Конспект итоговой интегрированной непосредственно -образовательной деятельности в средней группе «Звездный волшебник»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Познание»:

 Обучающие задачи:

 • закрепить названия зимующих и перелётных птиц;

 • закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в

пределах 5 ;

• упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

 • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида);

• закрепить умение детей называть  времена года;

• закрепить знания о последовательности дней недели;

закрепить знания о последовательности месяцев;

закрепить  цвета (красный, жёлтый, зелёный, голубой, оранжевый).

Развивающие задачи:

• развивать: речь, развивать зрительную память, воображение;

• развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

 • воспитание дружеского отношения друг к другу;

 • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

• воспитывать самостоятельность.

Область «Коммуникация»:

 • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

 • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с

окружающими.

Область «Социализация»:

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую

ситуацию;

• развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по числам);

• развивать умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Физическая культура»:

• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической

паузе.

Предварительная работа: дидактические игры – «Собери картинку», «Части суток», «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы?», рассматривание картин; прослушивание музыкальных произведений. Подготовить демонстративный материал, чтение  произведений:

К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце»; А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке  и рыбке», просмотр мультфильмов по мотивам прочитанных произведений . 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Игровой (создание проблемной ситуации, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации, слайдов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование: магнитная доска,  разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки, коробка, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись  «волшебный», иллюстрации с изображением птиц, насекомых,  геометрических фигур, конверты, «волшебная палка», указка, цифры, проектор.

 

                  Ход непосредственной образовательной деятельности:

                        Дети входят в группу, встают полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

                              Дети здороваются и садятся

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Стихотворение: «Напоминалочка»

                                         Говорим всегда красиво:

                                         Тихо и неторопливо

                                         Ясно, чётко говорим

                                         Потому что не шумим!

                                         Наши ушки слушают,

                                         Наши глазки смотрят,

                                         Руки нам помогают,

                                         Ноги нам не мешают.

2. Основная часть.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы поймём от кого письмо?! (сбор картинки по числам)

Воспитатель: Всё ясно, значит,  письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. Давайте прочитаем, что там написано.

В письме написано:   

" Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовил.

Задания вы найдете в конвертах. Конверты лежат в «звездной» коробке, которую я оставил вчера в вашей группе. Я отправляю вам свой волшебный колпак и волшебную палочку. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак.

Задания будут сложными, но интересными. С благодарностью звездный волшебник."

Воспитатель: Ну что, ребята, начнём, готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку.

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру и называть цвет конверта )

Задание 1:

Воспитатель:  Напомните, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите все времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое время года было перед весной?

Дети: До весны было время года зима.

Воспитатель: Какое время года наступит после весны?

Дети: После весны наступит лето.

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Назовите по порядку.

Дети: В году 12 месяцев. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?  

Дети: Апрель. 

Воспитатель: А сколько дней в неделе? (семь).

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? 

Дети: Среда.

Воспитатель: Если сегодня среда, то завтра, какой день наступит?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Назовите выходные  дни?

Дети: Суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

Воспитатель: Назовите по порядку части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы!  А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).

Следом за утром приходит…? (День).

Мы возвращаемся домой, когда уже наступает…? (Вечер).

А за вечером наступает…? (Ночь).

Дидактическая игра: «Прилетели птицы»

Воспитатель: Мы сказали, что сейчас весна. Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы. (послушать запись пения птиц)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птицы  сидят на дереве?  (ласточка, соловей, скворец, кукушка, снегирь, синица, воробей, голубь ).

Воспитатель: Назовите птиц, улетающих в теплые края? Как эти птицы называются одним словом? (перелётные)

Воспитатель: К каким птицам относится ласточка?

Дети: Ласточка относится к перелётным птицам.

Воспитатель: Назовите, каких перелётных птиц вы ещё видите на дереве?

Дети: Ласточка, скворец, соловей, кукушка. 

Воспитатель: Назовите, каких ещё птиц вы видите на дереве? Как эти птицы называются одним словом?

Дети: Снегирь, синица, воробей, голубь – зимующие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Давайте, достанем и прикрепим первую звездочку на волшебный колпак.

                                  (прикрепляю звездочку)

Задание 2:

Дидактическая игра: « Из какой сказки».

Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

       1. Воротись назад, посуда,

        Я неряхой уж не буду.

        Чисто приберу свой дом,

        Наведу порядок в нем.

        И умою вас, бедняжки,

        Ложки, сковородки, чашки.

        Возвращайтесь же скорей

        Вы к хозяюшке своей.

                                   («Федорино горе»)

 

  1. Он не любит не умытых и неряшливых ребят

   На таких кричит сердито и бросает строгий вид

   А с чистюлями он дружит, у него с такими мир

   Это тот, кто очень, нужен, всем известный….

                                                                («Мойдодыр»).

 

  1. Лечит он мышей и крыс,

          Крокодилов, зайцев, лис.

          Перевязывает ранки

        Африканской обезьянке

        И любой нам подтвердит

          Это доктор…..

                                     («Айболит»)

 

4. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

                                      («Муха – Цокотуха»)

5. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.7

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки?

                                       («Краденное солнце»)

6. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей.

                                  («Бармалей»)

 

7. Сначала слон мне позвонил,

    За ним голодный крокодил.

    Потом зайчатки и мартышки –

    Кому перчатки, кому книжки.

    И вновь, и вновь трезвонит он,

    Неугомонный …

                                              («Телефон»).

 

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эти сказки?

Дети: Сказки написал Корней Иванович Чуковский. Правильно!

Воспитатель: Правильно! Все сказки угадали. Покажите мне портрет К.И.Чуковского. (дети показывают)

Воспитатель: Вы любите сказки, мы убедились. А как на счёт стихотворений? Любите?  Я начинаю, вы дальше продолжаете.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…

Воспитатель: Кто же написал это стихотворение?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Покажите мне портрет А.С. Пушкина. (дети показывают)

Воспитатель: Белая береза

                        Под моим окном

                        Принакрылась снегом,

                        Точно серебром.

Воспитатель: Кто же написал это стихотворение?

Дети: Сергей Александрович Есенин.

Воспитатель: Правильно!  У нас остался один портрет, чей он?

Дети: Агнии Львовны Барто.

Воспитатель: Напомните мне какие стихи Барто вы помните ?

Дети: «Мишка», «Зайка», «Лошадка», «Капитан»,  «Мячик».

Воспитатель: И с этими заданиями вы справились. Вот и вторую звездочку мы прикрепим на «волшебный» колпак.

Задание 3:

«Звездный волшебник» предлагает нам поиграть в игру «Что не так?» Нужно найти ошибку и  сказать  правильно, кто, где из животных живёт.

Воспитатель: Волк живет в дупле?

Дети:  Волк живёт в логове.

Воспитатель: Лиса живет в берлоге?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Белка живет в норе?

Дети: Белка живёт в дупле.

Воспитатель: Заяц живет в логове?

Дети: Заяц живёт под кустом.

Воспитатель: Птицы живут под кустом?

Дети: Птицы живут в гнезде.

Воспитатель:  Медведь живет в гнезде?

Дети: Медведь живёт в берлоге.

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием.

 Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

                                       Физкультминутка

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

                       Ну тогда все дружно встали.

                       Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.

 

 

 

Задание 4:

Игра «Живые цифры».

Воспитатель: Я раздаю карточки с цифрами, вы должны выложить цифровой ряд от 1 до 5, по порядку. Прямой и обратный счёт. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Назовите соседей числа 3 (2 и 4); 2(1 и 3); 4 (3 и 5); 2 (1 и 3).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Чтобы попасть на поляну, мы должны  построить мост из геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, пятиугольник)

Воспитатель: Как одним словом назвать эти фигуры ?

Дети: Плоские.

Дидактическая игра: «Божьи коровки на цветах».

Воспитатель: Вот мы попали на поляну. Кого мы видим?

Дети: Божьи коровки.

Воспитатель: Надо посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на цветок с соответствующей цифрой. Давайте пересчитаем их по порядку.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы» (сидя).

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,  (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.              (Плавно качать кисти рук).

Воспитатель: Посмотрите, какие бабочки тут  у нас, не могут найти себе места. Их нужно посадить по домикам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это за фигуры на полянке.

Дети: Это, геометрические фигуры - домики для бабочек.

Воспитатель: Назовите фигуры-домики (конус, куб, параллелепипед, шар, пирамида, цилиндр) Какие это фигуры ?

Дети: Объемные.

Воспитатель: Рассадим бабочек? («домик-конус» - бабочки с треугольным рисунком на крыльях, «домик-параллелепипед» - бабочки с прямоугольным рисунком, «домик-куб» – бабочки с квадратным рисунком, «домик-шар» - бабочки с кругом на крыльях, «домик-пирамида» - бабочки с пятиугольником на крыльях) Ребята,  вы по одному выходите и берете по одной бабочке. Покажите мне бабочку с треугольниками на крыльях. (с прямоугольниками, с кругами, с квадратами, с овалами, с пятиугольниками).

Воспитатель: Посмотрите, правильно вы расселили бабочек?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, корзинки чьи-то. Видимо  кто-то забыл забрать. Что в них, посмотрим (грибы, да цветочки) Давайте посчитаем их. (5-грибов, 4-цветов). Чего больше? (грибов)

На сколько грибов больше, чем цветов (на один)

Как сделать, чтобы их было поровну (Нужно убрать один грибок)

Что теперь можно сказать о грибах и цветах (их поровну.)

Ребята, а если мы не будем убирать грибок. Как по-другому мы можем уравнять? Добавить один цветок. (сорвать) Сколько было цветов (4)?  Сколько добавили ( 1) ?.Что можно сказать теперь?

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы справились с заданиями. Давайте прикрепим  на колпак четвертую звездочку.

Задание 5:

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: Перед вами разные предметы,  вы должны сказать из чего они сделаны: Шар из резины – … резиновый.

              - Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

              - Машина из пластмассы – … пластмассовая.

              - Ваза  из стекла – … стеклянная.

              - Матрёшка из дерева – … деревянная.

              - Поделка из бумаги – … бумажная.

              - Колокольчик из железа – … железный.

Воспитатель: Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.

Здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

 «Вы выполнили много заданий.

Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»

Воспитатель: Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись. А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу - волшебнику.

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Какое задание было самым интересным? А самым сложным? Я хочу всех вас отметить, все были большие молодцы.  Занятие наше закончено. Спасибо всем за внимание!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                     «Средняя общеобразовательная  школа №3» дошкольный блок «Детство» г. п. Нарткала                          Урванского муниципального района  Кабардино-Балкарской Республики

                                                                                                                                  Утверждаю:                                                  

                                                                                                            Заведующий д/б «Детство»                                                        

                                                                                                             _________/ Макаева Ф.М./                                                          

Конспект итоговой интегрированной непосредственно -образовательной деятельности в средней группе                       «Звездный волшебник»

 

                                                 

                                                                      Воспитатель средней группы №2:

                                                                                                     Суйдимова Р.З.

                                            г. п. Нарткала

                                                    2019 г.          

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Познание»:

 Обучающие задачи:

 • закрепить названия зимующих и перелётных птиц;

 • закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой; 

• закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в

пределах 5 ;

• упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

 • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида);

• закрепить умение детей называть  времена года;

• закрепить знания о последовательности дней недели;

закрепить знания о последовательности месяцев;

 закрепить  цвета (красный, жёлтый, зелёный, голубой, оранжевый).

Развивающие задачи:

• развивать: речь, развивать зрительную память, воображение; 

• развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

 • воспитание дружеского отношения друг к другу;

 • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

• воспитывать самостоятельность.

Область «Коммуникация»:

 • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

 • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с

окружающими.

Область «Социализация»:

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую

ситуацию; 

• развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по числам);

• развивать умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Физическая культура»:

• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической

паузе.

Предварительная работа: дидактические игры – «Собери картинку», «Части суток», «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы?», рассматривание картин; прослушивание музыкальных произведений. Подготовить демонстративный материал, чтение  произведений:

К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце»; А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке  и рыбке», просмотр мультфильмов по мотивам прочитанных произведений .  

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Игровой (создание проблемной ситуации, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации, слайдов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 

Материалы и оборудование: магнитная доска,  разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки, коробка, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись  «волшебный», иллюстрации с изображением птиц, насекомых,  геометрических фигур, конверты, «волшебная палка», указка, цифры, проектор.

                  Ход непосредственной образовательной деятельности:

                        Дети входят в группу, встают полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! 

                              Дети здороваются и садятся

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Стихотворение: «Напоминалочка»

                                         Говорим всегда красиво:

                                         Тихо и неторопливо

                                         Ясно, чётко говорим

                                         Потому что не шумим!

                                         Наши ушки слушают,

                                         Наши глазки смотрят,

                                         Руки нам помогают,

                                         Ноги нам не мешают.

2. Основная часть.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы поймём от кого письмо?! (сбор картинки по числам)

Воспитатель: Всё ясно, значит,  письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. Давайте прочитаем, что там написано.

В письме написано:    

" Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовил.

Задания вы найдете в конвертах. Конверты лежат в «звездной» коробке, которую я оставил вчера в вашей группе. Я отправляю вам свой волшебный колпак и волшебную палочку. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак.

Задания будут сложными, но интересными. С благодарностью звездный волшебник."

Воспитатель: Ну что, ребята, начнём, готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. 

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру и называть цвет конверта )

Задание 1: 

Воспитатель:  Напомните, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите все времена года. 

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое время года было перед весной? 

Дети: До весны было время года зима.

Воспитатель: Какое время года наступит после весны?

Дети: После весны наступит лето.

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Назовите по порядку.

Дети: В году 12 месяцев. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?  

Дети: Апрель.  

Воспитатель: А сколько дней в неделе? (семь).

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?  

Дети: Среда.

Воспитатель: Если сегодня среда, то завтра, какой день наступит?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Назовите выходные  дни?

Дети: Суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

Воспитатель: Назовите по порядку части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы!  А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).

Следом за утром приходит…? (День).

Мы возвращаемся домой, когда уже наступает…? (Вечер).

А за вечером наступает…? (Ночь).

Дидактическая игра: «Прилетели птицы»

Воспитатель: Мы сказали, что сейчас весна. Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы. (послушать запись пения птиц)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птицы  сидят на дереве?  (ласточка, соловей, скворец, кукушка, снегирь, синица, воробей, голубь ).

Воспитатель: Назовите птиц, улетающих в теплые края? Как эти птицы называются одним словом? (перелётные) 

Воспитатель: К каким птицам относится ласточка?

Дети: Ласточка относится к перелётным птицам.

Воспитатель: Назовите, каких перелётных птиц вы ещё видите на дереве?

Дети: Ласточка, скворец, соловей, кукушка.  

Воспитатель: Назовите, каких ещё птиц вы видите на дереве? Как эти птицы называются одним словом?

Дети: Снегирь, синица, воробей, голубь – зимующие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Давайте, достанем и прикрепим первую звездочку на волшебный колпак.

                                  (прикрепляю звездочку)

Задание 2:

Дидактическая игра: « Из какой сказки».

Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

       1. Воротись назад, посуда,

        Я неряхой уж не буду.

        Чисто приберу свой дом,

        Наведу порядок в нем.

        И умою вас, бедняжки,

        Ложки, сковородки, чашки.

        Возвращайтесь же скорей

        Вы к хозяюшке своей.

                                   («Федорино горе»)

  1. Он не любит не умытых и неряшливых ребят

   На таких кричит сердито и бросает строгий вид

   А с чистюлями он дружит, у него с такими мир

   Это тот, кто очень, нужен, всем известный….

                                                                («Мойдодыр»).

  1. Лечит он мышей и крыс,

          Крокодилов, зайцев, лис.

          Перевязывает ранки

        Африканской обезьянке

        И любой нам подтвердит

          Это доктор…..

                                     («Айболит»)

4. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

                                      («Муха – Цокотуха») 

5. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.7

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки?

                                       («Краденное солнце»)

6. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей.

                                  («Бармалей»)

 

7. Сначала слон мне позвонил,

    За ним голодный крокодил.

    Потом зайчатки и мартышки –

    Кому перчатки, кому книжки.

    И вновь, и вновь трезвонит он,

    Неугомонный …

                                              («Телефон»).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эти сказки?

Дети: Сказки написал Корней Иванович Чуковский. Правильно!

Воспитатель: Правильно! Все сказки угадали. Покажите мне портрет К.И.Чуковского. (дети показывают)

Воспитатель: Вы любите сказки, мы убедились. А как на счёт стихотворений? Любите?  Я начинаю, вы дальше продолжаете.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…

Воспитатель: Кто же написал это стихотворение?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Покажите мне портрет А.С. Пушкина. (дети показывают)

Воспитатель: Белая береза

                        Под моим окном

                        Принакрылась снегом,

                        Точно серебром.

Воспитатель: Кто же написал это стихотворение?

Дети: Сергей Александрович Есенин.

Воспитатель: Правильно!  У нас остался один портрет, чей он?

Дети: Агнии Львовны Барто.

Воспитатель: Напомните мне какие стихи Барто вы помните ?

Дети: «Мишка», «Зайка», «Лошадка», «Капитан»,  «Мячик».

Воспитатель: И с этими заданиями вы справились. Вот и вторую звездочку мы прикрепим на «волшебный» колпак. 

Задание 3:

«Звездный волшебник» предлагает нам поиграть в игру «Что не так?» Нужно найти ошибку и  сказать  правильно, кто, где из животных живёт.

Воспитатель: Волк живет в дупле?

Дети:  Волк живёт в логове.

Воспитатель: Лиса живет в берлоге?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Белка живет в норе?

Дети: Белка живёт в дупле.

Воспитатель: Заяц живет в логове? 

Дети: Заяц живёт под кустом.

Воспитатель: Птицы живут под кустом?

Дети: Птицы живут в гнезде.

Воспитатель:  Медведь живет в гнезде?

Дети: Медведь живёт в берлоге.

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием.

 Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

                                       Физкультминутка

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

                       Ну тогда все дружно встали.

                       Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.

Задание 4: 

Игра «Живые цифры». 

Воспитатель: Я раздаю карточки с цифрами, вы должны выложить цифровой ряд от 1 до 5, по порядку. Прямой и обратный счёт. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Назовите соседей числа 3 (2 и 4); 2(1 и 3); 4 (3 и 5); 2 (1 и 3).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Чтобы попасть на поляну, мы должны  построить мост из геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, пятиугольник)

Воспитатель: Как одним словом назвать эти фигуры ?

Дети: Плоские.

Дидактическая игра: «Божьи коровки на цветах».

Воспитатель: Вот мы попали на поляну. Кого мы видим?

Дети: Божьи коровки.

Воспитатель: Надо посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на цветок с соответствующей цифрой. Давайте пересчитаем их по порядку.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы» (сидя).

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,  (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.              (Плавно качать кисти рук).

Воспитатель: Посмотрите, какие бабочки тут  у нас, не могут найти себе места. Их нужно посадить по домикам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это за фигуры на полянке.

Дети: Это, геометрические фигуры - домики для бабочек. 

Воспитатель: Назовите фигуры-домики (конус, куб, параллелепипед, шар, пирамида, цилиндр) Какие это фигуры ?

Дети: Объемные.

Воспитатель: Рассадим бабочек? («домик-конус» - бабочки с треугольным рисунком на крыльях, «домик-параллелепипед» - бабочки с прямоугольным рисунком, «домик-куб» – бабочки с квадратным рисунком, «домик-шар» - бабочки с кругом на крыльях, «домик-пирамида» - бабочки с пятиугольником на крыльях) Ребята,  вы по одному выходите и берете по одной бабочке. Покажите мне бабочку с треугольниками на крыльях. (с прямоугольниками, с кругами, с квадратами, с овалами, с пятиугольниками). 

Воспитатель: Посмотрите, правильно вы расселили бабочек?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, корзинки чьи-то. Видимо  кто-то забыл забрать. Что в них, посмотрим (грибы, да цветочки) Давайте посчитаем их. (5-грибов, 4-цветов). Чего больше? (грибов)

На сколько грибов больше, чем цветов (на один)

Как сделать, чтобы их было поровну (Нужно убрать один грибок)

Что теперь можно сказать о грибах и цветах (их поровну.)

Ребята, а если мы не будем убирать грибок. Как по-другому мы можем уравнять? Добавить один цветок. (сорвать) Сколько было цветов (4)?  Сколько добавили ( 1) ?.Что можно сказать теперь?

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы справились с заданиями. Давайте прикрепим  на колпак четвертую звездочку.

Задание 5: 

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: Перед вами разные предметы,  вы должны сказать из чего они сделаны: Шар из резины – … резиновый.

              - Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

              - Машина из пластмассы – … пластмассовая.

              - Ваза  из стекла – … стеклянная.

              - Матрёшка из дерева – … деревянная.

              - Поделка из бумаги – … бумажная.

              - Колокольчик из железа – … железный.

Воспитатель: Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.

Здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

 «Вы выполнили много заданий.

Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»

Воспитатель: Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись. А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу - волшебнику.

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Какое задание было самым интересным? А самым сложным? Я хочу всех вас отметить, все были большие молодцы.  Занятие наше закончено. Спасибо всем за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) на прогулке

Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности....

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».

Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....

КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»

Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...

«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «По волнам знаний…»

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе«По волнам знаний…»Программные задачи:«Познавательное развитие&r...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...