конспект занятия по развитию речи "Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
На занятии дети в игровой форме закрепят знания о том, где живут дикие животные, познакомятся с рассказом Е.Чарушина "Лисята".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для детей средней группы «Лесные жители»
Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память
Задачи:
— учить, внимательно слушать, понимать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию;
— продолжать учить употреблять в речи прилагательные, характеризующие персонажей;
— расширять знания о диких животных и их жилищах;
— совершенствовать умение правильно употреблять пространственные предлоги (за, под, из-за, возле, из, в);
— упражнять детей в образовании слов обозначающих детёнышей животных, построении сложносочинённых предложений с союзом «а»;
— развивать связную речь, воображение, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение произведений Е. Чарушина «Медвежата», «Волчата», «Про зайчат», «Как лошадка зверей катала» и др.; словесные игры: «Назови признак», «Ты мой кусочек», «Чьи детки», «Раскрытое письмо», «Подскажи словечко»; лабиринт «Где, чей домик»; дидактические игры: «Назови семью», «Следопыты», «Кто у кого», «Малыши спрятались»; рассматривание иллюстраций к произведениям Е.Чарушина; знакомство с портретом Е.Чарушина; словарная работа.
Материал и оборудование: картинки с изображением животных, следы животных, декорации леса, кукольная мебель, игрушка лисёнка, мольберт, произведение Е.Чарушина «Лисята».
Ход занятия: Ритуал приветствия (стоя в кругу на ковре).
Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент
Ребята сегодня в детский сад пришло письмо от Чебурашки, он просит вас
рассказать ему о животных. Давайте поиграем в игру « Где чей домик ?»
Я буду бросать мяч поочерёдно каждому ребёнку, задавать вопрос, а вы, возвращая мяч, отвечать.
Воспитатель:
Где живёт белка? - В дупле.
Где живёт медведь?- В берлоге
Где живёт заяц?- под кустом
Где живёт волк? - В логове
Где живёт лиса? В норе и т.д.
Вос-ль. Молодцы справились с заданием
Вос-ль : А сейчас поиграем в другую игру «Что умеют делать звери?»
Раз ,два, три повернись и в животных превратись. Дети превращаются в «зверей».
Каждый из вас сейчас расскажет, что умет делать его животное, как передвигается, что любит есть, как готовится к зиме
Дети:Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.
- Я зайчик, Я умею прыгать ,всех боюсь, люблю есть морковку
- Я ёжик. Я умею сворачиваться клубочком, ловлю змей, мышей, зимой сплю
- Я волк, охочусь на зверей, люблю есть мясо,
- кошка, медведь, рыба и т. д.
Физминутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Вос-ль. Ребята вы знаете, что писатель Евгений Чарушин очень любил наблюдать за зверями и писал о них рассказы. Сегодня, я познакомлю вас с новым рассказом Е.Чарушина «Лисята». (Читает рассказ.)
Беседа по рассказу.
Вос-ль:- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).
- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
- Что они делали днем?
- Когда лисята просыпались?
- Что они делали до самого утра?
- Что увидел охотник, когда пришел со службы?
- Где охотник искал лисят?
- Где он нашел лисят?
Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу
- Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной, беспокойный. А если их двое, скажем: они … весёлые, смешные, беспокойные (подчеркнуто произности окончания).
-А почему лисёнок залез в сапог? (Спрятался, подумал, что норка, захотел поиграть и т.д.)
Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый
- А как вы думаете, что значит поднимать возню, как можно сказать об этом другими словами? (бегать, прыгать)
- Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).
В. Ребята, а что вам больше всего понравилось в рассказе?
Повторное чтение понравившегося отрывка.
Я буду показывать картинку детёныша и называть животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).
Са-са-са-это хитрая лиса
Су-су-су –и живет она в лесу
Подведение итога:
- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
- С каким автором мы познакомились?
- Какой рассказ мы сегодня читали?
Ребята, на занятии все активно работали. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-407122-1449192579.jpg)
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-630926-1430977302.jpg)
интегрированное занятие по познавательному развитию "История жителей нашего города Сим"
интегрированное занятие по познавательному развитию "История жителей нашего города Сим"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-148197-1360915469.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Жители водных просторов» в старшей группе.
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о предс...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Жители других планет»
Цель: закрепление навыков рисования по замыслу, знаний о космосе и создание предпосылок для развития творческих способностей детей...