Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.
Цель – повысить уровень интеллектуального развития через систему развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг);
- учить определять и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый;
- закрепить понятие «большой», «маленький», «высокий», «низкий»;
- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Фонарики Ларчик», «Квадрат Воскобовича двухцветный», кораблик «Плюх – Плюх».
Развивающие:
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать.
Предварительная работа: выполнение заданий с развивающими играми В.В. Воскобовича.
Оборудование: Письмо от жителей Фиолетового леса, игры В.В. Воскобовича: «Квадрат Воскобовича двухцветный», кораблик «Плюх – Плюх», «Фонарики Ларчик» по количеству детей; жители Фиолетового леса - лиса и ежики (большой и маленький).
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра – тренинг «Улыбка».
Воспитатель: Давайте мы встанем в круг, возьмемся за руки. Я подарю улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Вводная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в группу ворона принесла письмо от жителей Фиолетового леса.
Лесные жители сообщают детям о беде, которая произошла у них в Фиолетовом лесу. В лесу наступила темнота, не видно никого. Просят детей помочь им (Дети слушают, заинтересованы).
Воспитатель: Хотите поехать к лесным жителям? (соглашаются)
- На чем мы можем добраться? (ответы детей).
- А одним словом это как можно назвать? (транспорт).
Основная часть:
Воспитатель: Наш путь лежит через озеро Айс. Давайте отправимся к лесным жителям на кораблике «Плюх – Плюх».
Дидактическая игра «Собери кораблик» (показ и объяснение воспитателя).
Вопросы детям:
- Кораблик может плыть без флажков? (нет)
- Давайте на мачту кораблика нанизывать флажки.
Воспитатель называет цвета, дети находят нужные флажки и нанизывают их на мачты, при этом повторяют название цветов: желтый, красный, зеленый, белый, синий.
- Какого цвета флажки на самой низкой мачте? А на самой высокой?
- Вот мы и пришли в лес к лесным жителям.
Воспитатель: Ребята в лесу темно и не видно жителей леса. Давайте зажжем в лесу фонарики и увидим, кто в нем живет.
Дидактическая игра «Зажжем фонарики».
Воспитатель: А фонарики у нас не простые, посмотрите, из каких геометрических фигур они сделаны? (Показ воспитателя).
Дети называют форму и цвет, вставляют маленькие геометрические фигуры в большие.
Воспитатель: Зажгли фонарики, стало светло.
Педагог обращает внимание детей на дерево, возле которого сидят ежата.
Воспитатель: А кто это вас тут ждет возле дерева? (Ежата).
- Какие ежата, одинаковые или разные? (Один еж большой, другой еж маленький).
- Ежики хотят поиграть с кубиками.
Дидактическая игра «Помоги найти кубики для ежиков».
Воспитатель: Для большого ежика, какие кубики принесем? (большие кубики)
- Для маленького, какие кубики принесем? (маленькие кубики)
Дети распределяют кубики по размеру.
Пальчиковая игра «Ежик».
Предложить детям из пальчиков сделать ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).
Ежик маленький замерз
(прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело
(выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель предлагает дальше пойти по дорожке, может кого еще встретим.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ – топ – топ – топ
И пришли мы к елочке.
- Посмотрите, кто спрятался за елочкой? (лисичка)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лисичка грустная.
Предлагает детей спросить лисичку:
- Почему ты такая грустная? (дети спрашивают лисичку)
Воспитатель: У нее избушка была сделана из снега, солнышко пригрело, и избушка растаяла. Давайте сделаем для лисички домик из волшебного квадрата.
Дидактическая игра «Двухцветный квадрат».
Дети с помощью двухцветного квадрата Воскобовича делают домики.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята лесные жители благодарят вас за то, что вы им помогли. Нам пора возвращаться в группу.
- 1, 2, 3 покружились, быстро в группе очутились.
- Ребята, кому мы помогали в лесу?
- Понравилось вам помогать лесным жи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Поможем лесным жителям» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Группа раннего возраста 2 – 3 года.
Цель – повысить уровень интеллектуального развития через систему развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг);
- учить определять и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый;
- закрепить понятие «большой», «маленький», «высокий», «низкий»;
- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Фонарики Ларчик», «Квадрат Воскобовича двухцветный», кораблик «Плюх – Плюх».
Развивающие:
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать.
Предварительная работа: выполнение заданий с развивающими играми В.В. Воскобовича.
Оборудование: Письмо от жителей Фиолетового леса, игры В.В. Воскобовича: «Квадрат Воскобовича двухцветный», кораблик «Плюх – Плюх», «Фонарики Ларчик» по количеству детей; жители Фиолетового леса - лиса и ежики (большой и маленький).
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра – тренинг «Улыбка».
Воспитатель: Давайте мы встанем в круг, возьмемся за руки. Я подарю улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Вводная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в группу ворона принесла письмо от жителей Фиолетового леса.
Лесные жители сообщают детям о беде, которая произошла у них в Фиолетовом лесу. В лесу наступила темнота, не видно никого. Просят детей помочь им (Дети слушают, заинтересованы).
Воспитатель: Хотите поехать к лесным жителям? (соглашаются)
- На чем мы можем добраться? (ответы детей).
- А одним словом это как можно назвать? (транспорт).
Основная часть:
Воспитатель: Наш путь лежит через озеро Айс. Давайте отправимся к лесным жителям на кораблике «Плюх – Плюх».
Дидактическая игра «Собери кораблик» (показ и объяснение воспитателя).
Вопросы детям:
- Кораблик может плыть без флажков? (нет)
- Давайте на мачту кораблика нанизывать флажки.
Воспитатель называет цвета, дети находят нужные флажки и нанизывают их на мачты, при этом повторяют название цветов: желтый, красный, зеленый, белый, синий.
- Какого цвета флажки на самой низкой мачте? А на самой высокой?
- Вот мы и пришли в лес к лесным жителям.
Воспитатель: Ребята в лесу темно и не видно жителей леса. Давайте зажжем в лесу фонарики и увидим, кто в нем живет.
Дидактическая игра «Зажжем фонарики».
Воспитатель: А фонарики у нас не простые, посмотрите, из каких геометрических фигур они сделаны? (Показ воспитателя).
Дети называют форму и цвет, вставляют маленькие геометрические фигуры в большие.
Воспитатель: Зажгли фонарики, стало светло.
Педагог обращает внимание детей на дерево, возле которого сидят ежата.
Воспитатель: А кто это вас тут ждет возле дерева? (Ежата).
- Какие ежата, одинаковые или разные? (Один еж большой, другой еж маленький).
- Ежики хотят поиграть с кубиками.
Дидактическая игра «Помоги найти кубики для ежиков».
Воспитатель: Для большого ежика, какие кубики принесем? (большие кубики)
- Для маленького, какие кубики принесем? (маленькие кубики)
Дети распределяют кубики по размеру.
Пальчиковая игра «Ежик».
Предложить детям из пальчиков сделать ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).
Ежик маленький замерз
(прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело
(выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель предлагает дальше пойти по дорожке, может кого еще встретим.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ – топ – топ – топ
И пришли мы к елочке.
- Посмотрите, кто спрятался за елочкой? (лисичка)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лисичка грустная.
Предлагает детей спросить лисичку:
- Почему ты такая грустная? (дети спрашивают лисичку)
Воспитатель: У нее избушка была сделана из снега, солнышко пригрело, и избушка растаяла. Давайте сделаем для лисички домик из волшебного квадрата.
Дидактическая игра «Двухцветный квадрат».
Дети с помощью двухцветного квадрата Воскобовича делают домики.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята лесные жители благодарят вас за то, что вы им помогли. Нам пора возвращаться в группу.
- 1, 2, 3 покружились, быстро в группе очутились.
- Ребята, кому мы помогали в лесу?
- Понравилось вам помогать лесным жителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Конспект занятия на тему: " Помощь лесным жителям."
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».Цели:Образователь...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...
Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект ООД в младшей группе Направление: « Познавательное развитие » Тема: «Поможем лесным жителям»
Данный материал направлен на закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количес...