Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает
предметы из металла).
2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с
магнитом.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: магнит, железный.
Материал: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, бабочки, магниты по
количеству детей, цветы из бумаги на магнитах разного цвета, листы картона.. Стакан с водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_magnit.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает
предметы из металла).
2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с
магнитом.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: магнит, железный.
Материал: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, бабочки, магниты по
количеству детей, цветы из бумаги на магнитах разного цвета, листы картона.. Стакан с водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.
Ход экспериментирования:
Организационный момент
(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)
Воспитатель: Давайте, детки, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир волшебства и интересных открытий.
Вы любите волшебство?.
Но, прежде чем начать я вам хочу напомнить о безопасности ( напомнить детям о правилах безопасности со стеклом и острыми металлическими предметами)
Опыт со стаканом воды и скрепкой .
На столе стоит стакан с водой, на дне которой лежит скрепка.
-Как достать скрепку, не замочив рук?
Воспитатель берёт магнит, проводит по стенке стакана и вытаскивает скрепку.
- Что произошло?
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук. Как вы думаете что помогло мне достать скрепку? Что это такое?
Это магнит, он притягивает к себе металлические предметы.
Дети у вас на стола тоже лежат магниты, рассмотрите его
Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)
А сейчас давайте проверим какие предметы притягивает магнит.
Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы) .
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит обладает способностью притягивать предметы из железа.
Дети,а сейчас я покажу вам ещё одно волшебство.
Сейчас я оживлю бабочку.
Воспитатель берёт лист картона, кладёт на него бабочку а с обратной стороны двигает её магнитом.
Опыт «Танец бабочек»
Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на
картон магнит возьмите в руку и под картоном поводите там, где лежит
бабочка (показываю).
Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?
Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.
Бабочки танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.
Физкультминутка «Танец бабочек»
Под музыку дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает дети присаживаются на ковер.
Игра опыт «Собери цветочную полянку»
А теперь мои хорошие подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас много цветочков разного цвета. Давайте для наших бабочек сделаем цветочную полянку.
Посмотрите какая красивая полянка у нас получились.
Бабочки очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые цветы.
А почему же наши цветы не падают?
Почему цветы и бабочки не падают?
Молодцы! Бабочки и цветы, на магнитах.
А магнит притягивает железные предметы.
Что же мы сегодня с вами делали?
Дети, можно магнит назвать волшебным металлом?
(высказывания детей)
- Молодцы дети, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе на тему: «Цветные палочки»
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: Обучающие: - подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Развивающие: - развивать умение детей сравнивать цвета по принц...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит".
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит"....
Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный магнит»
Цель: Решение задач по речевому развитию, по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит»
Это занятия было у меня итоговым в реализации проекта...
НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит»
Занятие проводила в своем садике...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Волшебные стеклышки»
Цель: создать условия для детей по ознакомлению с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку....