Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рябцева Людмила Александровна

Задачи:

1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает

предметы из металла).

2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с

магнитом.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: магнит, железный.

Материал: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, бабочки, магниты по

количеству детей, цветы из бумаги на магнитах разного цвета, листы картона.. Стакан с водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_magnit.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает

предметы из металла).

2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с

магнитом.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: магнит, железный.

Материал: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, бабочки, магниты по

количеству детей, цветы из бумаги на магнитах разного цвета, листы картона.. Стакан с водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.

Ход экспериментирования:

Организационный момент

 (Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)

Воспитатель: Давайте, детки, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир волшебства и интересных открытий.

Вы любите волшебство?.

Но, прежде чем начать я вам хочу напомнить о безопасности ( напомнить детям о правилах безопасности со стеклом и острыми металлическими предметами)

Опыт со стаканом воды и скрепкой .

На столе стоит стакан с водой, на дне которой лежит скрепка.

-Как достать скрепку, не замочив рук?

Воспитатель берёт магнит, проводит по стенке стакана и вытаскивает скрепку.

- Что произошло?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук. Как вы думаете что помогло мне достать скрепку? Что это такое?

Это магнит, он притягивает к себе металлические предметы.

Дети у вас на стола тоже лежат магниты, рассмотрите его

­Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)

А сейчас давайте проверим какие предметы притягивает магнит.

Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы) .

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит обладает способностью притягивать предметы из железа.

Дети,а сейчас я покажу вам ещё одно волшебство.

Сейчас я оживлю бабочку.

Воспитатель берёт лист картона, кладёт на него бабочку а с обратной стороны двигает её магнитом.

Опыт «Танец бабочек»

­Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на

картон магнит возьмите в руку и под картоном поводите там, где лежит

бабочка (показываю).

­Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?

­Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.

­Бабочки танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.

Физкультминутка «Танец бабочек» 

Под музыку дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает дети присаживаются на ковер.

Игра­ опыт «Собери цветочную полянку»

­А теперь мои хорошие подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас много цветочков разного цвета. Давайте для наших бабочек сделаем цветочную полянку.

­Посмотрите какая красивая полянка у нас получились.

­Бабочки очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые цветы.

­А почему же наши цветы не падают?

­Почему цветы и бабочки не падают?

­Молодцы! Бабочки и цветы, на магнитах.

А магнит притягивает железные предметы.

­Что же мы сегодня с вами делали?

Дети, можно магнит назвать волшебным металлом?

 (высказывания  детей)

- Молодцы дети, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.Предварительная работ...

Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе на тему: «Цветные палочки»

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: Обучающие: - подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Развивающие: - развивать умение детей сравнивать цвета по принц...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит".

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит"....

Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Цель: Решение задач по речевому развитию, по средствам познавательно-исследовательской деятельности....