Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

 

Цель: познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4

 

Программное содержание: учить отгадывать математические загадки на основе зрительного воспринимаемой информация; учить обводить шифру 4 по точкамнаходить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше» «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выкать с самостоятельноформировать навык самоконтроля и самооценки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe_tsifra_4.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

               Образовательная деятельность: ФЭМП.

Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания»

Подготовила воспитатель 7гр.

Харитонова Е.Г.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4

Программное содержание: учить отгадывать математические загадки на основе зрительного воспринимаемой информация; учить обводить шифру 4 по точкамнаходить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше» «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выкать с самостоятельноформировать навык самоконтроля и самооценки

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это? (Мышка)

Молодцы, ребята, отгадали загадку. И сегодня к вам в гости пришёл мышонок. Поздоровайтесь с ним. Ребята наш мышонок заблудился и не может найти свою норку. А чтобы найти свою норку ему нужно выполнить задания, но он ещё совсем маленький и ничего не знает. Поэтому мышонок решил обратиться к вам за помощью. Ребята поможем мышонку выполнить задания и найти свою норку?

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

Основная часть

1. Игра «Отгадай и запиши»

Загадайте детям загадку.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало Предложите детям нарисовать в прямоугольники кружков столько, сколько

кошек на картинке.

-Сколько нарисовали кружков? (Четыре.) Почему? (К трем прибавить один будет четыре.)

2. Игра «Найди цифру»

Прочитайте детям стихотворение: Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Н. Блюмкин

Предложите детям найти цифру 4 среди множественное других и обвести ее, как показано на ри Дайте задание обвести цифры 4 по точкам

4. Игра «Дорисуй правильно»

Задания детям.

Дорисовать рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них

можно было сказать: «побольше», «самая большая сказать, какого размера домики. (Самый маленький, побольше, самый большой.)

5. Игра «Кто внимательный»

Загадайте детям загадку:

Меня не растили,

Из снега лепили.

Глаза угольки. Руки (Снеговик) сучки.

Дети должны внимательно посмотреть на снеговиков, которые очень

похожи, но на самом деле отличаются друг от друга.

Детям надо закрасить столько кружков, сколько они найдут отличий.

Если задание выполнено верно, то закрашено будет четыре кружка у одного снеговика есть кисточка на колпачке, у другого нет, у одного есть

нос, у другого нет, у одного снеговика дне пуговицы, у другого одна, у

одного снеговика метла слева, у другого

4.Физкультминутка.

Ребята, наш мышонок устал и хочет, чтобы вы с ним  сделали зарядку:

Все мышата мыли лапки – вот так, вот так(потирают ладошки),

Мыли ушки(потирают ушки), мыли брюшки – вот так, вот так(поглаживают животики),

А потом они играли – вот так, вот так(прыжки),

А потом они устали, сладко-сладко засыпали – вот так, вот так.

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Рефлексия.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь наш мышонок обязательно найдёт свою норку. Он очень доволен и хочет с вами поиграть в игру «Мышата». У каждого мышонка есть своя норка. И у каждого на столе лежит геометрическая фигура. Назовите эти фигуры (квадрат, треугольник, круг). Пока звенит бубен, вы мышата бегаете и пищите. Когда бубен замолчит вы, мышата, должны найти свою норку и спрятаться в ней. У кого треугольник в руках, тот бежит к обручу с треугольником и т.д.

Молодцы, ребята, мышонок говорит вам «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»

Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образоват...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

конспект Фэмп Ознакомление с цифрой 4.Больше,поменьше.самый маленький .Развитие внимания

конспект Фэмп Ознакомление с цифрой 4.Больше,поменьше.самый маленький .Развитие внимания...