л: какие вы ребята молодцы. Все знаете.

Старичок-лесовичок:

А сейчас, ребята последнее задание для вас, покажите, как ходит медведь?

Как ходит лисичка?

Как прыгает заяц?

Как ходит волк?

Старичок-лесовичок:

Молодцы справились со всеми заданиями! А сейчас мы вместе пойдем искать мам для ваших зверят. Возьмитесь за руки.

По лесу я хожу, мам зверят сейчас найду.

Дети ищут зверей, выполняя указания Старичка – лесовичка. Находят на дереве белку, под горкой медведицу, в кустах зайчиху, за пнем волчицу.

Воспитатель:

Помогите встретиться малышам с мамами. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы скажите кто это и чья мама.

Загадки про животных

Этот шустренький зверёк

Между ёлок скок поскок!

У зверька дупло в стволе,

Желудей полно в дупле. (белка) Может живет на дереве?( в дупле) мама белка какая?(большая), а малыш бельчонок? (маленький)

Бродит он зимой холодный,

Весь лохматый и голодный.

Это хищный серый зверь.

Назови его скорей. (волк) Может быть живет за пнем?(логово)

Он труслив и очень мал,

Шубку в зиму поменял.

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком. (заяц) Может быть  живет в кустах? (в норе)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки ,любит мед,

Ну – ка ,кто же назовет? (медведь) Может быть живет под горкой? (в берлоге)

Дети отгадывают загадки, отвечают: у бельчонка мама — белка, у зайчонка мама зайчиха, у волчонка мама волчица, у медвежонка мама медведица.

Рисование??????

Воспитатель:

Ребята, вот мы помогли нашим друзьям. Спасибо тебе, лесовичок.

А сейчас закройте глазки.

Раз- два повернись — в детский сад скорей вернись!

Вот мы и в группе. Понравилось вам занятие? Где мы были? Кто нам помог? Какие задания были?

Дети рассказывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....

Конспект занятия "В гости к лесным жителям"

Конспект познавательного занятия с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия по ручному труду "Лесные жители"

Конспект занятия по ручному труду "Лесные Жители"...

конспект занятия по развитию речи "Лесные жители"

На занятии дети в игровой форме закрепят знания о том, где живут дикие животные, познакомятся с рассказом Е.Чарушина "Лисята"....

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"

Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"...

Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.

Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.Цель – повысить уровень интеллектуальног...