Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект может быть использован на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста. Дети расширяют представления о свойствах бумаги, учатся проводить опыты, анализировать и самостоятельно делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 209»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Маленькие волшебники»
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».
Цель: формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить представления детей о бумаге и её свойствах.
2.Учить детей проводить опыты с бумагой; анализировать, делать простейшие умозаключения.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.
2. Развивать наблюдательность, внимание, воображение и фантазию детей.
3. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал и оборудование: экран, проектор, мольберты (2 шт.), карточки «Правила поведения в лаборатории», карточки-схемы «Свойства бумаги», поднос, бумага разных видов, картон, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши по количеству детей, ножницы по количеству детей, небольшие куски ткани на каждого ребенка, емкости с водой, цветы и лягушки оригами по количеству детей, предметы из разных материалов для дидактической игры «Найди, что из бумаги».
Словарная работа: картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется, намокает, мнется, издает звуки, резать, рвать.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу;
- беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги;
- дидактическая игра «Что из бумаги»;
- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I. Вводная часть (мотивация). | |
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! – Ребята, как много к нам пришло гостей. Давайте улыбнемся и скажем – доброе утро им скорей. - Я получила приглашение от ваших любимых Фиксиков. Хотите мы сегодня отправимся в лабораторию? - Как вы думаете, что такое лаборатория? - Как называют людей, которые работают в лаборатории? - Чтобы попасть в лабораторию нужно знать правила поведения в лаборатории. Давайте с ними познакомимся. Слушайте внимательно и запоминайте! Воспитатель каждое правило крепит на мольберт. 1. Внимательно слушать воспитателя. 2. Соблюдать осторожность. 3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг-другу. 4. Руками без разрешения ничего не трогать. 5. Не пробовать на вкус. 6. Работать только на своем месте 7. После каждого опыта будем делать вывод. - Итак, приготовились, 1,2,3 – покружись, в лаборатории очутись. - В лаборатории нельзя находиться без халатов, почему? Лаборанты проводят исследования под руководством научного руководителя. И сегодня этим руководителем буду я, а вы – лаборантами. - Ребята, вы такие красивые и выглядите очень взрослыми в своих белых халатах. | Дети входят в зал, встают в круг и берутся за руки. Доброе утро! Доброе утро! Это место, где проводят различные опыты и эксперименты. Лаборанты. Дети и воспитатель одевают белые халаты. |
II. Основная часть. | |
- Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, предлагаю вам отгадать загадку: Я белая, как снег, Дружу с карандашом. Где он пробегает, Там след свой оставляет. Что это? Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат листы бумаги. - Молодцы, отгадали. А что вы знаете о бумаге? Какая бумага бывает? Воспитатель предлагает рассмотреть виды бумаги, расположенные на подносе. - Что с ней можно делать? | Дети за воспитателем проходят к первому столу. Бумага. Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и т. д. На ней можно рисовать. |
«Бумажная лаборатория». -Давайте настроимся на работу и подготовим наши пальчики. «Пальчиковая гимнастика». Вот помощники мои, - Возьмем карандаши, нарисуем линию. Вывод 1: на бумаге можно рисовать и писать. Воспитатель крепит на мольберт карточку схему. | Дети садятся за столы. Дети рисуют. |
- Что еще можно делать с бумагой? - Давайте проверим. Возьмите ножницы, проверьте - разрезается или нет. Разрежьте ваш листик пополам. - Ну что получилось? После этого одному ребёнку воспитатель предлагает разрезать картон и рассказать другим детям также легко его резать, как и тонкую бумагу. Вывод 2: бумагу можно резать. Воспитатель крепит на мольберт карточку схему. | Её можно порезать. Дети разрезают лист бумаги и показывают. Да. Более плотную бумагу резать труднее. |
- Давайте одну половинку попробуем помять. Мнётся? Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Вывод 3: бумага хорошо мнётся. Воспитатель крепит на мольберт карточку схему. | Да. Да. |
- Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Нам это удалось? Вывод 4: бумага хорошо рвётся. Воспитатель крепит на мольберт карточку схему. | Да. |
- Как вы думаете, может ли бумага летать? -У нас на столе кусочки порванной бумаги, возьмите их в ладошки и подуйте. «Дыхательная гимнастика». Делаем глубокий вдох и дуем. - Что происходит? Полетели? На что похожи кусочки бумаги? А снежинки невесомые и очень легкие. Вывод 5: маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь, они разлетаются. Воспитатель крепит на мольберт карточку схему. | Дети выполняют. На снежинки. |
- Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? - Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». Показ. -Что услышали? Вывод 6: при смятии, трении бумага шуршит, скрипит, издаёт звуки. Воспитатель крепит на мольберт карточку схему. | Бумага шуршит, скрипит. |
Просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики». - Ребята, а вы знаете, из чего делается бумага? А если не знаем, откуда мы можем взять информацию? -Я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Ваши любимые герои Фиксики, расскажут вам, из чего же делается бумага. Садитесь на ковер. |
Из энциклопедии, книг, у родителей спросить. Просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики» (из чего делается бумага). |
Физминутка. -А сейчас и мы с вами вспомним, как делают бумагу, для этого давайте и встанем в кружок. Лесорубы дерево срубили, На станке, на части разрубили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги, Для журналов, книг и тетрадей. | Дети выполняют имитационные движения. Имитация движение топора. Руками разводят в разные стороны. Ребром ладони о другую ладонь Имитация движений поварешки. Отжимают руками. Имитация движений утюга. Показ двух ладоней, поднятых вверх, «открывают» две сложенные ладони. |
«Лаборатория бумажных фокусов». -Теперь давайте проведём интересный опыт. На столе цветы из бумаги, емкости с водой. -Возьмите по одному цветку. Затем опускаем цветок в емкость с водой. Что происходит? - Почему цветок раскрылся? - Из чего сделан цветок? -Что произошло с бумагой? Вывод 7: бумага намокает. (Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный). Воспитатель крепит на мольберт карточку схему. | Цветок раскрылся. Из бумаги. Она намокла. |
Дидактическая игра «Найди, что из бумаги». На столе лежат предметы из разных материалов: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д. - Посмотрите и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Только не все сразу, по очереди. | Дети берут по одному предмету, рассказывают. |
III. Заключительная часть (рефлексия). | |
- Где мы с вами побывали? - Давайте вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге. (ПО СХЕМАМ) Выводы исследований: -Бумагу можно использовать для рисования. - Бумага легко режется - Бумага легко рвётся. - Бумага мнется, ткань- нет. - Бумага издает звуки при смятии, трении. - Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный. - Вам понравилось быть лаборантами? С кем вы поделитесь тем, о чем сегодня узнали? - За то, что вы сегодня славно потрудились, Фиксики приготовили для вас сюрприз. Достает из коробки книги «Простейшие опыты с бумагой». | В лаборатории. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.
Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.Воспитатель: Корниенко Татьяна СергеевнаМАДОУ детский сад №...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Развивать у ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебников»
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, проводить эксперименты....