Конспект занятия по познавательно-исследовательской работе с детьми в группе раннего развития
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской работе с детьми
в группе раннего развития
Тема: «Мыльные пузыри»
Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.
Задачи:
Организовать деятельность детей по знакомству со свойствами и применении мыла.
Организовать познавательную деятельность детей через развитие речи
Организовать игровую деятельность детей
Ожидаемые результаты:
1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
- мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
- при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
- если в воду добавить краситель, то она окрасится;
3. Сформировать навык самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;
4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги, салфетки.
Методические приемы:
Игровой – письмо от Пузырика, коробка.
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный – показ.
Практический – проведение опыта, экспериментирование
«Помочь Пузырику найти друзей»
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.
Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер , даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно...(Мыло).
Правильно, ребята, это мыло.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.
игра:
"Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Кто хочет узнать как они делаются, того приглашаю пройти в лабораторию к нашему другу Лунтику. Мы с Лунтиком покажем, как делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная) взбалтываем и получаются мыльные пузыри.
Кто хочет поиграть с мыльными пузырями? Выходите на ковер!
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные). Из чего?
-- Сколько их? (много).-- Какой они формы? (круглые).
-- Какого размера? (большие и маленькие).
А какого цвета пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .
Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .
Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .
А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)
А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .
А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .
-- Какие были пузыри ? (красивые).
-- Понравились они вам?
-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
А мы ведь Пузырику обещали найти друзей, как же быть? Что же можно сделать? А из чего?
В-ль: Я вам предлагаю для Пузырика нарисовать друзей, и делать мы будем вот так, -- Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуем круг, а затем закрашиваем его внутри.
(закрепляю цвет и размер пузыря у каждого ребёнка,)
Вос-ль: Молодцы, дети, помогли Пузырику, красивые пузыри получились. Пузырьки подсохнут и мы их отправим Пузырику, пусть с ними дружит.
Рефлексия. Сюрпризный момент.
Посмотрите, ребята к нам прилетел сам Пузырик. Он хочет узнать, что у нас сегодня получилось и какое у нас настроение?
Расскажем? (педагог передает Пузырика детям и задает вопросы на самооценку)
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся мыльные пузыри)
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно, Что же в ней? А тут письмо. Чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадку.
В мыльной воде родился, В шарик превратился,
К солнцу полетел, Да не долетел – лопнул. (мыльный пузырь).
Игра «Мыльные пузыри). Звучит музыка. Воспитатель пускает мыльные пузыри. Дети с ними играют.
-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные).
-- Сколько их? (много).-- Какой они формы? (круглые).
-- Какого размера? (большие и маленькие).
А какого цвета пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .
Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .
Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .
А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)
А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .
А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .
-- Какие были пузыри ? (красивые).
-- Понравились они вам?
-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
-- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».
п\игра «Пузырь».
«Надувайся, пузырь, Надувайся, большой,
Оставайся такой. Да не лопайся.
-- Какой мы надули пузырь? (большой).
Лопнул пузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.
-- Какого они цвета?
-- Какой формы?
-- Они могут улететь?
-- Почему? (они лёгкие).
-- А чтобы они не улетели, их надо привязать ниточкой.
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.
Во-ль: Дети, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли в пузырь, а сейчас мы нарисуем пузыри, и делать мы будем вот так, я набираю краску пальчиком и рисую пузырь на листе бумаги (закрепляю цвет у каждого ребёнка, рисую по часовой стрелке) .
Рисование «мыльные пузыри».
Вос-ль: Молодцы, дети, красивые пузыри получились, а я для вас приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары. Давайте потанцуем с ними (дети выполняют движения за воспитателем под музыку) .
Итог: Дети, вам понравилось играть, рисовать, танцевать? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: "Что нам осень принесла?"
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развиват...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)
Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"Раздаточный материал: Б...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
Цель:§ развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§ познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе
Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...