Конспект занятия  по познавательно-исследовательской работе с детьми в группе раннего развития
план-конспект занятия (младшая группа)

Абазова Кристина Арменовна

Тема занятия "Мыльные пузыри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mylnye_puzyri.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской работе с детьми

в группе раннего развития

Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.

Задачи:

Организовать деятельность детей по знакомству со свойствами и применении мыла.

Организовать познавательную деятельность детей через развитие речи

Организовать игровую деятельность детей

Ожидаемые результаты:

1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

  • мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
  • при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
  • если в воду добавить краситель, то она окрасится;

3. Сформировать навык самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;

4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги, салфетки.

Методические приемы:

Игровой – письмо от Пузырика, коробка.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – показ.

Практический – проведение опыта, экспериментирование

«Помочь Пузырику найти друзей»

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)

Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер , даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.

Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно...(Мыло).

Правильно, ребята, это мыло.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?

ответы детей (мыть руки)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.

игра:

"Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.

Кто хочет узнать как они делаются, того приглашаю пройти в лабораторию к нашему другу Лунтику. Мы с Лунтиком покажем, как делают мыльные пузыри.

Два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная) взбалтываем и получаются мыльные пузыри.

Кто хочет поиграть с мыльными пузырями? Выходите на ковер!

(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)

-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные). Из чего?

-- Сколько их? (много).-- Какой они формы? (круглые).

-- Какого размера? (большие и маленькие).

А какого цвета пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .

Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .

А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .

А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .

-- Какие были пузыри ? (красивые).

-- Понравились они вам?

-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.

А мы ведь Пузырику обещали найти друзей, как же быть? Что же можно сделать? А из чего?

В-ль: Я вам предлагаю для Пузырика нарисовать друзей, и делать мы будем вот так, -- Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуем круг, а затем закрашиваем его внутри.

(закрепляю цвет и размер пузыря у каждого ребёнка,)

Вос-ль: Молодцы, дети, помогли Пузырику, красивые пузыри получились. Пузырьки подсохнут и мы их отправим Пузырику, пусть с ними дружит.

Рефлексия. Сюрпризный момент.

Посмотрите, ребята к нам прилетел сам Пузырик. Он хочет узнать, что у нас сегодня получилось и какое у нас настроение?

Расскажем? (педагог передает Пузырика детям и задает вопросы на самооценку)

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся мыльные пузыри)

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно, Что же в ней? А тут письмо. Чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадку.

В мыльной воде родился, В шарик превратился,

К солнцу полетел, Да не долетел – лопнул. (мыльный пузырь).

Игра «Мыльные пузыри). Звучит музыка. Воспитатель пускает мыльные пузыри. Дети с ними играют.

-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные).

-- Сколько их? (много).-- Какой они формы? (круглые).

-- Какого размера? (большие и маленькие).

А какого цвета пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .

Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .

А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .

А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .

-- Какие были пузыри ? (красивые).

-- Понравились они вам?

-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.

-- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».

п\игра «Пузырь».

«Надувайся, пузырь, Надувайся, большой,

Оставайся такой. Да не лопайся.

-- Какой мы надули пузырь? (большой).

Лопнул пузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.

-- Какого они цвета?

-- Какой формы?

-- Они могут улететь?

-- Почему? (они лёгкие).

-- А чтобы они не улетели, их надо привязать ниточкой.

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

Во-ль: Дети, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли в пузырь, а сейчас мы нарисуем пузыри, и делать мы будем вот так, я набираю краску пальчиком и рисую пузырь на листе бумаги (закрепляю цвет у каждого ребёнка, рисую по часовой стрелке) .

Рисование «мыльные пузыри».

Вос-ль: Молодцы, дети, красивые пузыри получились, а я для вас приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары. Давайте потанцуем с ними (дети выполняют движения за воспитателем под музыку) .

Итог: Дети, вам понравилось играть, рисовать, танцевать? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: "Что нам осень принесла?"

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развиват...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)

Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"Раздаточный материал: Б...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

Цель:§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе

Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...