Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekologiya.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесные жители»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возраст: средняя группа
Цель: расширение представлений детей о диких животных леса
Задачи:
Образовательная:
-вспомнить и повторить названия животных леса;
-расширить представления о правилах безопасности в лесу;
Развивающая:
- развивать внимание и память, способность анализировать;
Воспитательная:
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Материалы и оборудование: ИКТ-доска
Ход:
- Организационный момент:
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в одно место, но сначала вы должны угадать, в какое:
Он большой, густой, зелёный,
Представляем целый дом
Найдут приют здесь птицы, звери,
Ты чудеса увидишь в нем!
Д: это лес.
В: Молодцы, ребята, мы с вами отправляемся в лес. Давайте закроем глазки и скажем слова: «Раз, два, три, в лесу очутились мы» (на слайде появляется картинка леса с тропинкой). Но скажите, ребята, как же мы должны себя вести в лесу? Давайте с вами поиграем в игру.
Д/И на ИКТ «Правильно-не правильно – на слайде появляются картинки с детьми, которые соблюдают технику безопасности или не соблюдают, дети должны отвечать «Правильно» или «Не правильно»
В: Молодцы, ребята, выполнили хорошо это задание. Теперь мы с вами можем отправляться в лес по нашей тропинке. Вот мы вышли с вами на полянку (на слайде появляется картинка полянки), и, кажется, кто-то на ней прячется. Давайте отгадаем с вами загадки и тогда увидим, кто же это.
Д/И на ИКТ «Лесные животные» - дети отгадывают загадки, а отгаданное животное появляется на полянке
Загадки: 1.Зимой беленький,
А летом серенький (заяц)
2.У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (лиса)
3.Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт (белка)
4.Под кустами, под ёлками,
Катится клубочек с иголками (ёж)
5.Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосет он лапу (медведь)
6.Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он поход,
Что ни зуб – то острый нож! (волк)
В: всех этих животных называют лесными жителями. А как вы думаете, почему?
Д: Потому что они живут в лесу.
В: Да, правильно. Можно сказать, что лес – это их дом?
Д: Да.
В: Конечно. И они все живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила, и все им подчиняются. А давайте сейчас поиграем в игру «Третий лишний»
Д/И на ИКТ «Третий лишний»
На картинке изображены три животных, одно из которых лишнее. Нужно отгадать какое (например, заяц-лиса-кошка, кошка лишняя, т.к. она домашняя)
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала» (А. Барто)
В: смотрите, ребята, в лесу уже начинает темнеть и животных становится плохо видно, остаются только одни их силуэты. Давайте вместе с вами найдём силуэт у каждого животного.
Д/И на ИКТ «Силуэт» - на экране изображены 5 животных и 5 силуэтов. Необходимо найти силуэт каждому животному.
В: Молодцы, ребята! Ну а теперь нам пора возвращаться обратно. Закрываем глазки и произносим слова: «Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять». Понравилось вам в лесу?
Д: Да.
В: Кого мы там с вами встретили?
Д: Лесных животных.
В: А почему они называются «лесные»?
Д: Потому что живут в лесу.
В: Правильно. Назовите мне, какие животные вам понравились больше всего?
Д: (перечисление)
В: А скажите, как нужно вести себя в лесу, особенно если там есть животные?
Д: Не мусорить, не кричать, не разводить сильный огонь.
В: Молодцы, ребята, на этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесные жители"
Итоговое занятие по теме "Дикие животные"...
конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"
Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...
Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Путешествие в лес к лесным жителям»
Тема: «Путешествие в лес к лесным жителям». Задачи: закрепить знания детей о диких животных, о характерных особенностях внешнего вида, особенностях питания. Продолжать форм...
Конспект занятия в средней группе «Помощь жителям страны дорожных знаков»
Задачи:Познакомить детей с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта», закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе.Развивать внимание, мышление, наблюдательностьВоспи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ"ЭКСКУРСИЯ К ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ"
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ...
Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса»
Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса» Продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их обитания....